НОД по развитию речи детей старшего возраста " Ориентировка во времени. Времена года. Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Во времени живет и ребенок , поэтому программой и воспитанием обучения, в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентирговки во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ориентировка во времени. Времена года. Осень | 976.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Детский сад № 14 Кировского района
НОД по развитию речи детей
Старшего дошкольного возраста
« Ориентировка во времени. Времена года. Осень»
Выполнил воспитатель
Липовская Кристина Дмитриевна
Санкт-Петербург
2016
Нод по теме:
« Ориентировка во времени. Времена года. Осень»
Цель: учить детей составлять мини-рассказы по сюжетным картинкам про осень.
Задачи:
Интеграция областей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная», « Физическая», «Художественно-эстетическая».
Образовательная: способствовать расширению кругозора детей
Воспитательная: воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту
Развивающая: закрепить имеющиеся представления детей об осени
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей
Программные задачи: составление рассказа об осени по схеме, отгадывание загадок об осени
Предварительная работа: чтение рассказа «Осень» И. Василевский
Материал и оборудование: сюжетные осенние картинки, схема для составления рассказов
Ход НОД « Ориентировка во времени. Времена года. Осень»
Чтение стихотворения А. Твардовского
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
В: Ребята о чем это стихотворение?
В: Да правильно, это время года осень.
Молоды, все правильно, а теперь давайте с вами посмотрим на картинки и попробуем рассказать, что мы на них видим, описать их.
В: Рассказы детей
Ребята , а давайте теперь послушаем как составили рассказ Незнайка и Знайка.
Рассказ Незнайки
После весны наступила осень. Дует теплый ветерок. Дожди идут редко. На деревьях распускаются почки. В лесу подснежники. Звери бегают резвятся, у них нет забот. Перелетные птицы не улетают на юг. Люди надевают легкую одежду.
Рассказ Знайки:
Кончилось теплое лето. Наступила осень. Дуют холодные ветра. На небе темные тучи, часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели и опадают – листопад начался. В лесу осенью много разных грибов. Звери во всю готовятся к зиме: заяц меняет серую летнюю шубку на белую, белка шишки в дупло собирает , а еж яблоки в нору носит. Люди надевают теплую одежду , берут зонты. Я люблю грустную осеннюю погоду. А ты?
В : Чей рассказ на тему « Осень» , вам больше понравился?
Любите ли вы осень?
А теперь попробуйте отгадать загадки.
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
В: Молодцы ребята,а теперь посмотрите на доску , здесь картинка – схема, давайте все вместе попробуем составить хороший рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Статья "Роль наглядного моделирования в развитии речи детей старшего возраста с ОНР" воспитателя старшей группы комбинированной направленности с ОНР Грачевой Нелли Николаевны
Главная задача каждого педагога - подготовить детей к школе. Наглядное моделирование помогает детям развивать память, внимание, творческое воображение, активизирует связную речь, обогащает словарь. За...
Проект. «Развитие связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания. «Времена года». МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида», г.Печора
Данный проект способствует развитию у детей связной речи, обогащению и активизации словаря. Формированию эмоционального, положительного отношения к природе, умению видеть прекрасное в разн...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
План по самообразованию «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста» в 2022-2023 учебном году
АктуальностьПроводя занятия, общаясь с детьми 1.5 -2 года жизни, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого раннего возраста не очень хорошо развита активная речь. В чем же причина? Мен...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Методическая разроботка по развитию речи (старшая группа)...