НОД по развитию речи детей старшего возраста " Ориентировка во времени. Времена года. Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Липовская Кристина Дмитриевна

Во времени живет и ребенок , поэтому программой и воспитанием обучения, в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентирговки во времени. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Детский сад № 14 Кировского района

НОД по развитию речи детей

Старшего дошкольного возраста

« Ориентировка во времени. Времена года. Осень»

Выполнил воспитатель

Липовская Кристина Дмитриевна

Санкт-Петербург

2016

Нод по теме:

« Ориентировка во времени. Времена года. Осень»

Цель: учить детей составлять мини-рассказы по сюжетным картинкам про осень.

Задачи:

Интеграция областей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная», « Физическая», «Художественно-эстетическая».

Образовательная: способствовать расширению кругозора детей

Воспитательная: воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту

Развивающая: закрепить имеющиеся представления детей об осени

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей

Программные задачи: составление рассказа об осени по схеме, отгадывание загадок об осени

Предварительная работа: чтение рассказа «Осень» И. Василевский

Материал и оборудование:  сюжетные осенние картинки, схема для составления рассказов

Ход НОД « Ориентировка во времени. Времена года. Осень»

Чтение стихотворения А. Твардовского

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

В: Ребята о чем это стихотворение?

В: Да правильно, это время года осень.

Молоды, все правильно, а теперь давайте с вами посмотрим на картинки и попробуем рассказать, что мы на них видим, описать их.

http://img-2006-11.photosight.ru/13/1761152.jpg

http://oboik.ru/uploads/new/big/oboik.ru_38515.jpg

http://img-4.photosight.ru/3d1/4763759_large.jpg

В: Рассказы детей

Ребята , а давайте теперь послушаем как составили рассказ Незнайка и Знайка.

Рассказ Незнайки

После весны наступила осень. Дует теплый ветерок. Дожди идут редко. На деревьях распускаются почки. В лесу подснежники. Звери бегают резвятся, у них нет забот. Перелетные птицы не улетают на юг. Люди надевают легкую одежду.

Рассказ Знайки:

Кончилось теплое лето. Наступила осень. Дуют холодные ветра. На небе темные тучи, часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели и опадают – листопад начался.  В лесу осенью много разных грибов. Звери во всю готовятся к зиме: заяц меняет серую летнюю шубку на белую, белка шишки в дупло собирает , а еж яблоки в нору носит. Люди надевают теплую одежду , берут зонты. Я люблю грустную осеннюю погоду. А ты?

В : Чей рассказ  на тему « Осень» , вам больше понравился?

Любите ли вы осень?

А теперь попробуйте отгадать загадки.

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

 

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

В: Молодцы ребята,а теперь посмотрите на доску , здесь картинка – схема, давайте все вместе попробуем составить хороший рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Статья "Роль наглядного моделирования в развитии речи детей старшего возраста с ОНР" воспитателя старшей группы комбинированной направленности с ОНР Грачевой Нелли Николаевны

Главная задача каждого педагога - подготовить детей к школе. Наглядное моделирование помогает детям развивать память, внимание, творческое воображение, активизирует связную речь, обогащает словарь. За...

Проект. «Развитие связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания. «Времена года». МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида», г.Печора

Данный проект способствует развитию у детей связной речи, обогащению  и активизации словаря.  Формированию эмоционального, положительного отношения к природе, умению видеть прекрасное в разн...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

План по самообразованию «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста» в 2022-2023 учебном году

АктуальностьПроводя занятия, общаясь с детьми 1.5 -2 года жизни, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого раннего возраста не очень хорошо развита активная речь. В чем же причина? Мен...