Конспект НОД по развитию речи "В стране Мухи-Цокотухи "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Развивать эмпатию, способность сопереживать, вызвать желание помочь попавшим в беду друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muha_tsokotuha.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим  ( для детей подготовительной группы)

« Необычайное путешествие по стране  

           Мухи – Цокотухи».

Цель: Вспомнить произведения К.И. Чуковского и на материале художественного произведения « Муха Цокотуха» вызвать у детей желание принять участие в разговоре на общую тему. Расширять  и углублять представления о насекомых, закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Совершенствовать умение использовать разные части речи, точно по смыслу.

Материал: портрет К. И. Чуковского,  оформление книги « Муха – Цокотуха»,  Альбомные листы,  счетные палочки,  аудио запись, колпачки на голову.

Ход занятия:  Ребята, посмотрите  перед вами портрет детского поэта – сказочника К. И .Чуковского. Давайте вспомним его сказки, которые вы уже читали. ( ответы детей). Попробуйте  догадаться, о какой сказке идет речь, по отрывку, который я сейчас зачитаю.

         Муха по полю пошла.

         Муха денежку нашла.

Дети:  Это сказка « Муха – цокотуха»

Правильно, сейчас мы с вами подойдем к выставке книг. Что изображено на обложке книг? Найдите сказку  Муха – Цокотуха».  А вы любите путешествия и приключения?  Да.  Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие по сказочной стране  Мухи Цокотухи, где нас ждет немало неожиданностей, опасностей и удивительных открытий.  На всякий случай возьмите с собой шапки – невидимки, они помогут  нам спрятаться от врагов и поближе подойти к  тем, кто нас не боится. Закройте глаза. На счет « три» вы уменьшились размером комара! Раз, два, три! Открывайте глаза. Все вещи вокруг нас  стали огромными. Будьте осторожны!  А что это за огромная плита  перед нами?  Дети: Это книга. Действительно, это та самая книга, которую вы принесли со стенда. Смотрите, она закрывается. Скорее бегите за мной в сказку! Волшебная книга вот- вот закроется.  ( Дети проходят через обруч, « енотов круг», держа в вертикальном положение). Мы попали с вами в мир насекомых. Какая чудесная дорожка. Пойдемте по ней. Справа – огромные стебли ромашки, слева – непроходимые заросли травы. Сейчас они нам кажутся деревьями. ( под звуки природы, подходим к столику, на котором альбомный лист с изображением домика). Ребята, а вот и домик. Наденьте шапки- невидимки. Отгадайте, кто хозяин домика.

        Идет воин, землю роет,

         На ногах без копыт,

        Есть рога, да не бык.

                             ( жук, переворачивается изображение, и дети видят жука).

Если мы будем вежливы, то жук нам не сделает ничего плохого,  хотя обид он не прощает и умеет за себя постоять. Давайте снимем шапки – невидимки и поздороваемся с ним.  Дети выражают свое приветствие жуку. 

Жук: Я виж –ж – ж – жу, вы гости в нашей стране. Зачем пож –ж –ж – жаловали ?  Дети объясняют, что они любят путешествовать, хотят увидеть новые места и познакомится с их обитателями.

Жук: Повторите мою любимую  скороговорку:

                         Жук жужжит так,

                         Что воздух дрож –ж –ж –ж – жит. ( дети повторяют)

Я похож на букву, которая любит жужжать, как и я . Сложите ее из палочек. ( дети выкладывают0. Игра « Найди слово».

  А теперь  найдите среди букв, слово жук.  Молодцы, теперь я уверен, что вы можете продолжать путешествие по нашей стране. Если вы пойдете по тропинке, то успеете на праздник к чудесной гостеприимной хозяюшке Мухе – Цокотухе.  Берегитесь восьмилапого злодея с крестом на спине ! Дети прощаются с жуком, и идут за воспитателем по воображаемой тропинке под музыку к следующему домику.

А вот и следующий домик.  Кто в нем живет? Надевайте шапки невидимки, прислушайтесь. Слышите гудение?

                               Черные чернички

                                В маленькой темничке,

                                Сеточку плетут.

                                 Сласть в нее кладут.

                                                   ( пчелы, улей, соты). Воспитатель переворачивает домик и дети видят изображение пчелы.  Вот она какая славная труженица и кормилица пчела. А для того, кто заболел, мед – первое лекарство. Кто пил молоко с медом во время болезни? Какая окраска у пчелы? Полосатая. Чем пчелы питаются? Нектаром. На кого похожа пчела?

На осу, шмеля.  Пожалуй мы не будем снимать шапки невидимки, пчел раздражает, когда их отвлекают от работы.  И они могут ужалить.

( Дети и воспитатель отходят от домика, предлагаю детям снять шапки – невидимки и под музыку отправиться в путь).

Мы с вами в сосновом бору, то слева, то справа нас обгоняют очень деловые насекомые.  Они несут тяжелую поклажу.

                    Сам мал ,незаметно хожу.

                    Да больше себя ношу.

                                                  ( муравей).

Давайте подумаем, что могут нести муравьи?  Соломинку, листик, умершее насекомое, кору дерева, перышко, хвойные иглы. Правильно. Недаром муравьев называют санитарами леса. Груз который может нести муравей, во много раз превышает собственный вес. А сейчас отгадайте загадку.

                     За леском, леском.

                     Кипит горка с песком.

                                               ( муравейник).

Муравьи живут в муравейниках. Скоро мы увидим его. Похоже, кто – торазрушил муравейник. Произошла страшная беда для муравьев. Они остались без домика. Давайте поможем построить им муравейник. Подойдите к столу. ( Дети  строят домик для муравья). Муравьи общаются с помощью антенн – усиков.  Они благодарят и советуют поспешить. Скоро начнется праздник  у Мухи – Цокотухи.  А старый муравей в лаптях советует быть вномательными, чтобы не попасть в ловушку к восьмилапому злодею с крестом на спине.  Дети прощаются с муравьями и продолжают путь.

Смотрите, белый крест на черном фоне. Похоже, мы с вами во владение разбойника,  которого  все боятся. Надо постараться найти его в зарослях и договориться.  Дети  ищут фигуру паука спрятанную в цветах.  А вот и он.

 Попробуйте с ним  договориться, чтобы он пропустил вас на праздник.  Дети обращаются к пауку.

Паук: Вообще – то я отрицательный герой  в этой сказке. Мне нравится быть злым, подлым, вредным.  На вашем пути я расставил три паутины, которые подниму, только если выполните мои задания а не выполните -  накину на вас паутину, и станете вы моими пленниками. Уважаемый паук,  ребята не боятся твоих заданий.

Паук: Пойдемте к первой паутине.  Игра «Какое слово лишнее». Молодцы ребята, справились с этим заданием.

Паук: Не радуйтесь, впереди еще два испытания. Игра « Напиши букву, которую загадаю». Паук читает загадки  про буквы, а дети отгадывают и пишут на песке. Хорошо идите на праздник , меня – то туда никто не приглашал. Сейчас я посижу, подумаю, как бы мне испортить его вам.

Воспитатель: Так он может придумать какую – нибудь  гадость. Надо переключить его мысли на что – нибудь полезное. А не хотели  бы вы уважаемый паук, разгадать кроссворд? Это очень интересно и увлекательно.

Паук: Не уверен, что это интереснее, чем делать гадости и мерзости.

      ( Дети уверяют паука, что это интересно. Звучит музыка, дети берут персонажи сказки « Мухи – Цокотухи, дети встают полукругом. )

 Ребята, мы успели как раз вовремя. Праздник начинается. Читаю заключительную часть Мухи – Цокотухи, со слов « прибежали светлячки и т.д., дети с помощью фигурок иллюстрируют эту часть сказки.  Вдруг музыка обрывается появляется паук с кроссвордом. )

Паук:    Дорогие гости помогите!

             Отгадать кроссворды научите.

             НЕ обижу я вас

              Не покиньте меня

               В этот трудный час!.

 Ребята, похоже , что наш восьмилапый злодей уже вовсе не злодей, а ходячая энциклопедия.  Вот как важно направить ум и деятельность в нужное русло. И на гадости времени не останется. Уважаемый паук, мы тебе конечно поможем. А еще мы тебя нучим разгадывать ребусы, сканворды.

        ( Открываю фланелеграф, звучит музыка, дети сидят за столами, и разгадываем кроссворд. Проговариваем слова – отгадки хором, обращаю внимание на правильное произношение).

 Вот и подошло к концу наше путешествие, по удивительной стране насекомых. Пришло время возвращаться в группу. Волшебная книга открывает нам дверь.

                 ( Держу обруч в вертикальном положение, дети перешагивают через обруч  и рассаживаются на ковре).

Закройте глаза, раз ,два, три, расти! Открывайте глаза. Вы стали, как прежде. Нас окружают знакомые предметы.  Книга уже не похожа на огромную плиту, она обычная.  Понравилось  вам путешествовать? Какой момент вам запомнился больше всего? Кто из обитателей страны насекомых вам наиболее симпатичен ? Хотели бы вы еще раз посетить эту волшебную страну? Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".

Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

Конспект занятия по развитию речи "Страна волшебников"

Занятие построено в игровой соревновательной  форме с использованием мнемотаблиц....

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект занятия по развитию речи "Страна Чудес"

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе на тему «Страна чудес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовател...