План- конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

НОД по теме: Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида  с.Эрги-Барлык

План-конспект по теме:

 «Домашние животные»

Автор: Саая Елизавета Кур-Базыровна,

воспитатель МБДОУ д\с «Хунчугеш»

        2015 г.

ТЕМА:  « Домашние животные»

Цель: Учить детей различать взрослых  животных и их детенышей.

        Обогащать и активировать словарь воспитывать заботливое отношение

        а домашними животными.

ЗАДАЧИ:

Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Домашние животные»

Развитие артикуляционной моторики (выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для языка и губ).

Формирование грамматического строя речи: развитие функции словообразования: образование названий детёнышей домашних животных (игра «Чья это мама?»).

Повышение речевой активности детей, развитие зрительного восприятия.

Развитие логического мышления (отгадывание загадки, игра «Угощение для гостей»).

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Кошка», игра «Чья это мама?»)

Развитие общей моторики (физкультминутка «Конь меня в дорогу ждёт»).

Развитие умения внимательно слушать логопеда, отвечать на вопросы.

Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

 Воспитание любви к домашним животным.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие игрушки (кошка, буратино, лошадь, коза),Картинки с изображениями домашних животных

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.

        

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей сесть за стол.

Воспитатель.  Здравствуйте ребята! Какое у нас сегодня хорошее настроение! Давайте улыбнёмся и встретим наших гостей. Для того чтобы они скорее к нам пришли, похлопаем в ладоши.

Дети здороваются, хлопают в ладоши.

Воспитатель.   Ребята,  отгадайте загадку:    

Самдар эвес хирезинде,

Чамашкызы ховей (Инек)

Дети.   Это корова!

Воспитатель демонстрирует мягкую корову

Воспитатель.  Правильно! Как она снами здоровается? Вытянем губы вперёд трубочкой и покажем, как корова мычит.

Дети.  Му-у-у!

Воспитатель и дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Трубочка».

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня у нас гость Буратино!Он  вам читает стихотворение  (А Барто Лошадка.)

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

( Аъдымга  мээн ынаам денди,

Ак хар дугун дырп бээр мен.

Аъдымны  мен мунуп алгаш

Аалдар кезип чоруптар мен.)

3. Работа с картинкой.

Воспитатель вставит на доску домашние животные: лошадь, жеребенок, корова, теленок, коза, козленок

-Это кто ребята? Это лошадь

-А это  кто?  детеныш лошади жеребенок

-Лошадь какой?

Дети.- Большой

Воспитатель - Молодцы

Воспитатель - А жеребенок?  

Дети - маленький

Воспитатель А это кто? корова

Дети -А это? теленок

Воспитатель -Кто больше? Корова или теленок?

Дети - Корова

 Воспитатель -У коровы большие рога,  а у теленка нет рожок еще  не выросли.

-Это   коза. Она рогатая, с бородой. А это козленочек. У него маленькие рогожки

Игра «Угадай,   кто кричит»

Воспитатель подражает звуками мычит му-у -это кто? А как  теленочек мычит?

Дети: муу

Воспитатель: Молодцы ребята!

-А это кто кричит Мээ,

Дети: коза

Воспитатель: как кричит козленок?

Дети:- «Мээ»

Воспитатель:А        это кто? Иго-го-го

Дети: лошадь зовет своего жеребенка

Физминутка

У коровы дом большой

А теленка маленький.

Воспитатель. Теперь покажите мне как гладко, гладите козленочка или жеребенка. Дети имитирует движениями если  дети затрудняются то воспитатель показывает имитируя движением    

Надо ласково обращается с детенышами животных Чем  вы кормите? сенной

6.Игра «Кого не стало?» на развития внимания найди детеныша

Воспитатель вставит перед    детьми на стол фигурки домашних животных

-Закрывайте глазки а теперь открыли: -«Кого не стало?

Дети  отвечают: Не стало коза. Она ушла пить  водичку    (Игра повторяется 2-3раз)

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Воспитатель.  Ребята, пришла пора прощаться с гостями. Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости.

Воспитатель демонстрирует детям мягкие игрушки.

Дети.  Корова, буратино, лошадь, коза.

Воспитатель.  Эти животные – домашние. Они живут рядом с людьми и приносят им пользу, а люди заботятся о них. Давайте помашем нашим гостям на прощание рукой и скажем: «До свидания! До новых встреч!»

- Если вам было интересно сегодня? мычите  как маленький теленок  Му-му. И Буратино с вами порадуется,     давайте попрощаемся с ней                

Дети.  До свидания! До новых встреч!

Воспитатель.   Мне очень понравилось как вы сегодня играли с нашими гостями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...