Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 52.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
«Приключение куклы Маши в зимнем лесу»
Задачи:
1. Формировать представления о зимних явлениях природы.
2. Расширять представления детей о образе жизни лесных зверей зимой, познакомить как они зимуют в лесу.
3. Развивать внимание, память, речь и эстетические чувства.
4. Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.
Цель: расширять знания детей о зиме, диких животных зимой.
Словарная работа: снег, снежинка, снеговик, снежок, берлога, нора, дупло, зимовать.
Материал и оборудование: деревья, иллюстрация зимних игр, кукла Маша, иллюстрации с животными и их домики, аудиозапись.
Ход занятия.
Стук в дверь, воспитатель открывает, за ней кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша. Она хочет загадку вам загадать.
Загадка:
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратила она лужи в стекло
Сделала снежными сады.
(зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: А какое у нас время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете стихотворения о зиме?
Чтение стихотворение А. Барто «Снег».
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Воспитатель выставляет картинку с изображением зимы.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима) почему вы так думаете? А где лежит снег? Чем можно заниматься зимой? (играть в снежки, кататься на горке, на коньках, лепить снеговика)
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй зимушка-зима (кланяются)
Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)
Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)
На елке огоньки (крутим фонарики)
Воспитатель: Ребята, кукла Маша зовет нас в зимней лес, давайте отправимся вместе с ней отправимся в путешествие. А как надо одеваться в зимний лес? (тепло)
Надеваем штаны, валенки, куртку, шапку и варежки (имитируем движения)
Воспитатель: Давайте поедем с вами на санках (включает музыку)
Воспитатель: Вот и мы в лесу. Кажется, что в лесу никого нет, но это не так. Здесь живут много лесных зверей.
Загадки.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Воспитатель: Белочки зимуют в дупле, запасают орешки, сушенные грибы, так проводит она всю зиму.
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Загадка.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(лиса)
Воспитатель: Лиса живет в норе, охотится на зайцев и мышей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в лесу?
Он в берлоге спит зимою,
Под большущею сосною.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
Воспитатель: Медведь всю зиму спит в берлоге, сосет лапу.
Загадка.
Зимой беленький, летом серенький.
Никого не обижает, а сам всех боится.
(заяц)
Воспитатель: Заяц меняет зимой свою шубку с серой на белою, чтобы на снегу быть менее заметным.
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.
(под музыку возвращаются обратно)
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте еще для нашей куклы Маши повторим, что же нового мы с вами увидели в зимнем лесу.
- Где живет белка?
- Где живет лиса?
- Где живет медведь?
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, а теперь давайте скажем до свидания кукле Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".
Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Приключения котенка"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИОБЩЕНИЮ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...