Карты Проппа
презентация по развитию речи на тему
Знаете ли вы, что во всех сказках есть свой набор сюжетных линей, которые в том или ином количестве встречаются в каждой из них? Известный исследователь сказок Владимир Яковлевич Пропп проанализировал структуру русских народных сказок и выделил в них набор постоянных структурных элементов, или функций: герои могут быть разными, а вот события, которые происходят с ними, всегда примерно одни и те же.
Эта презентация расскажет вам, как научить детей пересказывать сказки, сочинять новые или повернуть сюжет в новое русло. Т.е. развивать фантазию вашего ребёнка или детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty_proppa.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карты Проппа : конструктор сказок
Позднее эти три десятка функций были урезаны различными ученными до 28
Методика обучения: 1 этап: познакомить детей со сказкой как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки: - присказка, зачин (приглашение в сказку); - повествование; - концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность).
2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа ;
3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа ; 4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа . Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перессказ сказок с помощью карт Проппа Т.Н.Дерягина (с примерами занятий)
Среди задач коррекционной работы одной из самых сложных является формирование связной речи. С этой целью мною была подготовлена и внедрена методика обучения детей пересказу русских народных сказ...
"Играем с картами Проппа"
В работе воспитателя ДОУ важное место отводится связной речи.В современном мире тяжело удивить ребенка,а тем более привлечь его фантазировать.Сейчас,родителям легче посадить ребенка у компьютера или т...
Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы).
Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность и др.Логичным и закономерным предс...
Технологическая карта (конспект) тематического занятия по картам Проппа
laquo;Речь – удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им»Г. Гегель...
Карты Проппа (изображение карт)
Что такое карты Проппа? Известный исследователь сказок В.Я. Пропп проанализировал структуру русских народных сказок и выделил в них набор постоянных структурных элементов, или функций.П...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
«Ассоциативные карты, карты Проппа в работе с дошкольниками по развитию речевого творчества»
В дошкольном возрасте, помимо речевой готовности к словесному творчеству, формируются и определенные психологические предпосылки. Известный ученый А.В. Запорожец рассматривает воображение как психичес...