Конспект викторины в подготовительной группе "В мире сказок"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка содержит сценарий викторины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины в подготовительной группе
«В мире сказок»
Программное содержание: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях сказочного жанра.
Материал и оборудование: книги со сказками: Х.К. Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик»; Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Спящая красавица»; А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; загадки; иллюстрации с героями разных сказок; предметы: скалка, яичко, перышко, стрела, пирожок, яблоко, колечко, дудочка, горошина, снежинка, красная шапочка, репка.
Ход занятия.
Дети делятся на две команды.
Командам даются названия.
Воспитатель объясняет условия викторины: кто сможет набрать большее количество очков, тот и будет победителем.
Далее представляет членов жюри
I задание «Знатоки сказок».
Дети получают по конверту, в котором портреты писателей (Ш. Перро, Х.-К. Андерсен, А.С. Пушкин). На столах у каждой команды лежат книги со сказками. Дети должны определить, кто из писателей написал ту или иную сказку, и правильно разложить на столе.
Книги для первой команды. Ш. Перро: «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Спящая красавица». А. С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Х.К. Андерсен: «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик».
Книги для второй команды. Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кто в сапогах».
А. С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». Х.К. Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева».
II задание «Сказочные загадки».
Загадки для первой команды. Он хозяина любил, Верно он ему служил. Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах) *** К лесу передом стоит И кривой трубой дымит. Там Яга – лесная бабка, На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках) *** Был друг у Ивана Немножко горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. (Конек-горбунок) *** С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон) ***
Загадки для второй команды. Что старик закинул в море, Чтобы рыбку изловить, Чтоб старухе не простою, А хозяйкой моря быть? (Невод) *** Много серебра и злата В сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный) *** Стрела у Ивана, Как птица в полете. Жена у Ивана Живет на болоте. (Царевна-лягушка) Щуку я в пруду поймал И желанье загадал.(Емеля)
III задание «Выбери героев одной сказки». Вы героев выбирайте И нам сказку называйте.
Первая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Теремок».
Вторая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
IV задание «Назови сказку».
На картинку посмотрите, Сказку вместе назовите. Дети должны, каждый, взять иллюстрацию к сказке и назвать ее.
Иллюстрации к русским народным сказкам для первой команды: «Зимовье зверей», «Пых», «Хвосты», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Петух и жерновцы», «Волшебная дудочка», «Хрустальная гора», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Иллюстрации к русским народным сказкам для второй команды: «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Иван царевич и серый волк», «Семь Семеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Никита Кожемяка».
Физкультурная минутка «Сказка».
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком ( руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
V задание «Веселые вопросы».
Вопросы для первой команды. 1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка). 2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»). 3. Мальчик-луковка? (Чиполлино). 4. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»). 5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина). 6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).
Вопросы для второй команды. 1. Герой джунглей? (Маугли). 2. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы). 3. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка). 4. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»). 5. Деревянный мальчик? (Буратино). 6. С каким предметом Оле-Лукойе не расставался? (С зонтиком).
VI задание «Из какой сказки предмет?».
Предметы лежать на общем столе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки. Скалка («Лисичка со скалочкой»), яичко («Курочка Ряба»), перышко («Финист - ясный сокол»), стрела («Царевна-лягушка»), пирожок («Гусилебеди»), яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»), колечко («Волшебное колечко»), дудочка («Волшебная дудочка»), горошина («Принцесса на горошине»), снежинка («Снежная королева»), красная шапочка («Красная Шапочка»), репа («Репка).
Подведение итогов и награждение: воспитатель дарит детям новые книги со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины в подготовительной группе - "Скоро в школу"
Наши ребята скоро идут в школу. И мы сейчас узнаем какими они стали взрослыми, дружными и умелыми....
Конспект викторины в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки..."
Дети деляться на 2 команды и выполняют задания:- В первом задании требуется по портеретам писателей определить книги, написанные ими.- Во втором задании - отгадывание загадок про сказочных героев.- В ...
Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...
Викторина в подготовительной группе «Знатоки сказок донских писателей»
региональный компонент. сотрудничество с городской детской библиотекой им.А.Гайдара...
Конспект викторины в подготовительной группе на тему «Правила дорожного движения»
Ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну знаков дорожного движения. Узнают правила дорожного движения, повторят дорожные знаки и поиграют....
Конспект викторины в подготовительной группе на тему «Правила дорожного движения»
Викторина Конспект викторины в подготовительной группе на тему «Правила дорожного движения»Подготовила: педагог-психолог Бадалян Диана Яковлевна1. Спозаранку за окошком стук, и звон, ...
Конспект викторины для подготовительной группы «Хочу всё знать» (ФЭМП)
Цель: Систематизировать знания детей об условных мерках.Задачи: Закреплять умение измерять с помощью условной мерки длину предметов.Формировать понятие сыпучие, жидкие вещества, умение определять усло...