Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Путешеcтвие в сказку"
Адисова Эльвира Таймасхановна, воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 20№» г. Усинска
Цель: формирование связной речи у дошкольников.
Задачи:
-закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;
-учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
-закреплять понятие «домашние животные»;
-развивать связную речь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, лиса, курочка, волк, домик, кошка, собака, заяц, медведь, овечка, бабушка и дедушка, колобок, музыкальное сопровождение, угощение для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
«Я твой друг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: ответы детей…..
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка. Убежал от нас колобок скучно нам без колобка. Просит меня дед испечь еще колобка, да муки уже совсем не осталось. Вот сорока сказала, что в детском саду много ребят. Они тебе помогут»
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в гости в сказку, к бабушке и дедушке. А поедем мы на волшебном паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• медведь большой, а мышка - маленькая
• волк злой, а зайчик - добрый
• мишка мягкий, а камень – твердый
• утюг гладкий, а ёжик – колючий
(дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет кто?
(Воспитатель надевает на руку куклу Зайца )
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Молодцы,дети!
Воспитатель: Давайте, дети с зайкой поиграем.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сесть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок) Зайка прыг и убежал. (садятся на коврик)
Воспитатель: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы накормим зайца. Ребята, поможем Колобку?
Дети: Да
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Заяц говорит вам: «Спасибо». И покатился колобок дальше, навстречу ему идет кто?
Дети:Волк Воспитатель: (Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него) Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, как разговаривают домашние животные?
Воспитатель: Дети вспомним, какие звуки произносят животные.Дети с восклицательной интонацией звукоподражают: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (Му-Му). Лошадь заржала – (иго-го). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка замяукала – (мяу-мяу)».
Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Воспитатель: Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?
Дети: Медведь!
Воспитатель достает игрушку медведя.
Медведь: Я отпущу вас, если вы споёте мне веселую песенку про меня
(Под музыкальное сопровождение дите поют и показывают мишка косолапый)
Медведь: Спасибо, ребята! Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а это кто ждет колобка?
Дети: Лисичка-сестричка.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Тогда давайте, споем песенку Колобка.
Дети с воспитателем поют песенку Колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.
(Воспитатель показывает — бабушку с дедушкой около домика.)
Воспитатель: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи!
Воспитатель: Ой, бабушка, как рада, что вы нашли колобка. Ну, а теперь она просит вас рассказать сказку. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)
Воспитатель: Дети, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
Мы обратно поедем на своем волшебном паровозе.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие в сказку?
Воспитатель: Кто сегодня колобку встречался?
Дети: Заяц
Воспитатель: мы его морковкой и капустой кормили
Дети: Волчок.
Воспитатель: мы ему помогли разобраться как разговаривают домашние животные
Дети: с мишкой мы танцевали.
Воспитатель: а лисичке песню пели.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке. Ой, я совсем забыла: бабушка с дедушкой приготовили для нас с вами угощение. Угощайтесь!
Списки используемых источников:
1.Детство.КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор : Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.
Издательство : Детство-Пресс
Год выпуска : 2016
2.Колобок// Народные сказки А.Н. Афанасьева: В 3 т.- М.: Наука,1984-1985.
3.Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
Автор: Нищева Наталия Валентиновна
Издательство : Детство –Пресс
Год выпуска : 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку»
Адисова Эльвира Таймасхановна, воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 20№» г. Усинска
Цель: формирование связной речи у дошкольников. Задачи:
-закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;
-учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
-закреплять понятие «домашние животные»;
-развивать связную речь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, лиса, курочка, волк, домик, кошка, собака, заяц, медведь, овечка, бабушка и дедушка, колобок, музыкальное сопровождение, угощение для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
«Я твой друг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: ответы детей…..
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка. Убежал от нас колобок скучно нам без колобка. Просит меня дед испечь еще колобка, да муки уже совсем не осталось. Вот сорока сказала, что в детском саду много ребят. Они тебе помогут»
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в гости в сказку, к бабушке и дедушке. А поедем мы на волшебном паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• медведь большой, а мышка - маленькая
• волк злой, а зайчик - добрый
• мишка мягкий, а камень – твердый
• утюг гладкий, а ёжик – колючий
(дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет кто?
(Воспитатель надевает на руку куклу Зайца )
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Молодцы,дети!
Воспитатель: Давайте, дети с зайкой поиграем.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сесть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок) Зайка прыг и убежал. (садятся на коврик)
Воспитатель: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы накормим зайца. Ребята, поможем Колобку?
Дети: Да
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Заяц говорит вам: «Спасибо». И покатился колобок дальше, навстречу ему идет кто?
Дети:Волк Воспитатель: (Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него) Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, как разговаривают домашние животные?
Воспитатель: Дети вспомним, какие звуки произносят животные.Дети с восклицательной интонацией звукоподражают: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (Му-Му). Лошадь заржала – (иго-го). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка замяукала – (мяу-мяу)».
Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Воспитатель: Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?
Дети: Медведь!
Воспитатель достает игрушку медведя.
Медведь: Я отпущу вас, если вы споёте мне веселую песенку про меня
(Под музыкальное сопровождение дите поют и показывают мишка косолапый)
Медведь: Спасибо, ребята! Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а это кто ждет колобка?
Дети: Лисичка-сестричка.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Тогда давайте, споем песенку Колобка.
Дети с воспитателем поют песенку Колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.
(Воспитатель показывает — бабушку с дедушкой около домика.)
Воспитатель: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи!
Воспитатель: Ой, бабушка, как рада, что вы нашли колобка. Ну, а теперь она просит вас рассказать сказку. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)
Воспитатель: Дети, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
Мы обратно поедем на своем волшебном паровозе.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие в сказку?
Воспитатель: Кто сегодня колобку встречался?
Дети: Заяц
Воспитатель: мы его морковкой и капустой кормили
Дети: Волчок.
Воспитатель: мы ему помогли разобраться как разговаривают домашние животные
Дети: с мишкой мы танцевали.
Воспитатель: а лисичке песню пели.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке. Ой, я совсем забыла: бабушка с дедушкой приготовили для нас с вами угощение. Угощайтесь!
Списки используемых источников:
1.ДЕТСТВО.КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор : Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.
Издательство : Детство-Пресс
Год выпуска : 2016
2.Колобок// Народные сказки А.Н. Афанасьева: В 3 т.- М.: Наука,1984-1985.
3.Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
Автор: Нищева Наталия Валентиновна
Издательство : Детство –Пресс
Год выпуска : 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.
С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию речи по теме «Расскажем сказки руками» для младшего дошкольного возраста
Программное содержание:Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движением пальцев рук.Развивать мелкую моторику, речь, воображение, внимание, память.Упражнять в образовании ...
"В гостях у сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (1 младшая группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, прои...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа. Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной и сюжетно-ролевой игры...