Использование мнемотехники при работе с детьми в ДОУ
статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Использование мнемотаблиц в работе с детьми подготовительной к школе группы для развития памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.docx | 853.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мнемотехники при работе с детьми в ДОУ
Подготовили: педагоги Санкт-Петербургского автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»
Осипова Ольга Александровна, воспитатель
Руднева Фанни Александровна, воспитатель
Мнемотехника – это метод, который основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего его воспроизведения с помощью изображений.
Цель: Развить память детей.
Задачи:
- развить психические процессы: мышление, воображение, память;
- развить сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
- упростить процесс запоминания;
- повысить внимательность;
- пополнить словарный запас;
- сформировать правильное звукопроизношение.
Идея метода заключается в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично.
Глядя на эту схему ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным планом, которые помогают ему воссоздать услышанное.
«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит» - говорил К. Д. Ушинский.
Существует 4 этапа мнемотического запоминания:
- Кодирование в образы;
- Запоминание (соединение детьми двух образов);
- Пересказ информации с опорой на символы;
- Воспроизведение мнемосхемы.
В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Дети чаще всего запоминают что-то потому, что какой-то предмет или явление попали в поле их зрения.
Мнемотехника - это прием, который может удержать внимание детей с помощью сюжетных картинок.
Мнемотаблицы просто изготовить самому на любую тему. Спектр их использования очень обширен:
- они являются дидактическим материалом по развитию речи;
- их можно использовать при заучивании наизусть;
- помогают преобразовать образы в символы;
- развивают мелкую моторику.
В нашей работе с детьми подготовительной группы мнемотаблицы служат материалом по развитию памяти. Это палочка-выручалочка при подготовке к празднику, когда нужно выучить много песен и стихов. Скучный и неинтересный процесс заучивания превращается для детей в игру. Совместно с детьми текст разбивается на отрывки по смыслу и каждому отрывку придумывается своя картинка. Детям легче воспроизвести текст, опираясь на картинки, у них пропадает страх ошибиться и что-то сказать не так.
При работе с мнемотаблицами нами достигаются следующие результаты:
- У детей появляется интерес к заучиванию;
- Словарный запас детей выходит на более высокий уровень;
- Дети, преодолевая страх ошибиться и застенчивость, учатся свободно держаться перед публикой.
«Крейсер Аврора»
Дремлет притихший северный город
Низкое небо над головой
Что тебе снится крейсер Аврора
В час когда утро встает над Невой
Что тебе снится крейсер Аврора
В час когда утро встает над Невой
Волны крутые штормы седые
Доля такая у кораблей
Судьбы их тоже чем-то похожи
Чем-то похожи на судьбы людей
Судьбы их тоже чем-то похожи
Чем-то похожи на судьбы людей
«Петербургский вальс»
Посмотрите, красивый наш город какой,
Чайки с криком летят над широкой Невой,
А у самой Невы Медный всадник стоит,
И на нас Петр Первый глядит.
Солнце вдруг засветило над тихой Невой,
Петропавловский шпиль засиял золотой,
В нашем городе столько музеев, дворцов,
И так много красивых мостов.
Основал Петр Первый наш город большой,
Чтобы жили мы в нем очень дружно с тобой,
Чтобы город любили, его берегли,
Чтобы им любоваться могли.
«Прощальная песня»
1. Пришла пора прощаться.
Прощай, наш детский сад!
Хотелось бы остаться,
Но школа ждет ребят!
Припев: (повторяется 2 раза)
До свиданья, воспитатели!
С вами мы в последний раз.
Сколько времени потратили
Вы на маленьких, на нас.
2. Всему нас научили:
Играть, любить, дружить.
Мы никогда не сможем
Наш садик позабыть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ »
У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...
Использование мнемотехники в работе с детьми младшего возраста
Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания какой-либо информации и развития речи детей. В детском саду мы часто используем разные алгоритмы каких –либо про...
"Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей. Материал консультации знакомит с историей мнемотехники, актуальностью её использования в ДОУ, методами и приёмами мнемотехники, а также расскажет о том, что такое мнемот...
Использование мнемотехники в работе с детьми
Консультация для педагогов по использованию мнемотехники в работе с детьми...
Использование мнемотехники в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Мнемотехника - техника запоминания информации. Это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную через зрительное восприятие образов. В статье п...
"Использование мнемотехники в работе с детьми" (Из опыта работы)
Речевое развитие...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...