Конспект занятия по природе в первой младшей группе: «Откуда пришла книга»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Капсомун Степанида Семёновна

 

Конспект занятия по природе в первой младшей группе: «Откуда пришла книга»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по природе в первой младшей группе

«Откуда пришла книга»

Цель: Дать детям понятие как делается книга.

Задачи: Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним. Воспитывать уважение к тем профессиям людей, кто участвует в изготовлении книги. Воспитывать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

Оборудование: картинки – книги, деревья, вездеход, лес, лесоперерабатывающий комбинат, типография, книжный магазин.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. А чему оно посвящено, вы сейчас отгадаете – я вам загадаю одну загадку:

Не куст, а с листочками.

Нe рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Дети: (Книга)

Воспитатель: Правильно, книга.

Показывает картинку «книги».

Воспитатель: А вы знаете, какой долгий путь проходит книга пока до нас доходит? Сколько труда вложено, чтобы получилась интересная книга. Книги не сразу становятся яркими. Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу.

Все эти книжки родились в дремучем лесу. Сначала была маленькая сосенка, потом она стала сосной, шли годы, верхушка сосны тянулась к солнцу. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. На помощь лесорубам спешит трактор, в тайге его называют лесным вездеходом. Лесорубы обрубают ветви, вяжут деревья.

Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины плывут брёвна по ней вниз по течению.

Голубая дорога приведет стволы на лесоперерабатывающий комбинат. Из них будут делать бумагу. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага, которую сматывают в огромные бумажные рулоны. Рулоны эти разрезают на листы.

Книгу надо написать. Кто пишет книгу?

Дети: Писатели.

Воспитатель: Правильно. Писатели должны много знать, чтобы написать интересную книгу. А чтобы книга была красочной, необходимо поработать еще и художникам.

В прежние времена книга писалась от руки – была редкостью и ценилась очень дорого. Тогда люди задумались: «Ведь книгу хотели прочесть многие. Как можно размножить книгу?»

И сейчас книгу не переписывают от руки, а печатают в типографии.

Типография – книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом краски, и в каждом цехе машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подаётся чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на неё обложку.

Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.

Вот такой долгий путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей, и мы должны этот труд беречь, уважать книгу.

Воспитатель: Ну, тогда нужно сделать весёлый перерыв.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, вот посмотри какой у нас сундук здесь красивый. А как вы думаете, что там лежит?

Дети: Наверное, игрушки

Воспитатель: Ну, хорошо, тогда начнём!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....

Ответ: Айболит

 Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: три поросенка

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: три медведя.

Воспитатель: Вот молодцы, как отгадывает загадки, потому что много читают книг и знают много сказок.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и узнали какой длинный путь проходит книга. Как мы с вами будем обращаться с книгой?

Дети: (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с дошкольниками в первой младшей группе "Весна пришла"

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе.Тема:"Весна пришла"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему«Весна пришла»

Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла»Цели:• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами• Формировать интерес к работ...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Весна пришла»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Весна пришла» Цели:• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами• Формировать интерес к работе с...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...