Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о стране, родном крае, о природных богатствах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о стране, родном крае, о природных богатствах; создать предпосылки творческого мышления.
Развивающие: развивать связную речь, навыки общения, память, мышление, внимание, любознательность.
Воспитывающие: способствовать формированию любви и познавательного интереса к своей Родине, родному краю; воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ноутбук, телевизор, глобус, карта новосибирской области, изображения государственных флагов и людей этих государств в национальных костюма. Презентация «Большое путешествие по Новосибирской области». Картинки –раскраски для рефлексии.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций города Новосибирска, природных достопримечательностей Новосибирской области. Рассматривание и изучение карты Новосибирской области. Разучивание, репетиция художественно-музыкальной композиции «Большое путешествие по Новосибирской области».
Ход ННОД:
Воспитатель :
Ребята, я хочу вас пригласить в небольшое, но интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Океаны и моря,
Острова, материки,
Все найдёшь легко,
На этом шаре ты!
На ноге одной стоит,
Вертит головою,
А на этой голове,
Суша вся и водный мир!
На ноге стоит одной
Крутит-вертит головой
Нам показывает страны.
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Воспитатель : Правильно, глобус! Посмотрите, ребята, на глобус – это уменьшительная модель нашей земли. Давайте внимательно его рассмотрим. Что на глобусе изображено синим цветом? (моря, океаны, реки) Коричневым и жёлтым? (горы и пустыни) Зелёным? (леса и долины) Белым? (ледники)
Воспитатель : Посмотрите на глобус. Какой он огромный, наш общий дом – планета Земля! Сколько разных стран, которые кажутся таинственными и заманчивыми. На земле живёт очень много народов. Я назову страну, а вы народ, который там живёт.
Воспитатель :
В Индии – индийцы, в Японии – японцы, в Китае – китайцы, в Мексике – мексиканцы, в Украине – украинцы, в Азербайджане – азербайджанцы, в Таджикистане – таджики, в России – россияне.
Воспитатель : А в какой стране живёте вы?
Дети в России
Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте найдём на глобусе нашу Родину – Россию. Какая она большая и красивая, богатая плодородными землями, морями и реками. Родина у всех одна. Послушайте стихотворение
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями полными,
За реки разлитые в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россией.
Воспитатель : Ребята, а как называется наша малая Родина?
Дети: Новосибирск.
Воспитатель : Ребята, найдите на глобусе наш город Новосибирск. А где мы еще в нашей группе можем найти и указать местоположение города Новосибирска?
Дети: на карте Новосибирской области (перейти к карте)
Воспитатель : А как называют жителей нашего города? (новосибирцы)
Воспитатель : Новосибирск является главным городом нашего родного края, нашей малой Родины, как она называется?
Дети: Новосибирская область. (показать на карте)
Воспитатель :Ребята, а на какой реке стоит город Новосибирск?
Дети: Обь.
Воспитатель : Правильно, ребята, а какие еще реки и озёра Новосибирской области вы знаете? А где мы можем их указать? (на карте Новосибирской области)
Река Иня, река Чулым, река Каргат, река Омь, река Бердь, река Карасук, Новосибирское водохранилище – Обское море, озеро Чаны, озеро Малые Чаны, озеро Сартлан, озеро Убинское, озеро Горькое, озеро Карачи.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
А теперь присаживайтесь на стульчики. (Детей увести переодеваться, которые показывают сценку)
Воспитатель: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора! Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.
(Дети отвечают на вопросы)
1.Как называется наша планета?
2.Покажи на глобусе нашу Родину, как она называется?
3.Как называется наш край?
4.Назови и покажи главный город Новосибирской области.
5.на какой реке стоит город Новосибирск?
6.Ккие реки Новосибирской области вы ещё знаете?
7.Какие озёра находятся в Новосибирской области?
Воспитатель: А сейчас Гоша, Алиса, Милана, Алиса, Андрей пригласят вас в путешествие по Новосибирской области.
Художественно-музыкальная композиция «Большое путешествие по Новосибирской области»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, с вами в путешествии побывали, много нового узнали. У меня есть конверт, а в нём картинки раскраски природы и животных Новосибирской области. Выбирайте себе понравившуюся раскраску, в свободное время вы можете раскрасить.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_nso.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о стране, родном крае, о природных богатствах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о стране, родном крае, о природных богатствах; создать предпосылки творческого мышления.
Развивающие: развивать связную речь, навыки общения, память, мышление, внимание, любознательность.
Воспитывающие: способствовать формированию любви и познавательного интереса к своей Родине, родному краю; воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ноутбук, телевизор, глобус, карта новосибирской области, изображения государственных флагов и людей этих государств в национальных костюма. Презентация «Большое путешествие по Новосибирской области». Картинки –раскраски для рефлексии.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций города Новосибирска, природных достопримечательностей Новосибирской области. Рассматривание и изучение карты Новосибирской области. Разучивание, репетиция художественно-музыкальной композиции «Большое путешествие по Новосибирской области».
Ход ННОД:
Воспитатель :
Ребята, я хочу вас пригласить в небольшое, но интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Океаны и моря,
Острова, материки,
Все найдёшь легко,
На этом шаре ты!
На ноге одной стоит,
Вертит головою,
А на этой голове,
Суша вся и водный мир!
На ноге стоит одной
Крутит-вертит головой
Нам показывает страны.
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Воспитатель : Правильно, глобус! Посмотрите, ребята, на глобус – это уменьшительная модель нашей земли. Давайте внимательно его рассмотрим. Что на глобусе изображено синим цветом? (моря, океаны, реки) Коричневым и жёлтым? (горы и пустыни) Зелёным? (леса и долины) Белым? (ледники)
Воспитатель : Посмотрите на глобус. Какой он огромный, наш общий дом – планета Земля! Сколько разных стран, которые кажутся таинственными и заманчивыми. На земле живёт очень много народов. Я назову страну, а вы народ, который там живёт.
Воспитатель :
В Индии – индийцы, в Японии – японцы, в Китае – китайцы, в Мексике – мексиканцы, в Украине – украинцы, в Азербайджане – азербайджанцы, в Таджикистане – таджики, в России – россияне.
Воспитатель : А в какой стране живёте вы?
Дети в России
Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте найдём на глобусе нашу Родину – Россию. Какая она большая и красивая, богатая плодородными землями, морями и реками. Родина у всех одна. Послушайте стихотворение
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями полными,
За реки разлитые в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россией.
Воспитатель : Ребята, а как называется наша малая Родина?
Дети: Новосибирск.
Воспитатель : Ребята, найдите на глобусе наш город Новосибирск. А где мы еще в нашей группе можем найти и указать местоположение города Новосибирска?
Дети: на карте Новосибирской области (перейти к карте)
Воспитатель : А как называют жителей нашего города? (новосибирцы)
Воспитатель : Новосибирск является главным городом нашего родного края, нашей малой Родины, как она называется?
Дети: Новосибирская область. (показать на карте)
Воспитатель :Ребята, а на какой реке стоит город Новосибирск?
Дети: Обь.
Воспитатель : Правильно, ребята, а какие еще реки и озёра Новосибирской области вы знаете? А где мы можем их указать? (на карте Новосибирской области)
Река Иня, река Чулым, река Каргат, река Омь, река Бердь, река Карасук, Новосибирское водохранилище – Обское море, озеро Чаны, озеро Малые Чаны, озеро Сартлан, озеро Убинское, озеро Горькое, озеро Карачи.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
А теперь присаживайтесь на стульчики. (Детей увести переодеваться, которые показывают сценку)
Воспитатель: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора! Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.
(Дети отвечают на вопросы)
1.Как называется наша планета?
2.Покажи на глобусе нашу Родину, как она называется?
3.Как называется наш край?
4.Назови и покажи главный город Новосибирской области.
5.на какой реке стоит город Новосибирск?
6.Ккие реки Новосибирской области вы ещё знаете?
7.Какие озёра находятся в Новосибирской области?
Воспитатель: А сейчас Гоша, Алиса, Милана, Алиса, Андрей пригласят вас в путешествие по Новосибирской области.
Художественно-музыкальная композиция «Большое путешествие по Новосибирской области»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, с вами в путешествии побывали, много нового узнали. У меня есть конверт, а в нём картинки раскраски природы и животных Новосибирской области. Выбирайте себе понравившуюся раскраску, в свободное время вы можете раскрасить.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка). Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром « Почему наш округ называется ненецким?»
Цель: воспитывать гражданина и патриота своей малой Родины.Задачи: продолжать знакомить детей с играми, литературой ненецкого народа; расширять знания о быте, жизни, культуре коренного населении ; раз...
Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».
Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...