НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushe_zabavushke.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД с элементами театрализованной
деятельности для детей второй младшей группы
«В гости к бабушке Забавушке»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»
Силова И. М. Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству, посредством театрализованной деятельности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о жизни домашних и диких животных; побуждать интерес к театральной деятельности, путем формирования опыта общения с персонажем; формировать умение вести диалог.
Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие и общую моторики с помощью логоритмики; обогащать словарь детей ; развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передавать характер персонажа; развивать внимание и наблюдательность детей.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству, дружеские взаимоотношения.
Методы и приёмы:
Игровые:
показ театрализованной деятельности с участием героев потешки;
показ способов выполнения движений подвижной игры;
проведение подвижной игры «Идет коза рогатая»;
Словесные:
чтение произведений фольклора;
вопросы;
беседа;
совместное проговаривание слов, фраз;
повторение слов, фраз
поощрения.
Материалы и оборудование:
флэшноситель
с записью логоритмики
Демонстрационный материал:;
Игрушки : собачка,мишка,коза,курочка, цыплята.
2 ведерка, корзинка с футлярами от киндер-сюрприза
Платок, очки, борода, шляпа.
Коробка скубиками
Ход:
Дети входят с воспитателем в приемную, где слышится лай собаки(механическая игрушка);
-Ребята, слышите, кто это лает? Смотрите собачка, ты собачка не лай и ребяток не пугай, я знаю её, она живет у бабушки Забавушки ,как же здесь она оказалась? (предположение детей)
-Видимо она заблудилась нужно помочь ей добраться домой, бабушка живет далеко в деревне. На чем же мы с вами поедем?( обращаю внимание на коробку с кубиками) С помощью кубиков можно изобразить езду на лошадке. Под логоритмику О. Железновой «Едем, едем на лошадке» дети двигаются по группе, отстукивая ритм кубиками.
Подъезжаем к домику бабушки ,никого нет.
-Давайте постучим, никто не откликается, сядем,подождем.
(кубики сложить в коробку, сесть на скамейку)
Воспитатель обращает внимание на предметы, лежащие на столике(платок , очки, борода, шляпа)и предлагает детям , чтобы они её нарядили бабушкой, дети наряжают воспитателя.
-Лады-лады-ладушки приехали вы к бабушке, приехали ребятушки милые внучатушки. Вижу, что мою собачку нашли и домой привели. Ребятушки, кто-то мой заборчик у домика сломал, все мои жильцы и разбежались, как теперь быть? (предположение детей) Дети помогают делать забор, используя коробку с кубиками.
-Вот спасибо помогли, собачку нужно тоже в домик вернуть
Дети садят собачку в будку, но она занята, в ней спит мишка косолапый.
-Так вот , кто сломал заборчик. Это мишка косолапый ,а разве мишки спят в будке? (ответы детей)
-Давайте, его отнесем в лес, а по дороге споем песенку про мишку.
Под музыкальное сопровождение дети исполняют потешку«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
по лесу идет.
– Шишки собирает
и в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб.
– Мишка рассердился
и ногою – топ!
Ребенок- мишка: Больше я не буду шишки собирать,
Лягу я в берлогу , буду крепко спать.
Дети возвращают мишку в берлогу, а в берлоге коза.
-Так вот ты где, нашлась, это моя коза рогатая бодатая,, знаете почему её так зовут? Давайте поиграем с ней.
Выбрать ребенка, который читает потешку«Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая
за малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазами хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,молока не пьет,
Того коза забодает.
(в конце делает вид, что бодается и догоняет ребят, дети убегают на скамейки)
-Чтобы козочка не сердилась? Что нужно сделать? Может накормим её, а чем?(дети кормят козу по выбору)
-Слышите, кто- то идет? Это моя курочка. Зовут её Курочка-Рябушечка. (появляется игрушка курочка с ведерками)
-Интересно куда она пошла?(предположение детей)
-Сейчас узнаем (воспитатель читает потешку Курочка –Рябушечка)
— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Беседа по потешке и драматизация, дети выбирают из окружающей обстановки, того героя, который будет задавать вопросы курочке. ( 2 раза)
-Ребята ,речка то замерзла уже, где же взять воды?( предположение детей)
( Предложить 2 ребенка набирают воду в ведерки,а другие ищут цыплят по группе)
- Курочка-Рябушечка, ты знаешь детушки мне сегодня столько добрых дел сделали? (дети перечисляют: собачку домой проводили,забор починили,мишку спать уложили, козу накормили, воды наносили)
-Нужно деток отблагодарить.(Курочка уходит, и приносит корзинку с яичками)
Снесла мне сегодня курочка яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.
Раздаю детям пластмассовые яички от киндер-сюрпризов, внутри лежат конфетки
Яичко в руки мы возьмем,
Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)
С ним немножко поиграем
В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)
На ладошку положу и тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)
Курочка тебя снесла,
Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)
Будем мы с тобой играть,
Наши ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)
Яйцо можно покрутить
Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)
Посиди в моих ладошках,
Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках)
Бабушка : А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт.
- Пора вам возвращаться домой, только расколдуйте меня( дети снимают атрибуты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Забавушки"
Праздник для любимыхмам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» ...
Конспект ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"
Конспект ООД по речевому развитию...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Заб...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы В гости к бабушке и дедушке
Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыВ гости к бабушке и дедушке...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки - Забавушки».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки - Забавушки". Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы....
Конспект ООД во второй младшей группе " В гости к бабушке Забавушке"
Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники в аппликации....