НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Силова Ирина Михайловна

НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushe_zabavushke.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

      Сценарный план НОД с элементами театрализованной

            деятельности для детей второй младшей группы

                     «В гости к бабушке Забавушке»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

Силова И. М.                                                                                                        Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству, посредством театрализованной деятельности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о жизни домашних и диких животных; побуждать интерес к театральной деятельности, путем формирования опыта общения с персонажем; формировать умение вести диалог.

Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие и общую моторики с помощью логоритмики; обогащать словарь детей ; развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передавать характер персонажа; развивать внимание и наблюдательность детей.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству, дружеские взаимоотношения.

Методы и приёмы:

Игровые:

показ театрализованной деятельности с участием героев потешки;

показ способов выполнения движений подвижной игры;

проведение подвижной игры «Идет коза рогатая»;

Словесные:

чтение произведений фольклора;

вопросы;

беседа;

совместное проговаривание слов, фраз;

повторение слов, фраз

поощрения.

Материалы и оборудование:

флэшноситель

с записью логоритмики

Демонстрационный материал:;

Игрушки : собачка,мишка,коза,курочка, цыплята.

2 ведерка, корзинка с футлярами от киндер-сюрприза

Платок, очки, борода, шляпа.

Коробка скубиками

                                Ход:

 Дети входят с воспитателем в приемную, где слышится лай собаки(механическая игрушка);

-Ребята, слышите, кто это лает? Смотрите  собачка, ты собачка не лай и ребяток не пугай, я знаю её, она живет у бабушки Забавушки ,как же здесь она оказалась? (предположение детей)

-Видимо она заблудилась нужно помочь ей добраться домой, бабушка живет далеко в деревне. На чем же мы с вами поедем?( обращаю внимание на коробку с кубиками) С помощью кубиков можно изобразить езду на лошадке. Под логоритмику О. Железновой «Едем, едем на лошадке» дети двигаются по группе, отстукивая ритм кубиками.

Подъезжаем к домику бабушки ,никого нет.

-Давайте постучим, никто не откликается, сядем,подождем.

(кубики сложить в коробку, сесть на скамейку)

Воспитатель обращает внимание на предметы, лежащие на столике(платок , очки, борода, шляпа)и предлагает детям , чтобы они её нарядили бабушкой, дети наряжают воспитателя.

-Лады-лады-ладушки приехали вы к бабушке, приехали ребятушки милые внучатушки. Вижу, что мою собачку нашли и домой привели. Ребятушки, кто-то мой заборчик у домика сломал, все мои жильцы и разбежались, как теперь быть? (предположение детей) Дети помогают делать забор, используя коробку с кубиками.

-Вот спасибо помогли,  собачку нужно тоже в домик вернуть

Дети садят собачку в будку, но она занята, в ней спит мишка косолапый.

-Так вот , кто сломал заборчик. Это мишка косолапый ,а разве мишки спят в будке? (ответы детей)

-Давайте, его отнесем в лес, а по дороге споем песенку про мишку.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют потешку«Мишка косолапый»

                                          Мишка косолапый
                                              по лесу идет.
                                        – Шишки собирает
                                           и в карман кладет.
                                           Вдруг упала шишка
                                           Мишке прямо в лоб.
                                        – Мишка рассердился
                                               и ногою – топ!

Ребенок- мишка: Больше я не буду шишки собирать,

Лягу я в берлогу , буду крепко спать.

Дети возвращают мишку в берлогу, а в берлоге коза.

-Так вот ты где, нашлась, это моя коза рогатая бодатая,, знаете  почему её так зовут? Давайте поиграем с ней.

Выбрать ребенка, который читает потешку«Идет коза рогатая»

                                           Идет коза рогатая
                                          за малыми ребятами.
                                          Ножками топ-топ,
                                          Глазами хлоп-хлоп.
                                      Кто каши не ест,молока не пьет,
                                            Того коза забодает.

(в конце делает вид, что бодается и догоняет ребят, дети убегают на скамейки)

-Чтобы козочка не сердилась? Что нужно сделать? Может накормим её, а чем?(дети кормят козу по выбору)

-Слышите, кто- то идет? Это моя курочка. Зовут её Курочка-Рябушечка. (появляется игрушка курочка с ведерками)

-Интересно куда она пошла?(предположение детей)

-Сейчас узнаем (воспитатель читает потешку Курочка –Рябушечка)

                      — Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
                      — На речку.
                      — Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
                      — За водичкой.
                      — Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
                      — Цыпляток поить.
                      — Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
                      — Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Беседа по потешке и драматизация, дети выбирают из окружающей обстановки, того героя, который будет задавать вопросы курочке. ( 2 раза)

-Ребята ,речка то замерзла уже, где же взять воды?( предположение детей)

( Предложить 2 ребенка набирают воду в ведерки,а другие ищут цыплят по группе)

- Курочка-Рябушечка, ты знаешь детушки мне сегодня столько добрых дел сделали? (дети перечисляют: собачку домой проводили,забор починили,мишку спать уложили, козу накормили, воды наносили)

-Нужно деток отблагодарить.(Курочка уходит, и приносит корзинку с яичками)

Снесла мне сегодня курочка  яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.

Раздаю детям пластмассовые яички  от киндер-сюрпризов, внутри лежат конфетки

                                             Яичко в руки мы возьмем,

                         Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)

                                            С ним немножко поиграем

                        В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)

                                             На ладошку положу   и тихонько покручу     (положить на ладошку и   крутить пальчиками другой руки)

                                        Курочка тебя снесла,

                 Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)

                                    Будем мы с тобой играть,

                    Наши ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)

                                        Яйцо можно покрутить

                          Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)

                                      Посиди в моих ладошках,

                Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках)

Бабушка : А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт.

- Пора вам возвращаться  домой, только расколдуйте меня( дети снимают атрибуты)

                                 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»  ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы В гости к бабушке и дедушке

Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыВ гости к бабушке и дедушке...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки - Забавушки».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки - Забавушки". Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы....

Конспект ООД во второй младшей группе " В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники в аппликации....