Презентация к мастер-классу "Нормотворчество, как одна из форм социализации дошкольника"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya_redakt.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : передача опыта, обучение приемам нормотворчества в педагогическом сообществе Задачи: Включение педагогов в процесс творческого поиска и инициативы в работе с детьми; Упражнять педагогов в освоении приемов нормативной проектной деятельности, необходимых для организации работы с воспитанниками.
Познавательно-творческая проектная деятельность Цель : создается новый познавательно-творческий продукт. Чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями. Исследовательская Цель : исследование предполагает получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Как правило носит индивидуальный характер. Нормативная Цель : минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих детскую инициативу.
Нормативная ситуация – это стандартная ситуация социального взаимодействия, в которой достаточно точно определены правила социального поведения. Нормативная ситуация включает в себя следующие компоненты : материальные свойства или признаки, ситуации или правила, т.е. предписанные способы действия.
Нормативные ситуации, сопровождающие жизнь ребёнка, можно разделить на три группы : а)запрещающие; б)позитивно нормирующие; в)поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы нормотворческие
Первый и второй этап Третий этап Четвёртый этап Пятый и шестой этап Седьмой этап Восьмой этап Этапы нормативно проектной деятельности
Правила на занятиях
Правила как надо умываться
Правила поведения в раздевалке
Правила поведения в спальне
Правила поведения на лестнице
Правило «Осторожно! Гололёд!»
Правила по выстраиванию взаимодействия при вхождении ребёнка в игру сверстников
Правила по выстраиванию взаимодействия в игре
Кто станет говорить речи, другому — не перебивать, но дать окончить и потом другому говорить, как честным людям надлежит, а не как бабам-торговкам. Петр I
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и наговорить лишнего. Плутарх
Алгоритм работы: 1. Вы обсуждаете варианты данного поведения, фактически определяете пространство возможностей данной ситуации. 2. Разделив лист бумаги на две части, с одной стороны схематично изображаете фактическое действие (т.е. как нельзя себя вести), а с другой как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. 3. В завершении вам нужно зарисовать правило в виде «знака», чтобы это было понятно всем.
Социально коммуникативное развитие направлено на: присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
Помните, что ваш собеседник может быть полностью не прав. Но он так не думает. Не осуждайте его. По-иному может поступить каждый глупец. Постарайтесь понять его. Только мудрые, терпимые, незаурядные люди пытаются это сделать. Дейл Карнеги
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие- одна из форм социализации дошкольника»
Консультация...
Нормотворчество, как одна из форм социализации дошкольника
Передача опыта, обучение приемам нормотворчества в пкдагогическом сообществе....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников»
Цель: познакомить педагогов с использованием регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников....
«LEGO технология – как одна из форм социализации и индивидуализации дошкольника»
Ребёнок – это солнце вокруг, которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты.Т.В Сергеева...
Мастер-класс «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм социализации младших дошкольников»
Мастер-класс «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм социализации младших дошкольников»“Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека&rdquo...