Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Колокольчик» муниципального района
Давлекановский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
в средней группе на тему:
«Путешествие в страну сказок»
Выполнила:
педагог-психолог
Тухватуллина Юлия Эриковна
Февраль, 2022 г.
Цель: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-развитие коммуникативных навыков;
-обучение навыку использования условных символов;
-формирование умения подчинять свои действия правилам.
Развивающие:
-развитие речевой и познавательной активности детей;
-развитие воображения, памяти;
-развитие наблюдательности, внимания;
-развитие эмоциональной сферы.
Воспитательные:
-воспитание интереса к сказкам;
-формирование навыка сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: книга с пустыми страницами; USB накопитель; телевизор; перо; пазлы; таблица (герои-символы); мольберт, демонстрационный материал.
Предварительная работа: беседы, чтение русских сказок.
Ход занятия
Детей встречает Сказочница (переодетый педагог-психолог).
Сказочница: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Сказочница: Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом, скажем громко «Доброе утро».
Сказочница: Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Я - Сказочница и пришла к вам со своим волшебным сундучком сказок из далекой-далекой волшебной страны.
Слайд 1 (Сказочная страна)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Сказочница: Ребята, а вы хотите в путешествие по сказкам? (Ответы детей). А давайте откроем мой сундучок. В нем лежит волшебная сказочная книга, которая укажет нам путь. (Педагог разворачивает книгу, а в ней пустые страницы).
Сказочница: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать? (в книге лежит флешка).
Сказочница: Смотрите, наверное, здесь для нас послание, сейчас посмотрим что же это.
Слайд 2 (Баба Яга)
Голос Бабы Яги: Это я спрятала у вас буквы и картинки из вашей книги, больше вы их не увидите. Но если вы выполните все задания правильно, то я вам их верну. А поможет вам очутиться в стране сказок, волшебное перо.
Сказочница: Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей? (Педагог листает книгу и находит в ней перо).
Сказочница: Тогда, вперед! Попробуем подуть на перо?
Давайте все вместе произнесем:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Что б задания найти!
Сказочница: Вот перо и указало нам путь. Ребята, давайте подойдем и выполним первое задание от Бабы Яги. Это загадки про сказки. Я вам их сейчас прочитаю, а вы попробуйте отгадать.
1. Загадки
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стала жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? («Волк и семеро козлят»)
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
4. В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Все равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (Гуси-лебеди)
Сказочница: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Продолжаем свой путь. Давайте все вместе произнесём:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Чтоб задания найти!
А вот и следующее задание.
2. «Пазлы»
Сказочница: Ребята, на столах лежат пазлы со сказочными героями. Вам нужно сложить пазлы в единую картинку и угадать что это за сказка.
Сказочница: Молодцы и с этим заданием справились. Вы наверное устали, давайте отдохнем и поиграем в игру «Репка». Повторяйте за мной.
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Отправляемся дальше в наш сказочный путь. Где же наше пёрышко?
Давайте подуем и все вместе произнесем:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Чтоб задания найти!
Сказочница: Вот подошли и к третьему заданию. Присаживайтесь за столы.
3. «Расколдуй сказку»
-Посмотрите, ребята, Баба Яга заколдовала сказочных героев, превратила их в символы (на доске рассматривается таблица). Козлят заколдовала в круг, волка в треугольник, мышку в квадрат.
Сначала психолог закрывает белой полосой часть таблицы с условными знаками. Дети должны вспомнить и нарисовать у себя в таблице под каждым героем условный символ. Затем психолог закрывает «заколдованных героев» и просит назвать символы.
Сказочница: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Продолжим наше путешествие?
Давайте подуем и все вместе произнесем:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Чтоб задания найти!
4. «Покажи эмоцию»
Сказочница: У каждого героя свое настроение, как и у нас с вами. Посмотрите внимательно на сказочных героев. Кто из них грустный, веселый, добрый, злой? Давайте покажем мимикой настроение наших персонажей: радость, грусть, злость.
Сказочница: И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. Давайте подуем и все вместе произнесем:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Чтоб задания найти!
Сказочница: Вот и еще одно задание выполнили, молодцы ребята!
5. Дидактическая игра «Найди лишнего героя»
Сказочница: Ребята, нужна ваша помощь, Баба Яга перепутала героев сказок. Вам нужно посмотреть на картинку и сказать, кто из героев в сказке лишний. Детям демонстрируются на экране картинки.
Волшебный звук
Сказочница: Ребята, вы большие молодцы, Справились со всеми заданиями Бабы Яги, давайте посмотрим в нашу книгу - вернулись ли все картинки и буквы? (Педагог-психолог достает из сундука книгу со сказками)
-Нам пора возвращаться в детский сад и нашу книгу заберем с собой. Давайте произнесем слова.
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Чтобы в садик нам прийти!
Сказочница: Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Что нового узнали? Что оказалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»
Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»....
План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».
План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Калинка» Тема: «Путешествие по стране Безопасности»
Тема: «Путешествие по стране Безопасности» Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи: ...
- Мне нравится (1)