конспект викторины "Словечки" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В данном конспекте подробно описаны задания викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_slovechki.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 128
«Детский сад общеразвивающего вида»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Викторина «Словечки»
Воспитатель:
Гаинцева А. Г.
Кемерово 2016
Программное содержание:
- Способствовать развитию связной речи через использование приема моделирования, познавательных интересов, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), творческих способностей. Развивать коммуникативность, память.
- Продолжать учить детей составлять предложение из двух предложенных слов, добавляя глаголы. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять слова из отдельных букв.
- Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Словарь: звук, буква, слово, предложение, моделирование, инсценировка, ассоциация.
Предварительная работа: игры «Слова», «Ассоциации», «Поймай звук», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Крокодил»; моделирование, инсценирование сказок; подбор слов на определенный звук, определение места звуков в слове; отгадывание загадок; составление слов из букв, составление предложений из заданных слов.
Материалы: мольберт, фишки, конверты с заданиями викторины, карточки с картинками для игры «Крокодил», карточки с буквами для составления слов, мяч, звездочки для капитанов команд.
Вступительная часть
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные и трудные задания.
- Но сначала, вы должны разделиться на две команды. (Дети рассаживаются за два «круглых» стола). Придумайте название для своей команды. Теперь выберите капитанов команд. (Воспитатель вешает на грудь каждому капитану отличительный знак – звездочку.)
- За каждый выигранный конкурс команда получит по одной фишке. В конце игры посчитаем фишки. У какой команды их окажется больше, та и победит в викторине.
Основная часть
- Внимание: первый конкурс
- Конкурс «Разминка»
- Я буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и говорите отгадки. На доске я буду фишками отмечать правильные ответы. Посмотрим, чья команда победит в этом конкурсе.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
- Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
- Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
- В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
- С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
- Следующий конкурс
- Конкурс «Подбери слово»
- Ваша задача: подобрать слова на звук [С]. Команды отвечают по очереди. Начнем с команды…
(Фишка)
Продолжим викторину. 3-й конкурс
- Конкурс «В гостях у сказки»
1) «Отгадай сказку» (сказки «Колобок», «Теремок»)
(воспитатель раздает командам конверты);
- в каждом конверте находятся геометрические фигуры.
Они обозначают героев сказки.
- Задание: отгадайте, из какой сказки эти герои, но так, чтобы соперники не услышали.
(Фишка)
2) «Инсценировка»
- Задание: покажите вашу сказку для другой команды так, чтобы соперники отгадали ее название.
(Фишка)
Физминутка
Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем,
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем
Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснелись и на место все уселись.
- Конкурс «Составь слово» (проводится на ковре)
Воспитатель раздает командам карточки с буквами.
1) - Перед вами отдельные буквы
- Задание: составьте из этих букв слово.
(«дом», «сыр»);
- Задание усложняется: букв стало больше. Составьте из других букв второе слово.
(«кошка», «мышка»).
2) – Теперь каждая команда должна составить предложение, используя эти два слова.
(Фишка)
- Конкурс капитанов «Крокодил»
Капитанам предлагается карточки с изображением велосипеда, очков, подзорной трубы, часов, лыжника, гитары на выбор.
- Задание: изобразить пантомимой выбранный предмет так, чтобы своя команда догадалась.
(Фишка за каждый отгаданный предмет)
- Конкурс «Поймай звук»
(воспитатель раздает командам конверты)
- Откройте конверты. Какой звук вы видите? ([ш], [р]).
- Задание: Я буду называть разные слова, а вы будете хлопком «ловить» свой звук.
- За каждый правильный ответ – «черточка». Фишку получит команда, у которой будет больше «черточек».
7. Конкурс «Ассоциации»
Дети встают в круг.
- Задание: я буду бросать каждому из вас мяч, и называть слово, а вы должны назвать слово, которое первым придет к вам в голову (слово-ассоциацию).
(Каждая команда получает по фишке)
Заключительная часть
Подсчет фишек.
Объявление победителя.
- Не стоит огорчаться проигравшей команде. Хоть вы и не выиграли, но были гораздо дружнее, рассудительнее, тщательно обдумывали каждый ответ. В следующий раз вам обязательно повезет.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание было самым сложным?
- Наше задание-викторина подошло к концу. Все старались, были большие молодцы. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины в подготовительной группе - "Скоро в школу"
Наши ребята скоро идут в школу. И мы сейчас узнаем какими они стали взрослыми, дружными и умелыми....
Конспект-викторина в старшей группе по теме «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»
В данном конспекте-викторине дети закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях....
Конспект викторины в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки..."
Дети деляться на 2 команды и выполняют задания:- В первом задании требуется по портеретам писателей определить книги, написанные ими.- Во втором задании - отгадывание загадок про сказочных героев.- В ...
Конспект викторины для детей группы ОРН от 5 до 7 лет. « Добрый и злой огонь»
подготовила воспитатель Азарскова Ирина Александровна. 2013Цель: сформировать представление у детей о правилах пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем. Программное содержание:...
Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...
План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки»
Цель:- Закрепление представления о жанре «сказка»;Задачи:- Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний.- Развивать речь детей, побуждать их высказывать свое мнения.- Воспитывать ...
Конспект викторины в подготовительной группе "В мире сказок"
Методическая разработка содержит сценарий викторины...