«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей второй младшей группы».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя второй младшей группы
Стяжкиной Наталь Николаевны
на тему «Влияние устного народного творчества на развитие
речи детей второй младшей группы»
Содержание | Сроки | Выход, результативность | ||
1 этап Теоритический | ||||
1.Изучение нормативных документов | Название, автор ООП ДОУ, Программа под ред. М.А.Васильевой, программа ФГОС | Написание аннотаций, цитат. Выписки | ||
2. Изучение методической литературы | 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольни- ка. М., 1995. 2. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. 1985Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 7. ) Гербова В.В., Максаков А.И. Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Пособие для воспитания дет. сада. – 2-е изд. перераб. – М.: просвещение, 1986.–128 с. | 2015– 2016 у.г. | Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество и природу, показатель его способностей и талантов. | |
3. Изучение опыта других педагогов | Посещение методических мероприятий ДОУ, ГМО, использование интернет ресурсов. | В течение года 2015-2016 г. | Выписки в тетради по повышению профессионализма. | |
2 этап Прогностический 1.Изучение состояния проблемы по данной теме | Отчёт | Май 2015г. | Справка по результатам диагностики | |
2.Постановка целей и задач дальнейшей работы | Цель: Объединить усилия педагогов и родителей в развитии творческих и познавательных способностей детей на основе устного народного творчества. Задачи: | Сентябрь 2015 г.- май 2016 г. | Согласовать с администрацией ДОУ | |
3. Разработка системы мероприятий по повышению проблемы | Разработка перспективно-тематического плана по работе с детьми во второй младшей группе. | Сентябрь 2015 г. | Согласовать с администрацией ДОУ. | |
3 этап Практический | ||||
1.Проведение коррекционно –развивающей работы с детьми | Индивидуальная, подгрупповая формы работы; чтение художественной литературы, наблюдения, НОД, игры, художественная и продуктивные виды деятельности, театрализованная деятельность, подвижные игры. | В течение года | Пополнение творческой папки конспектами разработанных мероприятий. | |
2. Обогащение предметно –развивающей среды. | Подбор дидактического материала. | В течение года | Предоставление изготовленных пособий. Самоанализ предметной среды. | |
3. Проведение работы с родителями | См. перспективный план работы с родителями | В течение года | Справка с перечнем проведённых мероприятий. | |
4. Повышение профессиональной компетентности. | Разработка серии конспектов мероприятий с детьми и родителями. | В течение года | Написание докладов, сообщений | |
4 этап Результативный | ||||
1.Анализ проведённой работы | Отчёт. | Май | Справка с результатами и выводами диагностики. | |
2. Подведение итогов работы | Самоанализ проделанной работы. | Май | Написание отчёта | |
3.Самообобщение опыта работы | Написание доклада. Методическая разработка раздела образовательной программы. | Май |
План работы с детьми второй младшей группы на 2015-2016 учебный год.
Мероприятия | Срок |
1.Заучивание потешек, песенок. | Сентябрь |
1.Просмотр кукольного театра по сказке «Колобок». | Октябрь |
1.Заучивание потешки «Эх, водичка хороша…». | Ноябрь |
1.Игровая деятельность «Поиграем пальчиками». | Декабрь |
1.НОД «В гостях у медвежонка». | Январь |
1.Пение песенок с музыкальным сопровождением. | Февраль |
1.Просмотр театра по сказке «Жихарка». | Март |
1.Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Апрель |
1.Отгадывание загадок о весне. | Май |
Работа с родителями второй младшей группы на 2015-2016 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".
Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...
Влияние устного народного творчества на развитие детей раннего возраста.
Данная статья разработана для педагогов и родителей....
"Влияние устного народного творчества на развитие детей"
Самообразование...
План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»...
Влияние устного народного творчества на развитие детей 3-4 лет
Влияние устного народного творчества на развитие детей 3-4 лет...
Методическая разработка на тему:"Влияние устного народного творчества на развитие речи в младшем возрасте".
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...
"Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год....