КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ ТЕМА: К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
-Продолжать знакомить с временем года весна. Учить внимательно слушать и отгадывать загадки. Продолжать учить ориентировке в пространстве. Расширить знания детей о перелетных птицах, первоцветах.
-Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений; развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.
-Воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx | 272.93 КБ |
prezentatsiya_dlya_detey_k_nam_prishla_vesna.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
ТЕМА: К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА
МЛАДШАЯ ГРУППА
ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД №93 ОАО «РЖД»
ВОСПИТАТЕЛЬ
ГРИЩЕНКО А.А.
ТИХОРЕЦК 2016г.
Цель:
Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с временем года весна. Учить внимательно слушать и отгадывать загадки. Продолжать учить ориентировке в пространстве. Расширить знания детей о перелетных птицах, первоцветах.
Развивающие: Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений; развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых.
Ход ООД.
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
- Какое время года сейчас на улице?
- Какое время года было?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие. Мы поедем в гости к Весне. Ребята, а на каком виде транспорта мы сможем совершить наше путешествие?
Ответы детей.
(На машине, на корабле, на самолете, на поезде….)
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня попутешествовать на поезде. Занимайте места в вагонах и поехали.
Упражнение паровоз под музыку « Паровоз Букашкино».
Воспитатель: Вот мы приехали. Послушайте как наступает весна.
Дети сначала слушают звуки природы и смотрят картинки на мультимедийном устройстве, затем озвучивают их.
Звенит капель. «Кап! Кап!» - произносить в высоком регистре.
Бегут ручейки. «Бл-л-л…» - на одном дыхании пропевать
Оседают сугробы
И скрипят под ногами. «Скрип!Скрип!»
Поют птицы. «Чирик!» - в разных регистрах.
Сосульки тают льдистые,
И небеса ясны.
Умытыми и чистыми
Мы встретим день Весны.
(С.Рунге)
Воспитатель: На дворе весна! Я хочу рассказать вам стихотворение о весне:
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит!
Воспитатель: Понравилось стихотворение?
Дети: да.
(Показ иллюстрации, чтение стихотворения еще раз.)
Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Дети: Травка зеленеет, солнышко блестит.
Воспитатель: Кто к нам прилетает с весной?
Дети: Ласточка в сени к нам летит.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем ,как приходит весна.
Физкультурная минутка.
Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.)
Значит, к нам пришла весна (Хлопки.)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.)
И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.)
Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.)
Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.)
Воспитатель: Весной и звери изменились. Что с ними произошло?
Дети: Звери поменяли шубки.
Воспитатель: Зайчик зимой был какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: Почему. Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая.
Какой стал зайчик весной?
Дети: Серый.
Воспитатель: А весной стал серый
(Показ картинки.)
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».
(обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).
Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно («ушки» опущены), и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам), что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад),рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают)и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести). А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк»), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль»)и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.
Воспитатель: Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А, каких птиц вы знаете?
Дети: Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.
Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. Давайте поиграем в игру «День и ночь».
Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.
Воспитатель: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Дети: Тёплый.
Воспитатель: Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
Проводится упражнения на речевое дыхание «Дует ветер»
Дуют на свою ладонь
Воспитатель: А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)
Дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Воспитатель: Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками. А у весны три месяца, как они называются?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята а сейчас давайте посмотрим на экран.
Показ презентации «К нам пришла весна»
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИШЛА ВЕСНА
ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА
РАСТАЯЛ СНЕГ
ПЕРВАЯ КАПЕЛЬ
СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРЧЕ
ПТИЧКИ ВЕСЕЛО ЩЕБЕЧУТ
ЦВЕТУТ ДЕРЕВЬЯ
ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ
ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
ПРАЗДНИК ВСЕХ ЖЕНЩИН!
ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи с применением мнемотехники
Обучающие задачи:упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;развивать словарный запас — называть отличите...
Конспект по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"
quot;Сказка в гости к нам пришла"...
Конспект по развитию речи с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе
Аннотация:Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод маленьких человечков, морфологически...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Вот и пришла к нам осень»
Конспект занятия по развитию речи...
План-конспект по развитию речи в первой младшей группе по теме: "Весна пришла!"
С использованием таких педагогических методов, как, например, наблюдение, игра и других, развиваем словарь детей на тему весны и её явлений....
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»
Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....