НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Умелые руки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кравченко Марина Вениаминовна

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Умелые руки»

Занятие помогает детям определить и узнать важность наличия рук у людей, зачем они нужны. Во ремя занятие используются разные виды деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ruki.docx544.49 КБ
Файл zanyatie_ruki_prezentatsiya.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Умелые руки»

Кравченко Марина Вениаминовна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида №79, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Тема:                            «Умелые руки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе

Область «Здоровье», «Безопасность».    

Цель: сформировать у детей представление о себе, теле человека.

Задачи:

- формировать представление детей о значении рук в нашей жизни, об опасных предметах;

- развивать речь: учить отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать в речи детей слова, обозначающие качества: холодный, горячий, твердый, мягкий;

- обогащать словарный запас детей словами: острые, опасные, огнеопасные;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки, бережное отношение к своему телу.

Материал: диапроектор, ноутбук, экран, кукла мальчика, кубики, корзинка, любая игрушка, тазики с водой разной температуры, карточки с изображением опасных предметов и предметов гигиены.

Воспитатель: ребята, посмотрите на Ваню (кукла) и назовите основные части тела человека.   Что это?  Дети: (голова, туловище, руки, ноги).

В.:теперь послушайте  загадку и скажите, про какую из этих частей я говорю:

Любят труд, не терпят скуки,

                                                    Все умеют наши …               (Руки.)

В.: ребята, как вы думаете, а зачем нам нужны руки, пальцы?   (Ответы детей: руки выполняют разную работу: держат что-нибудь, рисуют, готовят обед и делают многое другое.)

 В: ребята, послушайте рассказ, который называется «Умелые руки».   (Дети садятся на стульчики.Воспитатель  показывает презентацию на экране и читает рассказ.)

Поспорили как-то между собой карандаш, ручка и мячик: кто из них лучше (при назывании предметы появляются на слайде).

- Я лучше всех! – сказал карандаш. – Я рисовать умею (карандаш на экране движется – рисует).

- Нет, я лучше всех! Я писать умею! – сказала ручка (ручка на экране движется – пишет).

Мячик  сказал:

- Вот как я умею! Вот как! Вот как (мячик на экране прыгает)!

 Долго они спорили.

Пришла девочка Катя. Она взяла карандаш и нарисовала картинку (девочка подошла к столу, взяла карандаш и нарисовала картинку).

- Смотрите, какой я молодец! – закричал карандаш. – Как хорошо я рисую!

А Катя взяла ручку и красиво написала: «Папа, я тебя люблю» (девочка взяла ручку и написала в блокноте).

Затем девочка взяла мячик и пошла на улицу.

Пришел папа. Он увидел картинку, прочитал запискуи сказал:

- Умелые руки у моей дочки. Все она умеет делать.

Вопросы к детям:

- Ребята, о ком этот рассказ?

- О чем поспорили карандаш, ручка и мяч?

- Что сказал папа Кати, когда увидел рисунок и записку?

-Как вы думаете, карандаш и ручка сами, без помощи рук, смогли бы что-нибудь нарисовать, или написать?

- Значит, мама похвалила Катины… (руки)

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Собери кубики».

Воспитатель высыпает кубики из корзинки, дети собирают и приносят их  снова в корзину.

В.: чем вы, ребята, собирали кубики? (Дети: руками, пальцами.)

- В.: с помощью пальцев можно определить твердые предметы или мягкие.

- В.: подойдите к игрушкам, возьмите в руки кирпичик, потрогайте и скажите какой он – твердый или мягкий. Маша, какой кирпичик? (Твердый.) Отнесите к Ване.

- А теперь возьмите в руки игрушку, пощупайте и скажите какая она? Арина, какая у тебя игрушка?  (Мягкая.) Отнесите к Ване.

Дети щупают кирпичики и мягкие игрушки, определяют их качества, проговаривают.

В.: еще кожа наших пальцев помогает различать холодную и горячую воду.Мальчики, потрогайте воду в синем тазу. А девочкив красном. Мальчики, какая вода в синем тазу?  (Холодная.) Девочки, какая вода в красном тазу? (Теплая.)Дети пробуют руками воду и определяют, где какая вода, проговаривают: холодная, теплая.Вытрите руки салфетками.

В.: как вы думаете, тяжело будет жить человеку без рук? Давайте проверим. Я попрошу Егора убрать руки за спину, и он нам попробует принести игрушку без рук.(Ребенок пробует и у него не получается.)

В.: вот видите, ребята, оказывается, без рук человеку очень тяжело что-то делать, просто  никак нельзя.

В.: давайте, ребята, поиграем с пальчиками:

Вот помощники мои  (показать ладони)

Их как хочешь поверни,

                                               Хочешь эдак, хочешь так  (повороты)

                                              Не обидятся никак

                                              Крепкие, дружные,

                                              Все такие нужные  (соединить пальцы в замок)

В.: ребята, а беречь руки и ухаживать за своими руками надо? (Ответы детей.)

- Посмотрите, какие картинки нам принес Ваня. Они помогут нам узнать и запомнитькак ухаживать за руками и беречь их.

Воспитатель показывает картинки с предметами. Дети называют их и вместе формулируют правила:

В.:  давайте отберем картинки, на которых нарисованы предметы,  с помощью которых мы ухаживаем за руками и назовем правило:

  • Надо несколько раз в день мыть руки водой с мылом(мыло + вода)
  • Надо ухаживать за ногтями(пальцы + ножницы)
  • Зимой надо носить варежки(варежки)

В.: теперь назовем опасные предметы:

  • Нельзя трогать горячие предметы (утюг, чайник…).
  • Нельзя брать спички.
  • Без взрослых нельзя брать в руки острые предметы (иголки, ножи, кнопки и др.).

В.:  запомнили, ребята, молодцы!  Без рук нам никак нельзя, значит, мы будем их беречь и ухаживать за ними.

Список использованной литературы для составления данного занятия:

1. Смирнова Т.В., Ребенок познает мир: игровые занятия по формированию представлений о себе для младших школьников/ авт.-сост. Смирнова Т.В. – Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с.

2. Интернет ресурсы с сайта www.lenagold.net.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...

Конспект открытого занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; учить отвечать на вопрос, развивать у детей сообразительность, называть слова  противоположные по смыслу. ; систем...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи:  Обогащать знание детей ...