План-конспект НОД "Зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 8.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками
«Пересказ рассказа В.Сергеева "Зимний лес"»
Воспитатель: Л.В. Щеглова
п. Ленинский, 2015 г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной группе
Тема: «Пересказ рассказа В Сергеева "Зимний лес"»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ «Зимний лес» В. Сергеева с опорой на мнемотаблицу. (Речевое развитие)
- Способствовать умению выделять первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинке и объединять их в слово. (Речевое развитие)
- Расширять активный словарь детей: подбирать антонимы к названным словам. (Речевое развитие)
- Формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова снег, снежинка, снеговик. (Речевое развитие)
- Закрепить правильное произношение звука «у», совершенствовать умение регулировать высоту голоса. (Речевое развитие)
- Упражнять в умении детей отгадывать загадки по образу действий. (Речевое развитие)
- Побуждать составлять предложения из набора слов (Речевое развитие)
- Уточнить представления детей о признаках зимы (Познавательное развитие)
- Тренировать умение выполнять движения в соответствии с текстом (Физическое развитие)
- Способствовать проявлению у детей самостоятельности и инициативы. (Социально- коммуникативное развитие)
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением зайца, индюка, моркови и апельсина.
- карточки с ребусом
- мнемотаблица
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные паузы, физкультминутка «Зима» |
Игровая | Игровые ситуации, дидактические игры, речевые игры, |
Коммуникативная | Беседы, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы, ситуативные разговоры |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение, обсуждение, пояснения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание на картинки и предлагает узнать по первым звукам названий данных предметов слово . | Дети сидят за столами, рассматривают картинки с изображением зайца, индюка, моркови, апельсина и называют слово. | Самостоятельно выделяют первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинке и объединяют их в слово. |
2 | Предлагает разгадать "Зимний ребус". Воспитатель просит сравнить эти два явления и рассказать о них: Снег мягкий, а лёд..(твёрдый) Снег пушистый, а лёд..(гладкий). Снег белый, а лёд..(прозрачный) Снег тает быстро, а лёд тает..(медленно) | Дети берут карточки на которых в два ряда написаны буквы СНДЕГ ЛЁКД и зачёркивают третью букву в каждом ряду. Дети умеющие читать произносят получившееся слово Дети хором заканчивают предложение воспитателя. | Читают слова Верно подбирают антонимы к названным словам |
4 | Воспитатель организует дидактическую игру "Снежки" предлагает образовать от слова СНЕГ слова – родственники. | Дети по очереди подбирают слова: снежки, снеговик, снегопад, снегоход, заснеженный, снежок, снежинка. | Составляют семью однокоренных слов |
5 | Загадывает загадку Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? Кто там воет, завывает, Все дорожки заметает? Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? (Вьюга) Что такое вьюга? | Дети дают варианты ответов. Отвечают на вопрос. | Отгадывают загадки по образу действий. Определяют признаки вьюги. |
6 | Воспитатель предлагает "изобразить" вьюгу. Речевое упражнение "Вьюга". Вы будете пропевать звук «у» то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше я поднимаю, тем громче вы поете, и наоборот. Вьюга будет то усиливаться, то затихать. Итак, вьюга только начинается. | Пропевают хором звук "у" в зависимости от поднятия руки. | Регулируют темп и силу голоса. |
7 | Воспитатель читает рассказ В. Сергеева "Зимний лес". Предлагает побеседовать по содержанию текста. С чего начинается рассказ? Как стало в лесу после метели? - Что значит преобразился? Как вы понимаете значение этого слова? - Кого наполнил автору зимний лес? - О ком дальше говорит автор? Как описаны в рассказе крохотные елочки? - Как вы понимаете слово пригожи? - О каких деревьях говорится еще? - Какие прически у стройных сосен? Что у них на макушках? - Как описаны в рассказе березка, ее ветви? С чем автор сравнивает снег на деревьях? Как заканчивается рассказ? | Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы. | Внимательно слушают рассказ, понимают смысл, отвечают на вопросы по содержанию полным ответом. |
8 | .После краткой беседы по содержанию рассказа предлагает пересказать текст с опорой на мнемотаблицу. | Три - четыре ребёнка пересказывают текст. | Связно, последовательно пересказывают текст с опорой на мнемотаблицу |
9 | Воспитатель приглашает в путешествие по зимнему лесу. Называет "зимние слова": жара, снежинка, ливень, снегопад, листопад, мороз, гроза, радуга, метель, роса, гололёд, | Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги "по сугробам". На остановке "зимнее слово" хлопают в ладоши | На слух определяют слова связанные с зимними явления природы. |
10 | Организовывает дидактическое упражнение "Поиграем со словами". Называет слова(окно , мороз, на , узор, нарисовал) и просит составить из них предложение. Итог занятия | Прослушивают слова и хором составляют предложение. | Составляют предложения из набора слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...