Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей
подготовительного возраста с использованием здоровьесберегающих
технологий, исследовательской деятельности.
«Блокада Ленинграда»
Цель:
Познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность;
2. Предоставить информацию о блокадном Ленинграде;
3. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;
4. Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы,
альпинист;
5. Воспитывать любовь к своей стране, родному городу, гордость за него;
6. Закрепить умение собирать целое изображение из частей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей
подготовительного возраста с использованием здоровьесберегающих
технологий, исследовательской деятельности.
«Блокада Ленинграда»
Цель:
Познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность;
2. Предоставить информацию о блокадном Ленинграде;
3. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;
4. Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы,
альпинист;
5. Воспитывать любовь к своей стране, родному городу, гордость за него;
6. Закрепить умение собирать целое изображение из частей;
Презентация: Репродукция карты Ленинградского фронта 1942 г., фотографии блокадного города, фотографии современного города, разрезные картинки, кассета с песней «Вставай, страна огромная», кусочек чёрного хлеба.
Подготовительная работа:
Заучивание стихов о блокаде, составление ребёнком рассказа о своей прабабушке, пережившей блокаду.
Ход занятия.
Воспитатель (В):
- В одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали её Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас ещё стоит. Была у неё большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сёстры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все её любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту. - Вы догадались, в каком городе жила Танечка?
Дети (Д):
- В Санкт-Петербурге.
В:
- Как ещё наш город назывался раньше?
Д:
- Петербург, Петроград, Ленинград.
В:
- Молодцы, правильно, но в то время, когда жила Таня наш город назывался
Ленинград. И вдруг в один день всё это счастье оборвалось.
Запись песни «Вставай, страна огромная».
В: - На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война…
Страшная, беспощадная… Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: «Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!». И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зелёной краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Всё вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.
- Посмотрите на карту, на что это похоже?
Д:
- Круг, кольцо.
В:
- Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. Давайте подойдём друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом. В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день. И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город.
- Давайте рассмотрим фотографии, сделанные в блокадном Ленинграде и в наше время. Что изменилось?
Дети сравнивают цветные фотографии с видами города и чёрно-белые времён блокады.
В:
- И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи. Часто артист или диктор терял сознание от голода, но передачи не прекращали, ведь это была единственная связь со страной. Сейчас Семен расскажет нам, о своей прабабушке, которая пережила эту страшную блокаду.
Рассказ ребёнка.
Дети читают с стихотворение Глеба Семёнова «Мужество».
1 ребенок
Мы рыли рвы - хотелось пить.
Бомбили нас- хотелось жить.
Не говорилось громких слов.
Был дот на каждом из углов.
2 ребенок
Был дом – ни света, ни воды.
Был хлеб – довесочек беды.
Была судьба на всех одна.
Мы растеряли имена.
3 ребенок
Мы усмиряли потный страх.
Мы умирали на постах.
Мы умирали…..
Город жил - исполнен наших малых сил.
В: - Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Ленинградцами дорогой жизни. По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно эвакуировали стариков, детей, раненых. Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все её родственники, осталась одна Таня. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливала машины - но дорога существовала.
Физкультминутка:
«Перейди на другой берег» (дети перепрыгивают с льдинки на льдинку)
В:
- Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.
Дети читают стихотворение «Блокадные дни».
В блокадные дни.
Под обстрелом, в снегу
Не сдался, не сдался,
Наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут.
И славиться всюду их доблестный труд!
В:
- Многие здания в освобождённом здании были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.
Игра «Разрезные картинки»
В:
- На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города - героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, возвышается скорбная фигура Матери-родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней:
Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…..
Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Цель.Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.Задачи:Совершенствование восприятияРазвитие внимания (концентрация, переключ...
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей старшей группы на тему «Сова» (по сказке В.Бианки)
Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки.Задачи:Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным;Активизиро...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Катание на санках", а можно использовать как макет с пр...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей (билингвов) 5-6 лет
quot;Путешествие в волшебный замок"...