НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Мишка варежку потреля"
НОД по развитию речи в старшей группе "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 20.08 КБ |
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Детский сад № 14 Кировского района
НОД по развитию речи в старшей группе
«Пересказ рассказа «Как Мишка варежку потерял»
Выполнил воспитатель
Веремеева Яна Андреевна
Санкт-Петербург
2016
Программные задачи:
Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
Закрепить знание о предложении, умении делить слово на слоги.
Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.
Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других дитей, отвечать по вызову.
Развивать интерес к речевым занятиям.
Материал:
Рассказа «Как Миша варежку потерял» (См. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981), две игрушки – медвежата Шустрик и Мямлик, картинки с предметами, в название которых есть звуки «С», «Ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.
Ход занятия.
- Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?
Почему Зиму называют веселой? Почему Зиму называют злой?
- Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:
О ком говорится в рассказе?
Что связала бабушка Мише?
Куда побежал Мишка?
Кто еще был около горы?
Что сделал Миша?
Кому и что крикнул Миша?
Что мелькнуло в воздухе?
Куда умчали санки Мишу?
Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?
(Ответы детей)
- Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.
- Физкультминутка (под музыку)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели- встали, сели встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
- Назовите, какие гласные звуки мы знаем? Как вы догадались, что они гласные? А звук, «С» какой? почему?
- Рассказ: «Жили – были два брата – медведя Шустрик и Мямлик. Шустрик – веселый, всегда все успевал. Мямлик – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Шустрик проснулся рано и уже встал с постели, а Мямлик еще только встает.
Шустрик уже одет, а Мямлик только (одевается)
Шустрик заправил кровать, а Мямлик только (заправляет)
Умыл – умывается.
Почистил зубы – чистит.
Позавтракал – завтракает.
Нарисовал – рисует.
Подскажите, как сделать так, чтобы Мямлик тоже стал веселым?»
- Мямлик загадывает загадку:
«Взял дубровых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег, готовы… (санки)».
Маленькие санки, а большие … (сани).
Сколько слогов в слове сани? А сколько гласных звуков в слове сани? Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог.
- Составление предложения со словом сани. Первое слово, второе слово. Дети – слова выходят к доске. Что получится, если поменять местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.
- Физкультминутка:
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
- Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину.
- Игра «Разложи по местам». Выделить в слове «машина», «автобус» звук «с» или «ш».
Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной – в названии которых есть звук «ш»
- Итог занятия, подсчет фишек, заработанных детьми.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Детский сад № 14 Кировского района
НОД по развитию речи в старшей группе.
«Зимующие птицы»
Выполнил воспитатель
Веремеева Яна Андреевна
Санкт-Петербург
2016
Цель :
- Дать понятие «зимующие птицы»
- Учить детей (описывать, составлять рассказ по картинке)
- Учить правильно произносить звуки «с» , «ц»
Задачи:
1. Образовательные
Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах; Вырабатывать умение быстро находить ответ.
2. Развивающие
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
Развивать умение слушать ответы друг друга; Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Ход занятия
Воспитатель показывает картинки с изображением воробья, дятла, синички, снегиря, свиристели, ласточки, вороны.
- Ребята , скажите мне пожалуйста кто это?
- Кто узнал, этих птичек?
- Часто ли встречаем мы этих птиц? Почему их так мало?
- А все птички умеют литать?
- Ребята так вот есть птицы которые остаются с нами зимовать, как мы их называем? (Зимующие)
- Каких сейчас зимой мы встречаем птиц?
Игра 1: «Узнай птичку по описанию».
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки
Ведь это … (снегири)
У него красная грудка и сам он круглый, как яблоко. Питается снегирь рябинкой и оставшимися на ветках почками.
Почему эта птичка так называется?
Игра 2: «Опиши птичку, чтобы ее узнали»
Вызывается ребенок, воспитатель тихо называет птицу, которую надо описать.
(Синица, ворона, дятел, воробей и т.д.)
Игра 3: «Нарисуем дятла»
Воспитатель рисует, а дети по- очереди говорят что следует нарисовать
Игра 5: Дети четко произносят название птиц (Синица, сорока, снегирь, скворец)
Какой звук в начале этих птиц? «с»
В каких есть звук «ц»?
Разучивание скороговорки:
Синицы – весёлые птицы
На шесте – дворец,
Во дворце – певец
А зовут его скворец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...