Конспект занятия с использованием УМК по татарскому языку.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Альшина Фануза Саимовна

Путешествие по произведениям «Габдуллы Тукая».  

ООД для детей старшей группы.

Цель: формирование у детей интереса к  родной природе,родному языку и воспитание любви к прекрасному..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_tukay.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №411.г.Казань.Воспитатель Альшина Ф.С.

Путешествие по произведениям «Габдуллы Тукая».  

ООД для детей старшей группы. 

Цель: формирование у детей интереса к  родной природе,родному языку и воспитание любви к прекрасному..

Предварительная работа:Проведение дидактических игр «Бу нәрсә?», «Ничә?», «Нәрсә кирәк?».

Методы и приемы: вопросы, дидактические игры, беседа.

Ход ООД

Воспитатель:  - Исәнмесез, балалар!  (Здравствуйте, дети!)                                                                                                   Дети:  - Исәнмесез!  (Здравствуйте!)                                                                                                                             Воспитатель: - Хәлләрегез ничек? (Как ваши дела?)                                                                                 Дети: - Әйбәт. (Хорошо)

Воспитатель:

-Әйдәгез хәзер үз-үзебез белән исәнләшик.(Давайте поздароваемся сами с собой)

Исәнмесез,күзләр!(Здравствуйте,глазки!)

Исәнмесез,колаклар!(Здравствуйте,ушки!)

Исәнмесез,куллар!(Здравствуйте,ручки!)

Исәнмесез,аяклар!(Здравствуйте,аяклар!)

Күзләр-карый.(Глазки-смотрят)

Колаклар-тыңлый.(Ушки-слушают)

Куллар-чәбәкли!(Ручки-хлопают)

Аяклар-тыпырдый.(Ножки-топают

- Сегодня мы вспомним об одном из самых известных поэтов Татарстана Г. Тукае. Г. Тукай – это великий татарский поэт. Его поэзия как солнышко освещает нам дорогу к добру и учит нас любить родной край

Заходит герой Акбай(мягкая игрушка).Воспитатель говорит от имени Акбая.

--Будем знакомы, меня зовут Акбай.Про меня написал наш поэт Габдулла Тукай.

Чтение стиха «Кызыклы шэкерт»

Кызыклы шәкерт

-Әйдәле, Акбай! Өйрән син, арт аягың белән тор;
Аума, аума! Туп-туры тор, төз утыр, яхшы утыр!

-Ник газаплыйсың болай син, мин әле бик кечкенә;
Мин туганга тик ике айлап булыр, йә өч кенә.

Юк, кирәкми, мин өйрәнмим, минем уйныйсым килә;

Шул болыннарда ятасым, шунда ауныйсым килә.

—Ах, җүләр маэмай! Тырыш яшьләй,— зурайгач жайсыз ул;
Картаеп каткач буыннар, эш белү уңайсыз ул

-- Я приглашаю вас на интересное путешествие по произведениям Габдуллы Тукая.

Теперь отправляемся в дорогу. Какими транспортами мы можем добиратся? Какие виды транспорта вы знаете?

Рисунок деревни.

Чтение стиха:

 Есть деревня вблизи Казани, по названию Кырлай

Даже куры в том Кырлае петь умеют… Дивный край!

Он слывет большой деревней? Нет напротив, невелик,

А река, народа гордость-Просто маленький родник.

Рисунок Шурэле.

--Ребята из какой сказки эти строчки

--Шурэле.

--Вы испугаетесь Шурэле, если мы его встретим.

--нет.

--Если он нас щекотать начнет, мы умеем, рот закрыт и не смеяться.

Игра “Кап та коп”

Постмотрим этот деревенксий дом.Там живет татарская семья.Малышам здесь читают стихи и сказки на татарском языке.Этот язык его родной язык.

Рассказ стиха “Туган тел”(Родной язык).

Родной язык — святой язык, отца и матери язык,

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,

А сказки бабушки потом я научился понимать.

Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль,

ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль.

Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца:

— О боже, мать мою прости, прости меня,прости отца.

Давайте посчитаем кто в этой семье живет.

Пальчиковая игра”Безнен гаилэ”.

Игра “Кого здесь нет”(по картинам УМК)

Посмотрите на этих друзей Картина Гали и коза.

Чтение стиха Гали белэн Кэжэ..

Безнең Гали бигрәк тату Кәҗә белән,

Менә Кәҗә карап тора тәрәзәдән.

Гали аны чирәм белән кунак итә.

Кәҗә рәхмәт укый: сакалын селкетә

Дид.игра «Отбери домашних животных»

1 стол с муляжами разных животных.

2 стол проект деревенского двора(дом,забор,трава)

--Дети вы должны заселять этот двор домашними животными. Каждый из вас берет одного дом животного.

Теперь в саду вырастим цветы .Психогиммнастика «Цветы». Дидактическая игра «Бакчада нинди тостэ чэчэклэр  бар?”

Воспитатель:Бу  чэчэклэр нинди  тостэ? Бу чэчэк акмы

Дети: Юк!

Воспитатель: Бу чэчэк  нинди тостэ?

Дети: Бу чэчэк кызыл.

Воспитатель:?Бу чэчэк яшелме?

Дети: Юк.

Воспитатель: Бу чэчэк  нинди тостэ

Дети: Бу чэчэк ак тостэ

К цветочкам прилетают бабаочки.

Чтение стиха Бала белэн кубэлэк.

Бала:Әйт әле,Күбәләк,

Сөйләшик бергәләп:

Бу кадәр күп очып

Армыйсын син ничек?

Ничек соң тормышың?

Ничек көн күрмешең?

Сөйләп бирче тезеп,

Табаламсың ризык?

Күбәләк:Мин торам урманда,

Болында ,кырларда;

Уйныймын,очамын

Якты көн булганда.

Иркәли һәм сөя

Кояшның яктысы;

Аш буладыр миңа

Чәчәкләр хуш исе.

Тик гомерем бик кска:

Бары бер көн генә,-

Бул яхшы,рәнҗетмә,

Һәм тимә син миң

Теперь возвращаемся в наш родной Казань.Заглянем в театр.

Чтение стиха «Театр».

Итог ООД.

Мы проведем небольшую игру-загадок по сказкам поэта:

1. Кто обманул Шурале? (Джигит Былтыр)

2. Что украл деревенский мальчишка с сказке Габдуллы Тукая «Водяная»? (золотой гребень)

3. Кто является учеником в детском стихотворении «Забавный ученик»? (щенок) .

4. Сколько членов семьи в стихотворение «Моя семья»? (семь).

5. Как звали мальчика, который кормил козу в стихотворении Г. Тукая? (Гали)

6.. Когда можно идти играть? (когда закончим дело)

7Сколько дней живет бабочка? (один)

Все вы молодцы.Мы прощаемся с Акбаем.

--Сау бул Акбай

--Саубулыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Беседа о балете" (на татарском языке)

Знакомство детей с различными жанрами музыки и их эстетическое воспитание...

Конспект занятия по театрализованной деятельности(на татарском языке)

Здесь представлены театрализованные занятия для детей средней группы на татарском языке по темам: "В стране кукол", "Навстречу Универсиаде", "Радуга",  "Репка"....

Конспект занятия по экологии с обучением татарского языка по теме: «Птицы».

Конспект занятия по экологии с обучением татарского языкаТема: «Птицы».Средняя группа.  Программное содержание:1 .Ознакомить детей с новыми словами, с названиями птиц, такими как:- Вор...

"Янгыр ява - тып та тып" конспект занятия в средней группе на татарском языке.

Конспект музыкального занятия с целью повторения для средней группы на татарском языке....

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе “Минем гайлә”.

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Моя семья» “Минем гайлә”.Воспитатель группы №8: Даутова Е.А.      Основная образоват...

конспекты занятий для воспитателей по обучению татарскому языку

конспекты для воспитателей по обучению татарскому языку помогут более интересно проводить занятия по татарскому языку....

Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в старшей группе

Тема:  “Веселые игры” (Күңелле уеннар)Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Овощи и фрукты», “Цвета”, “Посуда”, &ldqu...