Проект "Моя семья-моя радость"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное образовательное Учреждение
« Детский сад комбинированного вида №172»
Ленинского района города Саратова
Информационно – исследовательский проект
« Моя семья – моя радость»
Вид проекта – информационно –исследовательский
По количеству участников – коллективный
По контингенту участников –дети 6-7 лет
По продолжительности - среднесрочный
Срок реализации с 01.02.16 г. по 04.03.16 г.
Руководитель проекта – воспитатель
Участники проекта –воспитатель, дети,
музыкальный руководитель
Проект подготовила и провела с детьми
старшей группы воспитатель высшей категории
Образцова В.М.
Цель проекта –Создать условия для развития познавательных действий, в которых воспитанники смогут расширить и обогатить знания о семье.
Задачи проекта – Уточнить и расширить знания детей о понятии «семья». уточнить и закрепить знания о себе и своей семье ( имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи.)
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества, воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек, развивать мелкую моторику. Углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещение), воспитывать чувство заботы, любви и уважения к близким людям). Сформировать уважение к старым людям, желание им помогать.
Уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей и внуков.
Развивать умение формулировать предложения, используя глагольный словарь признаков по лексической теме.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
1.Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Разработка и накопление методических материалов.
3. Подбор художественной литературы по теме : « Семья»
4. Подбор картин, сюжетных картинок по этой теме
5. Подбор дидактических игр.
2 этап – выполнение проекта
1.Проведение дидактических игр: « Подбери признак», «Чей, чья, чьё, чьи», « Покажи, где», «Скажи наоборот», «Назови членов семьи», « Чьи это предметы?», « Кто что может делать?»,» Я звоню бабушке, дедушке»
2.Сюжетно –ролевые игры « У нас праздник», « Семья»
3. Загадывание загадок, разучивание пословиц.
4.Рассматривание картины « Моя семья», альбомов со своей семьёй
5. Проведение пальчиковой гимнастики « Этот пальчик дедушка»
6. Изготовление поделок своим родственникам.
7. Проведение бесед о своих родственниках
8. Чтение рассказов, сказок о семье.
9. Заучивание стихов о семье.
3 и этап –заключительный
Утренник, посвящённый Женскому дню 8 марта.
Календарно – тематическое планирование работы по проекту
1 неделя февраля
Понедельник
1. Беседа на тему : Моя мама самая любимая и красивая» - закрепить знания об отличительных особенностях своих мам, их профессиях, увлечениях –воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.
2. Дидактическая игра «Подбери признак» - упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. (мама какая? и
т. д.)
Вторник
1. Разучить стих. « Я не плачу» Г. Глушнёв – развивать память
2. Рассматривание картины « Семья» -уточнить и закрепить знания детей о себе, о своей семье ( имя, фамилия, домашний адрес, состав семьи).
3. Рассказывание сказки « Кукушка» - подвести детей к пониманию того, что в семье все и родители и дети должны заботиться друг о друге, проявлять внимание, предлагать свою помощь, даже если их об этом не просят.
Среда
1.Изодеятельность на тему: « Рубашка для папы» -развивать творческое начало, изобразительные умения.
2. Дидакт. игра «Чей, чья, чьё, чьи» -упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных. ( шарф –чей?-мамин и т.д.)
Четверг
1. Рассказывание стих. с движениями « Мамины помощницы» -закреплять умение согласовывать свои движения со словами.
2. Рисование свое семьи –закреплять во время рисования родственные связи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Пятница
1. Дид. игра « Назови членов семьи» -отработать родственные связи
2. Сюжетно –ролевая игра « Семья» -уточнить функции матери в семье, её роль, значимость, развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет.
2ая неделя
Понедельник
1. Изготовление поделок для пап и братьев – вызвать желание сделать приятное для родственников.
2. Дидактическая игра « покажи, где» -развивать умение понимать логико-грамматические конструкции ( мамина дочка, дочкина мама ).
Вторник
1. Дидак. игра « Чьи это предметы? –дети должны разложить картинки с предметами под картинками, на которых изображены члены семьи.
2. Чтение рассказа « Как Маша стала большой» Е Пермяка –объяснить детям, почему все стали считать машу большой.
Среда
1. Дид. игра « Скажи наоборот» ( старший –младший, большой –маленький, старше-младше) –упражнять в подборе слов антонимов.
2. Разучивание стих. «Разговор с дочкой» А. Барто –развивать память , желание выучить это стих для мамы.
Четверг
1. Составление рассказа « Моя семья большая и дружная» -рассказать, где живут родственники, как вы помогаете друг другу. Как ваши родственники общаются друг с другом, развивать у детей диалогическую речь.
2.Загадывание загадок под названием « Умные помощники» ( пылесос, холодильник, мясорубка, стиральная машина).
Пятница
1. Побеседовать с детьми о фамилии и отчестве –донести до детей, что над фамилией, именем и отчеством нельзя смеяться. Побеседовать, как появились фамилии, почему человеку необходима фамилия и почему в старину фамилии были только у знатных людей.
3я неделя февраля
Понедельник
1. Выучить с детьми пословицу « Береги платье снову, а честь смолоду». –обсудить с детьми смысл пословицы.
2. Чтение рассказа « Семейные традиции» - расширить знания о традициях.
Вторник
1. Попросить детей рассказать о традициях свой семьи, о своём участии в традиционной жизни. Сообщить детям, что есть разные традиции: традиции семейного чтения, рукоделия, проведение досугов, праздников, коллекционирования, сбора и хранения семейных реликвий.
2. Дид. упр. « Сравнить кто старше/ младше» ( мама старше, а дочка младше и т.д. ) – закрепить умение составлять сложносочинённые предложения с союзом а).
Среда
1. Выучить пословицу « Хорошей хозяйкой дом стоит» -это значит, что человек самый опытный и умеет вести домашние дела, донести до детей смысл пословицы.
2. Беседа о папах, нарисовать его портрет, рассказать кем и где он работает, как ты с ним проводишь время, что любит мама, чем заниматься. Прочитать стих. « Мы с отцом» А. Барто.
Четверг
1.Побеседовать с детьми о том, как мы отдыхаем семьёй. – поощрять желание детей рассказывать об отдельных фактах, случаях, событиях, имевших место на отдыхе.
2. Чтение « Разгром» Э. Успенского -побуждать детей к активной
Мыслительной деятельности.
Пятница
1. Провести беседу о самом старшем члене своей семьи- о бабушке. Прочитать стих. « Бабушкины руки» Л. Квитко.- воспитывать уважение к старшим членам семьи, донести до детей что старшие члены семьи являются носителями и хранителями семейных реликвий.
2. Выучить стих « Моя бабушка» Г. Ладонщиков.
4 неделя февраля
Понедельник
1. Побеседовать о прадедушках, которые защищали Родину, у кого есть такой прадедушка, может у кого хранятся письма прадедушки с фронта, ордена и медали, которые получили в борьбе с фашиста-ми – стимулировать у детей гордость за членов семьи, защищав-ших Родину.
2. Игра « Я звоню бабушке, дедушке» (учить во время разговора интересоваться здоровьем, чем занимаются, поздравить с праздни-ком, пригласить в гости).
Вторник
1. –Побеседовать о том, у кого есть сёстры и братья, сколько им лет, старшие они или младшие. – у старших детей поддерживать позицию помощника, более опытного партнёра по играм. У младших –уважительное отношение к занятиям, делам старшего брата, сестры, желание им подражать, помогать.
Прочитать рассказ Э. Шима « Брат и младшая сестра» -в рассказе подчеркнуть характер помощи старшего брата.
2. Рассматривание фотоальбомов каждого ребёнка – привлечь детей к рассказыванию по фото о своей семье.
Среда
1. Рассм. какие бывают дома и предложить нарисовать дом, в каком живут они, рассказать о своём родном доме. Прочитать стих. «Домой» Т. Белозёровой – уточнить такие понятия, как « родной дом», « отчий дом», «домашний очаг», « семейный кров».
2.Ролевая игра « У нас праздник» -обращать внимание на взаимопомощь, общение между детьми в игре.
Четверг
1. Игра « Кто кому кем приходится в семье» -( я бабушке внук, маминой сестре - племянник, её сыну –двоюродный брат и т.д.) Побеседовать с детьми о своих родственниках.
2.Нарисуй своих родственников в альбоме и расскажи о них -учить отражать в рисунках свою семью и умение рассказывать о ней.
Пятница
1. Разучить стих. « Мама пришла» В. Приходько отработать выразительность, интонацию.
2. Викторина « Моя семья»
Март
1 неделя
Понедельник
1. Спортивный праздник для детей и родителей « Мы дружная семья».
2. Выставка детских творческих работ о семье.
Вторник
1. Изодеятельность на тему : « Платье для мамы» продолжать развивать творчество, эстетический вкус.
2. Выучить стих. Если был бы я девчонкой» Э. Успенский
Среда
1. Игра « Кто что может делать?» - имитация действий мамы, папы, сына, дочки, бабушки, дедушки.
2. Чтение стих. « Мамин день» Г. Виеру
Четверг
1. Выучить пословицу « Хорошие детки –дому венец, а плохие –дому конец»
Пятница
1. Праздник, посвящённый Женскому Дню 8 Марта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского собрания "Семья -это радость"
Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание....
Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"
В своей работе использую проектный метод, в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...
Проект "Моя семья - моя радость"
В материале опыт работы по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...
ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....
Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».
Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...
Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....
Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»
Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»...