"Устное народное творчество в развитии речи раннего и младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме
Цели:
Использование произведений русского народного фольклора как возможность развития речи детей младшего возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.
Задачи:
Расширение словарного запаса;
Освоение разговорной речи;
Воспитание звуковой культуры речи;
4. Расширение представлений детей о разных формах фольклора;
5. Формирование связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 441.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фольклор – народная мудрость (англ.) «Начало искусства слова – в фольклоре» М. Горький
Младший дошкольный возраст - наглядно - образное мышление - воображение - развитие речи - появление первого опыта
Детский фольклор: прибаутки потешки песенки пестушки заклички колыбельные сказочки считалки хороводные игры
Заклички – обращение к явлениям природы Считалки – стишки, позволяющие распределить роли Шутки и прибаутки – забавные песенки
Хороводные игры - любимые забавы малышей
Игры - инсценировки «Сидит кот у ворот, К себе кошечку ждет, На балалаечке поигрывает, Мышкам глупеньким подмигивает…»
Народные подвижные игры «Трух – трух – трух Ходит по двору петух. Котик по двору идет, Ищет мышку Васька кот» Речевая функция <-> Общая двигательная система.
Потешки. «Идет коза» —> ритм «Сорока» «Ладушки» движение + Мелкая моторика рук + - органы речи учит Речевые паузы Нет монотонности речи Хороший темп Правильное произношение (Речь <—> Движения рук)
Развивающая среда (способствует речевому и познавательному развитию) Атмосфера сказки. «В печи калачи Как огонь горячи Для кого печены? Для…калачи. Для…горячи. Мышка в чугунке зеленом Наварила каши пшенной. Ребятишек дюжина Ожидает ужина
Цель: - Использование произведений русского народного фольклора как возможность развития речи детей младшего возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.
Задачи: - освоение разговорной речи - расширение словарного запаса - воспитание звуковой культуры речи - формирование связной речи - расширение представлений детей о разных формах фольклора
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-347236-1384704497.jpg)
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего звена дошкольного учреждения» ПРОЕКТ
Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности способностей детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-262045-1381515363.jpg)
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей второй младшей группы».
План посамообразованию...
Использование устного народного творчества в стимулировании речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт и общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606289-1426076187.jpg)
Тема самообразования : "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей второй младшей группы "
Развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606289-1426076187.jpg)
Отчет по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей второй младшей группы"
Отчет по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей второй младшей группы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-433547-1431961621.jpg)
Выступление на педсовете «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления, обогащают речь детей....
"Устное народное творчество в развитии речи у детей младшей группы"
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Почему в последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился? Да потому что с детьми все меньш...