Развитие речи в контексте с ФГОС
консультация по развитию речи (младшая группа) по теме
Методы, способы, приёмы способствующие развитию речи у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в контексте с ФГОС.
С двух - трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуется содержание и форма: значительно увеличивается объём словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения, изменяют их, начинают овладевать речью-описанием.
Для наиболее эффективного и лучшего развития речи рекомендуется и используются такие методы и способы, как :
1. игры и упражнения по развитию артикуляционной моторики.
Одним из показателей успешного речевого развития ребенка является: сформированные навыки правильного произношения. Для этого малышу необходимо научиться управлять органами артикуляционного аппарата, уметь слышать себя и окружающих. Тренировка органов, особенно с детьми раннего возраста, осуществляется в игровой форме. Наибольший оклик у детей раннего возраста находят упражнения-пантомимы. («Покажи как лягушка улыбается»; «каша рассердилась и шипит» и т.д.)
2.речевые упражнения для закрепления звукового раннего онтогенеза.
В стихах и играх необходимо закреплять (вызывать) звуки раннего онтогенеза, вызывая их правильное произношение с активной артикуляцией. (мы шагаем по мосту ту-ту-ту…).
3.игры по развитию общей моторики.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речевое развитие начинается с формирования моторных навыков, основных и общих развивающих движений. До трех лет ребенок должен научиться правильно ходить, бегать, прыгать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, организовывать движения в соответствии с ритмом звучания игрушек, хлопками. В процессе движений, сопровождаюшие словами решаются задачи речевого развития малыша: развивается импрессивная речь расширяется активный словарь.
Таким образом, целенаправленный, систематический курс двигательных упражнений, игр, заданий в сочетании с текстом, является мощным средством воспитания правильной речи.
Также положительно сказывается на развитие речи речевое сопровождение для спортивных дорожек; логоритмические игры с самомоссажем.
4.пальчиковые игры (развитие мелкой моторики).
Движения пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека доказано давно. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развить речь ребенка.
Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев:
- изображение пальцами предметов окружающего мира («флажок», «стульчик» );
-движения пальцев, передающих динамичные образы («гармошка», «паучок» );
-игры с карандашом, орехами, и т.д;
-игры движения в воде, с песком, тесто;
-рисование на бумаге пальцами;
Все игры обязательно должны сопровождаться речью!
5.игры и упражнения по развитию слухового внимания.
-игры с музыкальными игрушками (инструментами);
-развитие внимания к звукам окружающего мира (учатся различать звука: долгие – короткие; низкие – высокие);
6. активное развитие речи достигается через театрализованную деятельность.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. В младшем дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И только при правильных профессионально-грамотных условиях, ребенок успешно пройдет все стадии речевого развития, которые позволят ему понимать речь, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Одним из направлений театрализованной деятельности является фольклор, объединивший в себе стихи, песни, потешки, игровые и театральные приемы. Для более успешной работы подобраны соответствующие настольно-печатные игры, книги, наглядный материал, иллюстрации, которые помогают детям закрепить речевые навыки и знания произведений народного жанра. В кгижном уголке размещены книги-раскладушки, книжки-малышки. В театральном уголке размещены фигурки персонажей из потешек, стихов. Малые формы фольклора представлены в картотеках с использованием, при формировании навыков самообслуживания и гигиены. Любимые детьми сказки «Теремок», «Колобок», «Три медведя» показываются в разных вариантах театра: настольный, плоскостной, фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо. После неоднократного показа и бесед, дети сами проявили желание самостоятельному и совместному показу, обыгрыванию сказок.
На собрании познакомила родителей с проведенной работой по театрализованной деятельности, показаны приёмы массажа, пальчиковые игры. Предоставлена консультация в устной и письменной форме «Что за чудо сказки», «Что читать детям» и т.д. Родители проявили заинтересованность и предложили изготовить маски и костюмы.
В процессе работы над выразительностью слов персонажей, незаметно активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, интонационный строй.
Дети стали активнее общаться друг с другом, расширился словарный запас, ребята могут выразить свою просьбу, задать вопрос.
Проведенная работа показала, что все перечисленные методы и формы развития являются важными средствами в развитии речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Речевое развитие дошкольника в контексте реализации ФГОС - проблемы и пути решения»
Педагогический совет...
Педсовет на тему " Логико - математическое развитие дошкольников в контексте с ФГОС ДО"
Педсовет для воспитателей на тему " Логико - математическое развитие дошкольников в контектсте с ФГОС ДО"...
Педагогический совет: «Речевое развитие дошкольника в контексте реализации ФГОС - проблемы и пути решения».
Матерал предназначен для старших воспитателей....
«РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Разработанные Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ДО определяют основные цели и задачи воспитания и образования каждого ребёнка в новых условиях, что предполагает индивидуальный подх...
Развитие речи в контексте с ФГОС ДО
На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в с...
«Коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в контексте реализации ФГОС ДОУ».
Из опыта работы с детьми ТНР....
Тезисы на тему "Физическое развитие - одно из приоритетных направлений развития дошкольников в контексте введения ФГОС ДО"
laquo;Физическое развитие - одно из приоритетных направлений развития дошкольников в контекстевведения ФГОС ДО»Первые годы жизни – имеют огромное значение в жизни человека. В ...