Использование мнемотехники в работе с детьми младшего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания какой-либо информации и развития речи детей. В детском саду мы часто используем разные алгоритмы каких –либо процессов (процесс умывания, одевания и т.д.).
Целью мнемотехники является развитие мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, т.к. они связаны с полноценным развитием речи ребенка.
Использование приемов мнемотехники позволяет сформировать у детей связную, последовательную и грамматически правильную речь. Таким образом, при работе с мнемотаблицами мы помогаем детям:
-обогатить словарный запас
- формируем умение составлять рассказы, пересказывать художественную литературу
- заучивать стихотворения
Так же, у детей увеличиваются знания об окружающем мире, появляется желание придумывать интересные истории (например: придумай и нарисуй сказку),увеличивается словарный запас.
В своей работе я использую разные приемы и методы: мнемотаблицы, мнемодорожки, коллажи, тактильные дощечки. Детям очень нравится самим составлять сказку. Так мы придумывали сказку с помощью готовых схем.
Таким образом, используя в своей работе приемы мнемотехники, я увидела, что у детей появился интерес , дети с удовольствием играют, у них увеличивается словарный запас и они стали более четко и ясно выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_programmy_v_mladshey_gruppe_po_mnemotehnike.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы в младшей группе по мнемотехнике
№ п/п | Срок реализации | Перечень тем и занятий | Используемые материалы | Цели |
1 | декабрь | Сказка «Маша и медведь» Разучивание по коллажу потешки про мышку. «Почини коврик» (заплатка -геометрическая фигура). Разучивание стихотворения «Снежный ком». Разучивание по коллажу стихотворения « Вырастала елка» «Отгадай на ощупь» (тактильные дощечки) Разучивание стихотворения по коллажу «Миша маленький медведь..» | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Артикуляционная гимнастика на звук М. Набор коллажей по сказке «Маша и медведь». Набор мнемодорожек, таблиц по времени года «зима».Набор тактильных дощечек. Листы бумаги, карандаши. Рисование Мышки-норушки. Написание букву М. Рисование «украсим чашку».Физкультминутки на звук М. | Познакомить детей со звуком М. Обучение четкой ,правильной артикуляции. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». Продолжать развивать у детей разные виды памяти (зрительную, двигательную, слухо-вую, тактильную). Продолжать формировать у детей связную речь с опорой на наглядность – «коллаж» и мнемотаблицу. |
2 | январь | Сказка «Рукавичка» Составление сказки «кошка и три котенка» Разучивание стихотворения П.Воронько «Пирог» Работа с мнемотаблицей на слово «зима». Заучивание стихотворения «Снежный кролик» Дидактическая игра «Кто спрятался» | Артикуляционная гимнастика на звук Д. Набор коллажей и мнемотаблица по сказке «Рукавичка» . Набор мнемодорожек по времени года «зима» Мнемотаблица к стихотворению «Пирог». Загадки про елочку. Украсим рукавичку для друга. Физкультминутка «Прыгаем, как зайчики», Физкультминутка на звук Д. Рисование «украсим елочку» . Загадки про собаку. Тактильные дощечки «узнай на ощупь» Подвижная игра «Лохматый пес» | Познакомить детей со звуком Д. Обучение четкой и правильной артикуляции. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времени года «зима». Продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, сообразительность. |
3 | февраль | Сказка»У солнышка в гостях» Разучивание потешки по коллажу «Курица» Заучивание стихотворения «Ягодки рябинки» Заучивание стихотворения « Ручей» (физкультминутка) Сказка о веселом язычке. «Давайте вместе поиграем»( блоки дьенеша) | Артикуляционная гимнастика на звук И. Набор коллажей и мнемотаблица к сказке. Набор мнемодорожек по времени года «зима» Игра «Снежки» Рисование буквы И. Игра «Чего не стало» Мнемотаблица к стихотворению «Ягодки рябинки» Набор тактильных дощечек. Коллаж к сказке о веселом язычке. Блоки дьенеша. | Познакомить детей со звуком И. Обучать четкой и правильной артикуляции. Продолжать знакомить детей на основе мнемотаблицы с характерными особенностями времени года «зима». Продолжать развивать познавательную активность, память, внимание, мышление. |
4 | март | Сказка «Заюшкина избушка» «Вспомни букву, назови сказку» Игра «Чего не стало». Составление описательного рассказа на тему «Моя мама» Разучивание потешки по коллажу «Ай, ду-ду» | Артикуляционная гимнастика на звук В. Набор коллажей и мнемотаблиц к сказке и по времени года «весна». Плоскостное изображение елочки с буквами, уже знакомыми детям. Физкультминутка «Мишка косолапый» Мнемотаблица на тему «Моя мама» Рисование « Портрет Винни-Пуха» Физкультминутка на звук В. «Вспомним сказку по коллажу». Написание буквы В. Тактильные дощечки « кто в домике живет» «Выложи из палочек домик» , схема, наборы счетных палочек. | Познакомить детей со звуком В. Обучение четкой и правильной артикуляции. Познакомить детей с характерными признаками времени года «весна». Продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность. Упражнять детей в графическом изображении буквы В. Упражнять детей выкладывать геометрические фигуры , используя палочки, работать последовательно, по схеме. |
5 | апрель | Сказка «Коза-дереза» Составление рассказа «Прогулка в лес» Составление рассказа к слову «коза» «Подбери ключик к замочку» «Сосчитай цветочки»и аппликация «Собери цветок» « Собери картинку» | Артикуляционная гимнастика на звук К. Набор коллажей и мнемотаблиц к сказке, по времени года «весна». Набор схем-движений для физкультминутки. Набор коллажей для составления рассказа « Прогулка в лес» Мнемотаблица к слову «коза» Физкультминутка «Котенок» Рисование котенка. «Построим домик» (счетные палочки) Ключи и замочки. Вырезанные из картона. Физкультминутка на звук К. Набор разноцветных цветов. Разрезные картинки. | Познакомить детей со звуком К. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времени года «весна». Продолжать развивать у детей память, мышление, внимание. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей делать движения по схеме. Упражнять в счете предметов: по одному , по два, много. Упражнять детей собирать изображение из частей: 2-х, 4-х, 6-ти. |
6 | май | Сказка «Теремок» «Напиши буквы»и «Вспомни сказку по коллажу» Составление рассказа к слову «весна» по мнемотаблицам. Составление сказки по мнемотаблице «Лиса и кувшин» Разучивание стихотворения «Пчела» | Артикуляционная гимнастика на звук Т. Набор коллажей и мнемотаблиц к сказке. Подвижная игра «Птенчики в гнездышках» «Выложи домик из палочек» Набор пройденных букв, красный и синий карандаши. Набор коллажей по пройденным сказкам. Выложи букву из палочек по образцу. Физкультминутка на звук Т. | Познакомить детей со звуком Т. Продолжать знакомить на основе мнемотаблицы с характерными признаками времени года «весна». Развивать у детей интеллектуальные способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей. Материал консультации знакомит с историей мнемотехники, актуальностью её использования в ДОУ, методами и приёмами мнемотехники, а также расскажет о том, что такое мнемот...
Тема: «Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми младшего возраста».
«Учите ребёнка, каким – ни будь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К. Д. Ушинский....
Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
мнемотаблицы...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»...
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста.
Мнемотехника — система методов, дающая возможность запомнить информацию при помощи ассоциаций. Использовать мнемотехнические приемы в можно и нужно в работе с детьми дошкольного возраста. Эта ме...
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
Использование приёмов мнемотехники для дошкольников обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей заметно обл...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...