Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лустина Елена Петровна

Представлен конспект занятия по раззвитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_e.p.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Задачи:

Связная речь:

Учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином;

словарь:

объяснить детям значение слова жать; учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу;

 

Демонстрационный материал:  предметные картинки: лиса, кувшин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

1. Воспитатель: (Вместе с детьми стоит на ковре в кругу). Девочки и мальчики, посмотрите на своих соседей слева и справа, улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам. Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им, а они улыбнутся вам.

II часть. Основная

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Даже не знаю, как она к нам попала. 
(Воспитатель показывает книгу) Хотите, я сегодня вам её прочитаю? (Ответы детей) А что, в ней лежит? (ответы детей). А что нам делать с конвертом? (Ответы детей)

(Воспитатель и дети читают письмо)

Уважаемые читатели!

Перед  вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название сначала придётся угадать!
Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … 
(лиса)

(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей).

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. 
(Кувшин)

(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина).

Воспитатель: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? Артём, как ты думаешь? (Никита, Лиза…, вы согласны?) Хотите я прочитаю вам сказку «Лиса и кувшин»?
Занимайте свои места и слушайте внимательно.

2. Чтение сказки

Воспитатель:  понравилась вам сказка? Вам все слова были понятны, не услышали незнакомых слов?

(Если будут утвердительные ответы, попросить других детей разъяснить значение этих слов).

3. Беседа по содержанию

Вопросы к тексту:

  • О ком была эта сказка? (Сеня, подскажи. Даша, правильно?)
  • С чего сказка началась? (Настя, вспомни, пожалуйста. Арсений, ты согласен?)
  • Что случилось с лисой? (Аня, скажи нам. Артём, ты согласен? Кто хочет добавить?)
  • Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом? (Ваня, как ты думаешь? )
  • Какие слова она говорила? (Лиза, произнеси слова так, чтобы было понятно, что лиса говорит ласково)
  • Кувшин ответил лисе? (Арина). Почему он не ответил? (Андрей, а как ты думаешь?)
  • Как стала, потом разговаривать лиса, каким голосом? (Егор)
  • Какие слова она говорила? (Никита, произнеси слова так, чтобы было понятно, что лиса говорит сердито.)
  • Чем заканчивается сказка? (Андрюша. Маша, согласна?)

4. Физкультминутка «Весело в лесу»: (выполняется под музыку)

– А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Выходите на лужок,
Становитесь все в кружок.
Становитесь по порядку
На весёлую зарядку!

(Дети с воспитателем становятся в круг на ковре)

Воспитатель: Давайте покажем, что лисичка умеет делать.

Лисичка хвостиком следы заметает (наклоны туловища вправо и влево).
Лисичка принюхивается, ищет зайчат (наклоны вперёд с вытянутыми руками).
Лисичка крадётся (шагаем на месте с высоким подниманием коленей).
Лисичка прыгает за мышкой (прыжки на месте или с продвижением вперёд на двух ногах).
Лисичка грустит (тянемся за вытянутыми вверх руками, встаём на носочки).

Другой вариант:

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг да прыг. (прыгают, подняв ладони над головой)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (шагают на месте с высоким подниманием колен к ладоням)
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (наклоны вперёд с вытянутыми руками)
Но зайчата быстро скачут, (подскоки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают! (бег на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (тянутся на носочках вверх)
Тяжело вздыхает, (вдох носом, выдох ртом – 2 раза)
Садится, отдыхает. (садятся на ковёр, руку под щёку)

5.Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: Мальчики и девочки, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они все между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдёт себе в пару помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание. Выбирайте место, где вам будет удобно. (Дети расходятся для выполнения задания. Если ребёнок остался без пары, можно предложить в пару себя. После выполнения задания дети остаются на местах.)
А теперь давайте проверим, правильно ли выполнено задание.

  • С чего началась сказка? Кто должен быть на первой картинке?
  • Что случилось потом? Кто на второй картинке? Выставляет на мольберте.
  • Что произошло с лисой потом? Что на третьей картинке?
  • Чем закончилась сказка? Что было на последней картинке?

(Дети проверяют свои варианты. Подбодрить детей, у которых задание не получилось.)

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...