Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Риммер Валентина Викторовна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной  группе   по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о стране, родном крае, о природных богатствах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о стране, родном крае, о природных богатствах; создать предпосылки творческого мышления.

Развивающие: развивать связную речь, навыки общения, память, мышление, внимание, любознательность.

Воспитывающие: способствовать формированию любви и познавательного интереса к своей Родине, родному краю; воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ноутбук, телевизор, глобус, карта новосибирской области, изображения государственных флагов и людей этих государств в национальных костюма. Презентация «Большое путешествие по Новосибирской области». Картинки –раскраски для рефлексии.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций города Новосибирска, природных достопримечательностей Новосибирской области. Рассматривание и изучение карты Новосибирской области. Разучивание, репетиция художественно-музыкальной композиции  «Большое путешествие по Новосибирской области».

Ход ННОД:

Воспитатель :

Ребята, я хочу вас пригласить в небольшое, но интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

 

Океаны и моря,

Острова, материки,

Все найдёшь легко,

На этом шаре ты!

 

На ноге одной стоит,

Вертит головою,

А на этой голове,

Суша вся и водный мир!

 

На ноге стоит одной

Крутит-вертит головой

Нам показывает страны.

Реки, горы, океаны.        (Глобус)

 

Воспитатель : Правильно, глобус! Посмотрите, ребята, на глобус – это уменьшительная модель нашей земли. Давайте внимательно его рассмотрим. Что на глобусе изображено синим цветом? (моря, океаны, реки) Коричневым и жёлтым? (горы и пустыни) Зелёным? (леса и долины) Белым? (ледники)

Воспитатель : Посмотрите на глобус. Какой он огромный, наш общий дом – планета Земля! Сколько разных стран, которые кажутся таинственными и заманчивыми. На земле живёт очень много народов. Я назову страну, а вы народ, который там живёт.

Воспитатель :

 В Индии – индийцы, в Японии – японцы, в Китае – китайцы, в Мексике – мексиканцы, в Украине – украинцы, в Азербайджане – азербайджанцы, в Таджикистане – таджики, в России – россияне.

Воспитатель : А в какой стране живёте вы?

Дети в России

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте найдём на глобусе нашу Родину – Россию. Какая она большая и красивая, богатая плодородными землями, морями и реками. Родина у всех одна. Послушайте стихотворение

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями полными,

За реки разлитые в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россией.

Воспитатель : Ребята, а как называется наша малая Родина?

Дети: Новосибирск.

Воспитатель : Ребята, найдите на глобусе наш город Новосибирск. А где мы еще в нашей группе можем найти и указать местоположение города Новосибирска?

Дети: на карте Новосибирской области (перейти к карте)

Воспитатель : А как называют жителей нашего города? (новосибирцы)

Воспитатель : Новосибирск является главным городом нашего родного края, нашей малой Родины, как она называется?

Дети: Новосибирская область. (показать на карте)

Воспитатель :Ребята, а на какой реке стоит город  Новосибирск?

Дети: Обь.

Воспитатель : Правильно, ребята, а какие еще реки и озёра Новосибирской области вы знаете? А где мы можем их указать? (на карте Новосибирской области)

Река Иня, река Чулым, река Каргат, река Омь, река Бердь, река Карасук, Новосибирское водохранилище – Обское море,  озеро Чаны, озеро Малые Чаны, озеро Сартлан, озеро Убинское, озеро Горькое, озеро Карачи.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

 

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

 

 

А теперь присаживайтесь на стульчики. (Детей увести переодеваться, которые показывают сценку)

Воспитатель: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора! Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.

(Дети отвечают на вопросы)

1.Как называется наша планета?

2.Покажи на глобусе нашу Родину, как она называется?

3.Как называется наш край?

4.Назови и покажи главный город Новосибирской области.

5.на какой реке стоит город Новосибирск?

6.Ккие реки Новосибирской области вы ещё знаете?

7.Какие озёра находятся в Новосибирской области?

Воспитатель: А сейчас Гоша, Алиса, Милана, Алиса, Андрей пригласят вас в путешествие по Новосибирской области.

Художественно-музыкальная композиция «Большое путешествие по Новосибирской области»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, с вами в путешествии побывали, много нового узнали.  У меня есть конверт,  а в нём картинки раскраски природы и животных Новосибирской области. Выбирайте себе понравившуюся раскраску, в свободное время вы можете раскрасить.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_nso.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной  группе   по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о стране, родном крае, о природных богатствах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о стране, родном крае, о природных богатствах; создать предпосылки творческого мышления.

Развивающие: развивать связную речь, навыки общения, память, мышление, внимание, любознательность.

Воспитывающие: способствовать формированию любви и познавательного интереса к своей Родине, родному краю; воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ноутбук, телевизор, глобус, карта новосибирской области, изображения государственных флагов и людей этих государств в национальных костюма. Презентация «Большое путешествие по Новосибирской области». Картинки –раскраски для рефлексии.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций города Новосибирска, природных достопримечательностей Новосибирской области. Рассматривание и изучение карты Новосибирской области. Разучивание, репетиция художественно-музыкальной композиции  «Большое путешествие по Новосибирской области».

Ход ННОД:

Воспитатель :

Ребята, я хочу вас пригласить в небольшое, но интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Океаны и моря,

Острова, материки,

Все найдёшь легко,

На этом шаре ты!

На ноге одной стоит,

Вертит головою,

А на этой голове,

Суша вся и водный мир!

На ноге стоит одной

Крутит-вертит головой

Нам показывает страны.

Реки, горы, океаны.        (Глобус)

Воспитатель : Правильно, глобус! Посмотрите, ребята, на глобус – это уменьшительная модель нашей земли. Давайте внимательно его рассмотрим. Что на глобусе изображено синим цветом? (моря, океаны, реки) Коричневым и жёлтым? (горы и пустыни) Зелёным? (леса и долины) Белым? (ледники)

Воспитатель : Посмотрите на глобус. Какой он огромный, наш общий дом – планета Земля! Сколько разных стран, которые кажутся таинственными и заманчивыми. На земле живёт очень много народов. Я назову страну, а вы народ, который там живёт.

Воспитатель :

 В Индии – индийцы, в Японии – японцы, в Китае – китайцы, в Мексике – мексиканцы, в Украине – украинцы, в Азербайджане – азербайджанцы, в Таджикистане – таджики, в России – россияне.

Воспитатель : А в какой стране живёте вы?

Дети в России

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте найдём на глобусе нашу Родину – Россию. Какая она большая и красивая, богатая плодородными землями, морями и реками. Родина у всех одна. Послушайте стихотворение

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями полными,

За реки разлитые в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россией.

Воспитатель : Ребята, а как называется наша малая Родина?

Дети: Новосибирск.

Воспитатель : Ребята, найдите на глобусе наш город Новосибирск. А где мы еще в нашей группе можем найти и указать местоположение города Новосибирска?

Дети: на карте Новосибирской области (перейти к карте)

Воспитатель : А как называют жителей нашего города? (новосибирцы)

Воспитатель : Новосибирск является главным городом нашего родного края, нашей малой Родины, как она называется?

Дети: Новосибирская область. (показать на карте)

Воспитатель :Ребята, а на какой реке стоит город  Новосибирск?

Дети: Обь.

Воспитатель : Правильно, ребята, а какие еще реки и озёра Новосибирской области вы знаете? А где мы можем их указать? (на карте Новосибирской области)

Река Иня, река Чулым, река Каргат, река Омь, река Бердь, река Карасук, Новосибирское водохранилище – Обское море,  озеро Чаны, озеро Малые Чаны, озеро Сартлан, озеро Убинское, озеро Горькое, озеро Карачи.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

А теперь присаживайтесь на стульчики. (Детей увести переодеваться, которые показывают сценку)

Воспитатель: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора! Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.

(Дети отвечают на вопросы)

1.Как называется наша планета?

2.Покажи на глобусе нашу Родину, как она называется?

3.Как называется наш край?

4.Назови и покажи главный город Новосибирской области.

5.на какой реке стоит город Новосибирск?

6.Ккие реки Новосибирской области вы ещё знаете?

7.Какие озёра находятся в Новосибирской области?

Воспитатель: А сейчас Гоша, Алиса, Милана, Алиса, Андрей пригласят вас в путешествие по Новосибирской области.

Художественно-музыкальная композиция «Большое путешествие по Новосибирской области»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, с вами в путешествии побывали, много нового узнали.  У меня есть конверт,  а в нём картинки раскраски природы и животных Новосибирской области. Выбирайте себе понравившуюся раскраску, в свободное время вы можете раскрасить.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром « Почему наш округ называется ненецким?»

Цель: воспитывать гражданина и патриота своей малой Родины.Задачи: продолжать знакомить детей с играми, литературой ненецкого народа; расширять знания о быте, жизни, культуре коренного населении ; раз...

Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...