Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Тухватуллина Юлия Эриковна
Занятие в копилку педагога-психолога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_sredney_gruppe.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Колокольчик» муниципального района

Давлекановский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

в средней группе на тему:

«Путешествие в страну сказок»

                                                          Выполнила:

                                                                           педагог-психолог

                                                                           Тухватуллина Юлия Эриковна

 

Февраль, 2022 г.

Цель: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-развитие коммуникативных навыков;

-обучение навыку использования условных символов;

-формирование умения подчинять свои действия правилам.

Развивающие:

-развитие речевой и познавательной активности детей;

-развитие воображения, памяти;

-развитие наблюдательности, внимания;

-развитие эмоциональной сферы.

Воспитательные:

-воспитание интереса к сказкам;

-формирование навыка сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: книга с пустыми страницами; USB накопитель; телевизор; перо; пазлы; таблица (герои-символы); мольберт, демонстрационный материал.

Предварительная работа: беседы, чтение русских сказок.

Ход занятия

Детей встречает Сказочница (переодетый педагог-психолог).

Сказочница: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Сказочница: Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Давайте  улыбнемся и поздороваемся друг с другом, скажем громко «Доброе утро».

Сказочница: Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Я - Сказочница и пришла к вам со своим волшебным сундучком сказок из далекой-далекой волшебной страны.

Слайд 1 (Сказочная страна)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Сказочница: Ребята, а вы хотите в путешествие по сказкам? (Ответы детей). А давайте откроем мой сундучок. В нем лежит волшебная сказочная книга, которая укажет нам путь.  (Педагог разворачивает книгу, а в ней пустые страницы).

Сказочница: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать? (в книге лежит флешка).

Сказочница: Смотрите, наверное, здесь для нас послание, сейчас посмотрим что же это.

Слайд 2 (Баба Яга)

Голос Бабы Яги: Это я спрятала у вас буквы и картинки из вашей книги, больше вы их не увидите. Но если вы выполните все задания правильно, то я вам их верну. А поможет вам очутиться в стране сказок, волшебное перо.

Сказочница: Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей? (Педагог листает книгу и находит в ней перо).

Сказочница: Тогда, вперед! Попробуем подуть на перо?

Давайте все вместе произнесем:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Что б задания найти!

Сказочница: Вот перо и указало нам путь. Ребята, давайте подойдем и выполним первое задание от Бабы Яги. Это загадки про сказки. Я вам их сейчас прочитаю, а вы попробуйте отгадать.

1. Загадки

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стала жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? («Волк и семеро козлят»)

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

4. В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Все равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. (Гуси-лебеди)

Сказочница: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Продолжаем свой путь. Давайте все вместе произнесём:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб задания найти!

А вот и следующее задание.

2. «Пазлы»

Сказочница: Ребята, на столах лежат пазлы со сказочными героями. Вам нужно сложить пазлы в единую картинку и угадать что это за сказка.

Сказочница: Молодцы и с этим заданием справились. Вы наверное устали, давайте отдохнем и поиграем в игру «Репка».  Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Отправляемся дальше в наш сказочный путь. Где же наше пёрышко?

Давайте подуем и все вместе произнесем:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб задания найти!

Сказочница: Вот подошли и к третьему заданию. Присаживайтесь за столы.

3. «Расколдуй сказку»

-Посмотрите, ребята, Баба Яга заколдовала сказочных героев, превратила их в символы (на доске рассматривается таблица). Козлят заколдовала в круг, волка в треугольник, мышку в квадрат.

 Сначала психолог закрывает белой полосой часть таблицы с условными знаками. Дети должны вспомнить и нарисовать у себя в таблице под каждым героем условный символ. Затем психолог закрывает «заколдованных героев» и просит назвать символы.

Сказочница: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Продолжим наше путешествие?

Давайте подуем и все вместе произнесем:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб задания найти!

4. «Покажи эмоцию»

Сказочница: У каждого героя свое настроение, как и у нас с вами. Посмотрите внимательно на сказочных героев. Кто из них грустный, веселый, добрый, злой? Давайте покажем мимикой настроение наших персонажей: радость, грусть, злость.

Сказочница: И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. Давайте подуем и все вместе произнесем:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб задания найти!

Сказочница: Вот и еще одно задание выполнили, молодцы ребята!

5.  Дидактическая игра «Найди лишнего героя»

Сказочница: Ребята, нужна ваша помощь, Баба Яга перепутала героев сказок. Вам нужно посмотреть на картинку и сказать, кто из героев в сказке лишний. Детям демонстрируются  на экране картинки.

Волшебный звук

Сказочница: Ребята, вы большие молодцы, Справились со всеми заданиями Бабы Яги, давайте посмотрим в нашу книгу - вернулись ли все картинки и буквы? (Педагог-психолог достает из сундука книгу со сказками)

-Нам пора возвращаться в детский сад и нашу книгу заберем с собой. Давайте произнесем слова.

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтобы в садик нам прийти!

Сказочница: Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Что нового узнали? Что оказалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»....

План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».

План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Калинка» Тема: «Путешествие по стране Безопасности»

Тема: «Путешествие по стране Безопасности»     Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.     Задачи: ...