КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ ТЕМА: К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Грищенко Анджела Анатольевна

 

 

-Продолжать знакомить с временем года весна. Учить внимательно слушать и отгадывать загадки. Продолжать учить ориентировке в пространстве. Расширить знания детей о перелетных птицах, первоцветах.

-Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений; развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.


-Воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

ТЕМА: К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА

МЛАДШАЯ ГРУППА

ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД №93 ОАО «РЖД»

ВОСПИТАТЕЛЬ

ГРИЩЕНКО А.А.

ТИХОРЕЦК 2016г.

Цель:

Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с временем года весна. Учить внимательно слушать и отгадывать загадки. Продолжать учить ориентировке в пространстве. Расширить знания детей о перелетных птицах, первоцветах.

Развивающие:                                                                                                                                        Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений; развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.


Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых.

                                         

                                         Ход ООД.

Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

- Какое время года сейчас на улице?

- Какое время года было?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие. Мы поедем в гости к Весне. Ребята, а на каком виде транспорта мы сможем совершить наше путешествие?

Ответы детей.

(На машине, на корабле, на самолете, на поезде….)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня попутешествовать на поезде. Занимайте места в вагонах и поехали.

D:\2 младшая\деревня\01поезд.jpg

Упражнение паровоз под музыку « Паровоз Букашкино».

Воспитатель: Вот мы приехали. Послушайте как наступает весна.

              Дети сначала слушают звуки  природы и смотрят картинки на мультимедийном  устройстве, затем озвучивают их.

Звенит капель.                    «Кап! Кап!» - произносить в высоком регистре.

D:\2 младшая\деревня\03капель.jpg

Бегут ручейки.                 «Бл-л-л…» - на одном дыхании пропевать

C:\Users\User\Downloads\vesna_vesennie_peyzagi_foto_09.jpg

Оседают сугробы              

И скрипят под ногами.        «Скрип!Скрип!»     

 D:\2 младшая\деревня\05сугроб.jpg   

Поют птицы.                                   «Чирик!» - в разных регистрах.

D:\2 младшая\деревня\06скворец.jpg

Сосульки тают льдистые,

И небеса ясны.

Умытыми и чистыми

Мы встретим день Весны.

                  (С.Рунге)

Воспитатель: На дворе весна! Я хочу рассказать вам стихотворение о весне:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!  

                                                               

Воспитатель: Понравилось стихотворение?

Дети: да.

(Показ иллюстрации, чтение стихотворения еще раз.)

Воспитатель: Что происходит весной в природе?

Дети: Травка зеленеет, солнышко блестит.

Воспитатель:  Кто к нам прилетает с весной?

Дети: Ласточка в сени к нам летит.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем ,как приходит весна.    

Физкультурная минутка.

Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.)

Значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.)

И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.)

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.)

Воспитатель: Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Дети: Звери поменяли шубки.

Воспитатель: Зайчик зимой был какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: Почему. Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая.

Какой стал зайчик весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: А весной стал серый

(Показ картинки.)

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».

(обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).

Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно («ушки» опущены), и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам), что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад),рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают)и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести).  А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк»), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль»)и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.

Воспитатель: Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А, каких птиц вы знаете?

Дети: Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. Давайте поиграем в игру «День и ночь».

Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.

Воспитатель:  Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Дети: Тёплый.
Воспитатель: Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.

Проводится упражнения на речевое дыхание «Дует ветер»

Дуют на свою ладонь

Воспитатель: А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)

Дети шипят тихо, громко, снова тихо.

Воспитатель: Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками. А у весны три месяца, как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята а сейчас давайте посмотрим на экран.

Показ презентации «К нам пришла весна»

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТЕМА: К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА Составил : воспитатель ЧДОУ «Детский сад №93 ОАО «РЖД » Грищенко Анджела Анатольевна

Слайд 2

ПРИШЛА ВЕСНА

Слайд 3

ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА

Слайд 4

РАСТАЯЛ СНЕГ

Слайд 5

ПЕРВАЯ КАПЕЛЬ

Слайд 6

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРЧЕ

Слайд 7

ПТИЧКИ ВЕСЕЛО ЩЕБЕЧУТ

Слайд 8

ЦВЕТУТ ДЕРЕВЬЯ

Слайд 9

ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ

Слайд 10

ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ

Слайд 11

ПРАЗДНИК ВСЕХ ЖЕНЩИН!

Слайд 12

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи с применением мнемотехники

Обучающие задачи:упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;развивать словарный запас — называть отличите...

Конспект по развитию речи с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе

Аннотация:Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод  маленьких человечков, морфологически...

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе по теме: "Весна пришла!"

С использованием таких педагогических методов, как, например, наблюдение, игра и других, развиваем словарь детей на тему весны и её явлений....

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»

Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....