Педсовет на тему " Логико - математическое развитие дошкольников в контексте с ФГОС ДО"
учебно-методический материал на тему
Педсовет для воспитателей на тему " Логико - математическое развитие дошкольников в контектсте с ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no_2_logiko-_matematicheskoe_razvitie_doshkolnikov.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет № 2 на тему : "Логико - математическое развитие дошкольника в контексте с ФГОС ДО"
Цель: повышение педагогического мастерства воспитателей, совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников, использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
Форма проведения: Деловая игра " Педагогический пробег"
ПЛАН:
1. Выполнение решения педагогического совета № 1.
2. Введение в проблему.
3. Итоги тематического контроля "Развитие логико - математических способностей дошкольников через организацию развивающей среды и непосредственно образовательной деятельности" - зам.зав. Г.А. Александрова.
4. Доклад "Математика - это интересно или трудно" - воспитатель Н.Р. Амирова.
5. Викторина " Хочу все знать!" - старший воспитатель Н.А. Макалович.
6. Обсуждение и принятие решения педсовета.
ХОД ПЕДСОВЕТА:
1.Введение в проблему.
В последнее десятилетие возникли тревожные тенденции, а именно: в системе образовательной работы детских садов стали использоваться школьные формы и методы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Основным принципом ФГОС ДО является - реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Поэтому нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра.
Математика остается наиболее трудоемким учебным предметом в школе. Об этом говорят и родители , и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика сложная дисциплина. И не должны об этом узнать никогда. Наша с вами задача - научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.
2. Итоги тематического контроля "Развитие логико - математических способностей дошкольников через организацию развивающей среды и непосредственно образовательной деятельности" - зам.зав. Г.А. Александрова.
3. Доклад на тему : " Математика - это интересно или трудно?" - воспитатель Н.Р. Амирова.
4. Викторина "Хочу все знать!" - старший воспитатель Н.А. Макалович
1. Разминка - гимнастика для ума.
Вопросы:
1. Математика это:
- Наука, изучающая, количественные отношения, пространственные формы и способы их измерения;
- Наука, изучающая величины, количественные отношения;
- Наука, изучающая свойства величин, независимо от числового их назначения.
2. Основной формой ФЭМП у дошкольников является:
- Дидактическая игра;
- НОД;
- Совместная деятельность взрослого и ребенка;
- Самостоятельная деятельность детей.
2. Мозговой штурм.
Вопросы:
1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду по ФЭМП? (раздаточный и демонстрационный).
2. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям - каким? ( быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям. Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.)
3. Методы , используемые на занятиях по ФЭМП. (словесные, наглядные, игровые, практические.
4. Приемы, используемые на занятиях по ФЭМП? (рассказ, беседа, описание, вопросы, показ, упражнения, объяснения, пояснения)
5. Основной метод обучения детей в младшей группе (наглядный)
6. Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов (наложение и приложение).
3. Ведущий: А теперь прервемся на рекламу. Реклама книг с математическим содержанием. (на слайде) фото книг.
4. Ведущий: Скажем громкое "Ура" начинается игра!. Уважаемые коллеги проведите с командой соперников логико - математическую игру. Оценивается быстрота и правильность ответов команды соперников.
5. "Логико - математические игры".(Слайд) - Амирова Н.Р.
6."Узорная шнуровка" - составь сюжетную картинку используя геометрические фигуры. Время 5 минут каждой команде.
7. "Отгадай -ка!"
Каждой команде предлагается набор " Ферма", "Зоопарк", набор "Бусы на шнуровке" (решаем задачи). Уважаемые коллеги вам необходимо используя предложенный материал, составить условие задачи на сложение или вычитание. Время каждой команде 3 минуты.
8. Ведущий: Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины.
Итак, конкурс "Кто больше назовет математических сказок" (команды называют сказки по очереди)
На подготовку 3 минуты.
("Три поросенка", "Три медведя", "Цветик - семицветик", "Белоснежка и 7 гномов", "Дюймовочка", "Маленький Мук", " Два жадных медвежонка", " Двенадцать месяцев", "Три орешка для Золушки", "Волк и семеро козлят", "Семь Симеонов", "Тысяча и одна ночь", " Али -баба и сорок разбойников", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "38 попугаев", "Трое из Простоквашино", "101 долматинец!", "Три толстяка", " Три медведя", "Два Мороза", " Два веселых гуся", "Десятое королевство".
Подведение итогов. Слово жюри.
9. Решение педсовета. (проект)
1. Включать в план образовательной деятельности нетрадиционные формы проведения НОД по ФЭМП.
2. Использовать в образовательной деятельности по ФЭМП игровые технологии.
3. Пополнить уголки занимательной математике материалами содержащих логико - математические задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально – театральной деятельности".
Ход педсовета в форме конференции по вопросам развития детей дошкольного возраста в познавательных видах деятельности....
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО
Знания, полученные на занятиях по формированию элентарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позици...
Математическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое....
Всероссийская научно-практическая конференция "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение яв...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
- Мне нравится (1)