НОД развитие речи в старшей группе "Что такое доброта?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Харченко Наталия Николаевна

Конспект посвящён неделе добра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.odt14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
  3. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
  4. Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.

Оборудование и материалы:

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель. 

"Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера"

Добрый день, дорогие дети. Я рада, что вы снова собрались на наше занятие. Сегодня мы поговорим о доброте, приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

— протянем и пожмём друг другу руки;

— обнимем друг друга за талию;

— прикоснёмся щёчкой.

Как больше всего вам понравилось здороваться?

 - Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру  поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы  придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие –ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный      

Смелый , скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:  

Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети

Воспитатель: С чем сравнивается доброта в этом стихотворении?

Дети: С солнцем.

Воспитатель  Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел.

Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик.

Предполагаемы рассказы детей: помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т.п.

Воспитатель: Какое доброе, веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в вашей группе и радует вас своим теплом. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы.

Воспитатель: Все люди поступают по разному. Я вам буду говорить предложения, а вы послушате и подумайте, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.

 1: Один ест яблоко, а другой смотрит.

Правильно ли поступает ребенок с яблоком?

Почему?

Как бы ты поступил на его месте?

2: Ребенок в очках, остальные дети смеются над ним.

Как вы думаете какой поступок совершили дети?

Как бы вы поступили на их месте?

 3: Плачет ребенок у которого забрали игрушки.

Как поступил ребенок?

Чтобы ты сделал на его месте?

4: Зима.Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки.  Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Как поступок совершил мальчик?

Как бы поступили вы?

Игра "Доскажи словечко".

Я начну, а вы заканчивайте предложение, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Физминутка.

Встань, как только солнце встанет                     (тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет -                                     (тянут руки вперед)

Ты подставь скорей ладошку,                             (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама                                       (руки подносят к сердцу)

Ты иди скорее к ней

И скажи ей : « С добрым утром!»                      (дети повторяют вместе с педагогом

                                                                                « С добрым утром!» )

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…                    (широко разводят руки в стороны)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!                                  

Воспитатель

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Давайте попробуем

«Скажи друг другу добрые слова» (Дети и воспитатель встают в круг и говорят ласковые слова)

 Заключительная рефлексия.

Посмотрите, здесь портреты двух мальчиков.. Один грустный, а другой весёлый. Если вам понравилось делать добрые дела и у вас хорошее настроение — приклейте своё сердечко возле весёлого мальчика. Если не понравилось — возле грустного. (Дети приклеивают сердечки.)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я попыталась подарить частичку добра вам и надеюсь, что у меня это получилось! А в заключении, мне хочется пожелать вам доброты, словами из стихотворения.

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект итоговой нод по речевому развитию (развитие речи) на тему: «Что такое сказка?» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:Обучающие: •углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.•упражнять в словообразовании и слово...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Что такое этикет"

Материал об этикете ,  о назначении и названии различной посуды,  правильной сервировки  стола....

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

                  В дошльном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошед...

Консультация «Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;- уточнить...