Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Якупова Эльвира Могаллимовна

Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по речевому развитию23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Программное содержание:
- Выявить уровень знаний детей;
- Развивать связную речь детей;
- Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;
- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Развивать фонематический слух детей;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Конверт с письмом, коробочка, карточки с изображениеми, паровоза,  сюжетные картинки по сказке Репка, цветок, бабочка, мяч, карточки с написанными фразами- (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ПЛАТЬЕ, ЛОЖКА), фонограмма различных звуков (смех ребенка, капель, жужжание пчелы, тиканье часов,лай собаки, гул самолета), мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение.

Ход ООД

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Привет! (помахать рукой над головой)


Дети вместе с воспитателем обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. 
«Детский сад № 5, детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».
- Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная коробочка. Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию»Паровозик» путешествие начинается.


1 станция «Собери сказку»  ( на столе)
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку         Репка.
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.
Звучит мелодия «Паровозик» путешествие продолжается.


2 станция «Веселая бабочка» (на столе)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Играет мелодия»Паровозик» едем дальше.


3 станция «Назови ласково» (в кругу)
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например:
Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ПЛАТЬЕ, ЛОЖКА.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.
Физминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад)

Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться.
Под мелодию движемся дальше.


4 станция ««Теремок» - НА ДОСКЕ  СЛАЙД «ТЕРЕМОК»

Показ картинки из сказки «Теремок» на доске

Ребята посмотрите, что вы видите?  А как вы думаете, что это за  сказка? Почему вы так решили?  Посмотрите  кто то в этом тереме живет, давайте узнаем, почему он сломан. Вот и задание: «Здавствуйте ребята, наш теремок сломан, но починить мы его не можем, потому что звери не знают что делать  синструментами и для чего они нужны. А вы сможете нам помочь? Ребята поможем?  

Д/игра «Чудесный мешочек». Ребята каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые нужны в строительстве будем складывать в мешочек волщебный.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите  волшебный листочек.


Звучит мелодия  «Паровозик»путешествие продолжается.
5 станция «Мнемотаблица»  поставить слайд  «Мнемотаблица»


6 станция «Узнай, что звучит»


Звучит фонограмма различных звуков (смех ребенка, капель, жужжание пчелы, тиканье часов,лай собаки, гул самолета),дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.
Звучит мелодия  «Паровозик»путешествие продолжается.

Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим. 

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия «Песня Жаворонка»

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? 

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные овощи»

Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использован...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа «Волшебная книга сказок»

Конспектзанятия по развитию речи 2 младшая группа«Волшебная книга сказок»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Волшебное путешествие»

Данное занятие направленно на закрепление и знания детей уже знакомых потешек, сказок; на расширение и активизацию словарного  запаса; на произношении звукоподражаний; на воспитание коммуникативн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные странички»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные странички»Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.Задачи:• ...

Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой

Конспект Открытого  Занятияпо Развитию речи в младшей группе   « Путешествие волшебного клубочка по сказкам .   Почему солнышко обиделось?  »Использ...