План-конспект по развитию речи в первой младшей группе по теме: "Весна пришла!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шурыгина Светлана Юрьевна

С использованием таких педагогических методов, как, например, наблюдение, игра и других, развиваем словарь детей на тему весны и её явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 323 «Сказка»

План – конспект занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

Тема: «Весна пришла»

                                                                                                                                         Разработала:

                                                                          воспитатель Шурыгина Светлана Юрьевна

Нижний Новгород

2019 – 2020 уч.год

Тема: «Весна пришла»

ИОО: познание, коммуникация

Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял); расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.

Словарная работа: весна, снег растаял, весеннее солнце, почки, тонкая, греет.

Материалы: кукла Катя в весенней одежде, веточки черемухи с почками.

Методы и приемы:

Воспитатель читает стихотворение:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, тепло наступает

Весной так бывает

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярко

Заглянуло в каждый дом.

В.: какое сейчас время года?

Д.: весна

В.: правильно, веснавесна-красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице много?

Д.: мало (снега мала, он растаял)

В.: а, солнышко светит на улице?

Д.: светит (светит солнышко)

В.: молоды ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.

Дети, а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.

(воспитатель вносит куклу Катю в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточки черемухи с почками.)

Дети поздоровайтесь с Катей.

Д.: здравствуй Катя.

В.: посмотрите ребята, Катя гуляла на улице, давайте посмотрим как она одета?

(дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)

В.: посмотрите на кукле одета курточка. Какая она?

Д.: легкая, весенняя

В.: а, на голове у Кати теплая шапочка?

Д.: нет, тонкая (легкая)

В.: а, сапожки у Кати есть?

Д.: нет, у неё ботиночки.

В.: правильно дети, вы все очень хорошо рассмотрели. Катя одета в легкую весеннею одежду, на улице стола с приходом весны тепло и мы стали одеваться полегче.

Ребята посмотрите, Катя нам принесла веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.

Дети, что у нас на веточках?

Д.: почки (домики листочков)

В.: хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял, солнышко свети ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь и все бегут прятаться от него. И мы сейчас с вами так и поиграем: будем прятаться от дождика и гулять на солнышке.

п\игра «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе № 5 Тема: «Весна-красна идет»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:-...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Посуда"

Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...