ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

 Ирина Владимировна Колосовская

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normotvorchestvo_v_sotsializatsii_doshkolikov.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс «Нормотворчество как одна из форм социализации дошкольников» МБДОУ «ЦРР – детский сад №1» Учитель-логопед И.В.Колосовская

Слайд 3

запрещающие, позитивно нормирующие , поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы – нормотворческие. Нормативные ситуации, сопровождающие жизнь ребенка, можно разделить на три группы (по Н.Е.Веракса ):

Слайд 4

Нормотворчество - р абота по созданию новой нормы

Слайд 5

Работа по созданию новой нормы (нормотворчество) основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду.

Слайд 6

Игры на усвоение правил поведения

Слайд 7

Первый этап - педагог выявляет такие ситуации, которые достаточно часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения детей. Второй этап – педагог вместе с детьми проводит обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть. Третий этап - педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения. Этапы работы по созданию норм:

Слайд 8

Четвёртый этап – дети по очереди рассказывают о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. Пятый этап - предлагается детям подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. Когда каждый ребёнок выскажет своё мнение, предложить детям выбрать одно из предложений в качестве правила. Шестой этап - дети зарисовывают это правило так, чтобы оно было понятно всем. При этом правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей.

Слайд 9

Седьмой этап - дети объясняют, что они нарисовали. В ходе обсуждения педагог акцентирует внимание детей на деталях и предлагает на их основе создать «знак», правило. Этот знак должен содержать два компонента: указание на признак ситуации и адекватный способ действия. Восьмой этап -выполнение «знака» правила всеми детьми, выставление его на видное место и включением его в «Книгу правил» (в этот альбом вкладываются основные знаки, которые дети придумали для разных ситуаций.) Под каждым рисунком педагог подписывает соответствующее правило. Можно изготовить два знака. Один знак помещаем в «Книгу правил», а другой в картотеку

Слайд 12

Книга правил Картотека

Слайд 14

ПРАВИЛО: ЖАЛЕЙ ЖИВОТНЫХ, КТО МЕНЬШЕ И СЛАБЕЙ ТЕБЯ. ПОМОГАЙ ИМ.

Слайд 15

1. Богуславская, Н.Е., Купина, Н.А. Веселый этикет: Развитие коммуникативных способностей ребенка Текст. / Н.Е Богуславская, Н.А. Купина.- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997.-190с. 2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения. — М.: Мозаика-Синтез, 2008—112 с. 3. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007 Список использованной литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Нормотворчество, как одна из форм социализации дошкольника

Передача опыта, обучение приемам нормотворчества в пкдагогическом сообществе....

Презентация к мастер-классу "Нормотворчество, как одна из форм социализации дошкольника"

Передача опыта, обучение приемам нормотворчества в педагогическом сообществе....

«LEGO технология – как одна из форм социализации и индивидуализации дошкольника»

Ребёнок – это солнце вокруг, которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты.Т.В Сергеева...

Мастер-класс «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм социализации младших дошкольников»

Мастер-класс «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм социализации младших дошкольников»“Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека&rdquo...