НОД "Приключение Маши а зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в логопедической группе старший возраст по лексической теме "Дикие животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию связной речи
(старший возраст)
«Приключение Маши в зимнем лесу»
Цель: Развитие связной речи.
Познавательные: Расширять представления об образе жизни диких животных зимой.
Коррекционно – развивающие: 1. Обогащать словарь названиями диких животных и их жилищ;
2. Закреплять название детенышей диких животных;
3. Закреплять характерные особенности внешнего вида;
4. Закреплять умение образовывать существительные во множественном числе, употреблять предлог «в».
Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать товарища, педагога.
Оборудование: компьютер, демонстрационный экран, проектор.
Ход занятия
- Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- – Жили – были дедушка и бабушка. – Откуда эти слова? (из сказки)
А что такое сказка? (Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает).
- Какие сказки вы знаете? (русские народные)
- Почему они русские народные? (автор сказок народ)
- Какие русские народные сказки вы знаете?
- Очень хорошо, что вы назвали русскую народную сказку «Маша и медведь». Послушайте продолжение этой сказки.
Девочка Маша жила – была у бабушки и дедушки, но очень скучала по медведю. Как он там один? Кто его кормит? А уже наступила зима. И решила Маша проведать медведя. Отправилась в лес.
- - Идет по лесу, кричит, медведя зовет, песни поет. Звери хотели встретить девочку, но испугались ее крика и попрятались в свои жилища.
- Ребята, правильно Маша ведет себя в лесу? (нет) – Как надо себя вести?
(не шуметь, не кричать) Почему? (не пугать диких животных и птиц)
Правильно. Молодцы!
Д/игра «Кто, куда спрятался?»
- Куда спрятался заяц? - в ямку
волк – в логово
лиса – в норку
белка – в дупло
бобер – в хатку
мышка – в норку
лось – упал в снег
4.- Спасибо вам, ребята. Пошла Маша тихо. Только снег поскрипывал под ногами. И звери стали выходить к девочке.
- Назови, кто вышел.
Д/игра «Назови, кто вышел»»
У белки – кисточки на ушах, хвост пушистый
У зайца – длинные ушки, короткий хвост
У лисы – острая мордочка, длинный пушистый хвост
У волка – похож на собаку овчарку, острые зубы
У лося – рога, похожие на лопату
У оленя – рога, похожие на ветку
Звери выходят к Маше, и мы пойдем на ковер и изобразим походку дикого животного.
Физминутка: «Лесная»
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
5. - Много зверей вышло к Маше.
Д/игра «Один – много»
Один заяц – много зайцев
Мышка - мышей
Олень - оленей
Лось - лосей
Белка - белок
Бобр - бобров
Волк - волков
Лиса – лис
6.- Играют звери с Машей, а сами печальные. Оказывается, они потеряли своих детенышей. Ребята, надо помочь животным. Вы будете родителями. Позовите своего детеныша. (Лисенок, иди ко мне)
Д/игра «Собери семью»
Лисица – лисенок Мышка - мышонок
Лосиха – лосенок Свинья - поросенок
Волчица – волчонок Бобриха - бобренок
Зайчиха – зайчонок
Олениха – олененок
Бельчиха – бельчонок
7. - Спросила Маша у зверей, как ей пройти к жилищу медведя. Они показали дорогу.
- И вот Маша пришла к жилищу медведя. Увидит девочка своего друга? (нет) – Почему? (медведь спит в берлоге).
- А кого Маша еще не увидела в лесу? (ежа, барсука)
– Можно будить медведя? Почему? (медведь – шатун опасен для людей) Расстроилась Машенька. Животные успокоили девочку и подарили ей на память свою фотографию, сделанную летом. Но фотограф смешал их всех на фотографии, не разобрать кто где.
- Ребята, помогите Маше разобраться, кто изображен на фотографии.
9. - Пора Маше возвращаться к дедушке и бабушке, а медведя она сможет увидеть только летом.
- Почему летом?
- Попрощалась Маша и пошла домой. Вот обрадовались бабушка и дедушка, что вернулась Машенька, живехонька и здоровехонька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкальной сказки "Приключения Вити и Маши в зимнем лесу"
Музыкальная сказка "Приключения Вити и Маши в зимнем лесу" может быть использована как досуг, так же эта сказка может быть вставлена в Новогодний праздник....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»...
Участие в МО: Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» 2018-2019уч.г
приоритетная область "Познавательное развитие"...
«Прогулка куклы Маши в зимнем лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром младшая группа
laquo;Прогулка куклы Маши в зимнем лесу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мироммладшая группаЗадачи:Учить детей характеризовать время года зима;Закрепить умение детей узнавать и наз...
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"
Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...
конспект НОД по окружающему миру "Путешествие по зимнему лесу, или по следам Маши"
игра-путешествие...
"Путешествие Маши по зимнему лесу"
Интерактивная игра "Путешествие Маши по лесу"...