Театрализованное представление "В гостях у бабушки Забавушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, традициям, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Поэтому, знакомя малышей с русскими народными играми, хороводами, народными песнями, потешками, дразнилками, закличками, сказками, загадками мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Все это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_zabavushke.pptx | 1.76 МБ |
v_gosti_k_babushke_zabavushke.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начало развлечения. Зазывание гостей
ИГРА – ХОРОВОД «Горошина» Обыгрывание потешек
Рассказывание дразнилок Танец – песня «Матрешки»
Игра – хоровод «Медведь и ребята» Презентация работы по приобщению детей к УНТ для педагогов района
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад № 28 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
___________________________________________________
Суть проблемы
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, традициям, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Поэтому, знакомя малышей с русскими народными играми, хороводами, народными песнями, потешками, дразнилками, закличками, сказками, загадками мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Все это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.
Театрализованное развлечение в средней группе
«В гости к бабушке Забавушке
Представленное на методическом объединении Пушкинского района Санкт – Петербурга
Воспитатели ГБДОУ № 28: Никишина Антонина Петровна
Золотарева Татьяна Николаевна
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры своей страны.
Программные задачи:
Познавательная. Продолжать знакомить детей с произведениями УНТ; доставить радость общения с русским народным творчеством.
Развивающая. Развивать у детей музыкально – творческие способности.
Воспитательная. Воспитывать чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
Предварительная работа: беседы о русской традиции, разучивание потешек, хороводных, пальчиковых, подвижных игр, дразнилок, небылиц, изготовление костюмов.
Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, декорации – деревенская изба: плетень, кувшин, русские костюмы, лавки, маски для театрализации.
Ход мероприятия.
Звучит музыка «Деревенская картинка». Выходит ребенок и ведущий.
Ребенок: Приходи народ сюда
И давай знакомиться
Давно ждем вас поджидаем
Посиделки не начинаем.
Ведущий: Собирайся народ!
Вас много интересного ждет,
Много шуток и веселых прибауток!
(под музыку дети входят в музыкальный зал, становятся свободно)
Ведущий: Здравствуйте гости дорогие!
Здравствуйте девчонки – подружки, веселушки - хохоушки!
Здравствуйте мальчишки – молодцы, озорные удальцы!
Будем шутки шутить, да гостей веселить?
Садитесь рядком, да поговорим ладком!
Дети: Да!
( дети садятся на скамеечки, вокруг домика)
Ведущий: Загадку вам загадаю,
Отгадку узнаю!
Загадка: Сидел на заборе пел, да кричал,
А как все собрались, взял да замолчал.
Дети: Петух
( под музыку, выходит пританцовывая Петушок)
Петушок: Ку – ка – ре – ку (хлопает крыльями)
Гордой поступью хожу
За собой подруг вожу.
А усядусь на забор –
Вижу сразу целый двор
Распущу свой гребешок,
Вот каков я Петушок!
Всей известно детворе –
Я хозяин во дворе!
Ребенок: Как у Пети – петушка,
Шапка выше гребешка
Сапоги сафьяновые,
Шпоры оловянные.
Голосок у Пети –
Громче всех на свете.
Петух: Ку – ка – ре – ку!
Ведущий: И мы умеем кричать как Петя.
Все: Ку – ка – ре – ку!
Ведущий: Спеши народ! Собирайся в хоровод!
- Игра - хоровод « Горошина»
Ведущий: Сей, сей горох
Уродится он неплох - дети берутся за руки, становятся в хоровод
По дороге Петя шел - дети идут вправо, петушок влево
Он горошину нашел останавливается напротив ребенка
Тох – тох – торорох - кланяется
А горошина упала - Петя кружится, а «горошина» прячется
Покатилась и пропала - за детей и приседает на корточки
Тох – тох – торорох- Петя останавливается
Ох – ох – ох – ох! - дети медленно приседают, а «горошина»
Где – то вырастит горох? - встает и кружится.
1 – 2 – 3 Петя догони! - Петя догоняет «горошину»
( музыка, дети садятся на место )
Ведущий: Внимание друзья, есть еще загадка у меня.
- Маленький шарик под лавкой шарит.
Дети: Мышка
( под музыку выходит мышка )
Мышь: Под мостом, мостом
Сидит барыня с хвостом
Кушать хочется
А вылезти не хочется.
( под музыку танцует, садится на место)
Под музыку выходит Кот
Кот: Пошел котик на торжок
Купил котик – пирожок – все говорят дети, ведущ. дает пирожок.
Пошел котик на улочку
Купил котик – булочку – все говорят дети, ведущ дает булочку.
Самому ли съесть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
- Совместный танец Кот и Мышь
Ведущий: Как у наших у ворот
Собрался честной народ
Друг с дружкой поиграть
И дразнилки рассказать
Мышка – Котик выбирайте.
Ведущий дает платочки Коту и Мышке. Они выбирают детей который рассказывает.
Дети рассказывают дразнилки:
Андрей – Ротозей, не гоняй голубей!
Голуби боятся на крышу не садятся!
Федя – редя, съел медведя.
Утром рано, съел барана.
На закуску съел лягушку!
Гришка – воришка, украл топоришко.
Полез в окошко – упал в лукошко.
Плакса – вакса – гуталин, на носу горячий блин.
Сел Фома на быка, в лес поехал по дрова.
А дрова сгорели, Фому волки съели!
Ленчик – пончик, съел батончик,
Поросенка и быка, ушат выпил молока.
Лешка – лепешка, голова с лукошко,
Шапка колышком, ноги бревнышком.
У Зинки – корзинки, 40 кадушек соленых лягушек!
У Галочки – палочки, 50 поросят только ножки торчат!
У нашего Василя, уши вроде киселя,
40 карманов сухих тараканов.
Антошка – картошка, соломенная ножка,
Сам с ноготок, голова с локоток!
Андрей – воробей, у него много друзей.
Девочки с усами, мальчики с косами.
Ведущий: Говорилки, прибаутки – это русские шутки
Говорить – шутить мы будем
Про веселье не забудем.
Ребенок: Припасли мы для вас
Забавушек на всякий час
Кому – потешку,
Кому – загадку,
Кому – небылицу.
Дети читают небылицы.
Ребенок: Закудахтала корова
И чихнула: «Будь здорова!» - говорят все дети
Крякнули с лужайки кони
Громко хлопая в ладони:
«Будь здорова, не болей,
Приходи клевать червей!»
Ребенок: Замяукал воробей
Поскакал ловить мышей
Замычала курица
Поползла по улице
Тявкнул на крылечке кот
Пяткой почесал живот.
Ведущий: Не для дела, не для славы
Продолжаются забавы.
Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешки
Под музыку выходят девочки – матрешки. Поют и танцуют.
- Песня танец «Матрешки»
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки - держатся за юбочки повороты
На ногах у нас сапожки ладушки, ладушки на месте
Проигрыш - выставляют ножку на пятку
В сарафанах наших пестрых ладушки, ладушки - повороты на месте
Мы похожи словно сестры ладушки, ладушки.
Проигрыш - кружатся притопывая
Подвязали мы платочки ладушки, ладушки - держатся за платочки, повороты
Раскраснелись наши щечки ладушки, ладушки. На месте
Проигрыш - хлопки.
- Потешка «Матрешки» (с перестроением)
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки
Семь красавиц расписных
Все в платочках расписных.
Все в передниках цветастых
Семь румяных, семь глазастых.
Как зовутся те подружки
Деревянные игрушки?
Все – Матрешки
Мы успели сосчитать
Из семи осталось пять.
Из пяти вдруг стало три!
А из трех! Одна смотри!
Где же спрятались подружки,
Те, что вышки из избушки?
Все дети - в Матрешке!
( под музыку садятся на место)
Ведущий: Загадаю вам загадку
Отгадайте – ка, ребятки!
- Ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу.
Летом гуляет, а зимой спит, отдыхает!
Дети: Медведь.
( под музыку выходит Медведь, танцует)
Медведь: Мишка, мишка косолапый!
Мишка по лесу идет,
Мишка хочет сладких ягод
Да никак их не найдет.
Ведущий: Начинаем хоровод, подходи честной народ!
- Игра – хоровод «Медведь и ребята»
Дружно за руки возьмемся
В лес зеленый мы пойдем.
По полянке мы пройдемся
Много ягод соберем.
Комары звенят над нами
Комары кусают в лоб
Мы воюем с комарами
Мы в ладоши хлоп да хлоп.
Медведь: Кто поет? Спать мне не дает?
(Дети убегают на место.)
Звучит музыка «Деревенская картинка», все становятся свободно по залу.
Ведущий: Все сегодня отличились
Каждый, каждый молодец.
Ребенок: А, теперь пора прощаться
Празднику пришел конец.
Ребенок: До свиданья, ждем еще
Любим вас – и это все!
Ведущий: Приходите снова к нам,
Дети: Рады мы всегда гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Досуг" В гости к бабушке - Забавушке"
Конспект досуга, который я проводила на район по теме : " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством художника иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова"Детям очень понравилось...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Заб...
НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»
НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"...