Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 5 до 6-ти лет
Составление рассказа из личного опыта
по образцу воспитателя «Моя любимая игрушка»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать совершенствовать монологическую речь детей;
- учить составлять рассказ об игрушке по образцу воспитателя;
- продолжать учить рассказывать последовательно, выразительно.
Развивающие задачи:
- поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;
- развивать умение видеть структуру рассказа;
- развивать мыслительные и речевые способности ребенка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рисование по теме «Моя любимая игрушка», лепка любимой игрушки детей, описание игрушек группы, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», загадывание загадок про игрушки.
Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек», игрушки: кукла, мяч, самолет, лягушка, петух, медведь, лиса.
Ход НОД.
Дети проходят в группу, здороваются, садятся на стулья, стоящие полукругом.
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, отгадайте ее.
Чем играются детишки?
Куклы, кубики да пушки,
Дудки, плюшевые мишки…
Дети, что это?
Дети. Игрушки.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что у вас дома есть много игрушек, но одна из них самая любимая, назовите ее.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня вы расскажите о своей любимой игрушке и о том, как с ней играете. Но сначала послушайте мой рассказ.
Рассказ-образец воспитателя.
Воспитатель. Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – это заводной самолет. Его подарил мне Дед Мороз. Самолет был очень красивый: большой, пластмассовый, красного цвета, с синими пропеллерами, с желтыми иллюминаторами. У самолета открывалась кабина, и я садила в него разные мелкие игрушки. Когда самолет летел, он громко гудел. Моей младшей сестре Свете тоже нравился мой самолет. Она часто просила: «Катя, дай, пожалуйста, поиграть самолетом». «Поиграй, только аккуратно, не ломай» - отвечала я. Я очень любила свою игрушку, берегла ее, не ломала.
Воспитатель. Вам понравился мой рассказ об игрушке?
После короткой паузы, объясняю детям.
Воспитатель. Ребята, рассказ, который вы слышали, состоит из двух частей. В начале, я подробно рассказа об игрушке, о том кто ее мне подарил, как она выглядела, чем она интересна. А в конце я рассказала, как я играла с самолетом.
Короткая пауза.
Воспитатель. Ребята, а сейчас еще раз послушайте внимательно мой рассказ.
Повторный рассказ-образец воспитателя.
Физминутка. Игра «Чудесный мешочек».
Дети становятся в круг, достают игрушки из «Чудесного мешочка», называют их, и говорят какие движения можно выполнить (например, если игрушка медведь, то дети идут как медведь; машинка – изображают руль и едут; мяч – прыгают как мяч…).
Воспитатель. Ребята, я вам рассказала о своей любимой игрушке. А сейчас я предлагаю вам вспомнить свою любимую игрушку, с которой играете дома, и составить о ней рассказ. Не забывайте, когда вы будете составлять рассказ, постарайтесь сначала подробно рассказать все об игрушке, а потом – как вы с ней играете.
На обдумывания рассказов детям дается некоторое время.
Рассказы детей.
Воспитатель. Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке. Выходи, Самира. Начинай свой рассказ, мы приготовились тебя слушать (вначале опора на ребенка, с хорошей памятью).
Приемы: если ребенок затрудняется начать рассказ и некоторое время молчит, воспитатель спрашивает (указания в виде вопросов) о какой игрушке будет говорить и советует как начать рассказ «О какой игрушке ты хочешь рассказать?
Оценка рассказов детей воспитателем и всей группой детей.
После всех выступлений рассказы анализируются. Детям задаются вопросы, отвечая на которые, они выражают свои впечатления, высказывают свое мнение.
Вопросы детям:
- Что в прослушанном рассказе больше всего понравилось?
- Что особенно запомнилось?
- За что хотелось бы похвалить рассказчика?
Итог НОД.
Воспитатель. (подводя разбор и оценку рассказов):
- Рассказ Самиры был коротким, но она сумела рассказать о самом главном.
- Максима было интересно слушать, он весело и подробно рассказал о своих играх.
- У Тани получился слишком длинный рассказ, надо лучше обдумывать о чем будешь говорить, выбирать самое важное, интересное.
- Вова припомнил много точных слов, чтобы рассказать об игрушке (воспроизводить часть рассказа ребенка).
- Света начала рассказ по-своему (воспроизводит начало рассказа), и ее было интересно слушать.
- Андрей рассказал. Что он со своей игрушкой обращается бережно, аккуратно, не бросает ее и не ломает.
Ребята, сегодня вы интересно и подробно рассказывали о любимых игрушках. Дома еще раз внимательно рассмотрите их, чтобы рассказать о них в следующий раз. О своих игрушках вы можете рассказать маме, папе, дедушке или бабушке, чтобы они тоже знали какая у вас любимая игрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....