Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Труд человека"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Труд человека". Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: формирование положительного отношения к труду медицинского работника, обогощение речи детей существительными, прилагательными, глаголами и наречиями по теме экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Труд человека»
Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: формирование положительного отношения к труду медицинского работника, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами и наречиями по теме экскурсии.
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Задачи | Оборудование | Содержание работы | Примечание |
Экскурсия | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | Образовательные: вызвать у детей интерес к посещению медицинского кабинета Развивающие: развить эмоциональную отзывчивость, сопереживание к окружающим. Воспитательные: воспитывать стремление оказать помощь кукле Кате, воспитать осознанное отношение к правилам безопасности на территории детского сада. | Кукла Катя, носилки. | Вводная часть. Воспитатель (прислушиваюсь): - Ребята, мне кажется, что в спальне кто-то плачет. Пойдемте, посмотрим! Кто же это плачет? Захожу с детьми в спальню и видим куклу лежащую на полу. Ребята, наша кукла катя упала и поранила ногу. Что же нам делать? Куда можно обратиться за помощью? (вызвать «скорую помощь», отвести в больницу). Но до больницы далеко, а Кате нужно немедленно оказать помощь. Кто же нам в этом может помочь? Кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (медсестра). Я сейчас ей позвоню и узнаю, что нам делать. Напомните мне пожалуйста, как зовут нашу медсестру? (Ирина Петровна?) Воспитатель звонит медсестре: - Здравствуйте, Ирина Петровна! Кукла Катя упала и поранила ногу. Что нам делать? Воспитатель: - Ребята, Ирина Петровна велела срочно принести Катю в медицинский кабинет. Давайте очень аккуратно положим Катю на носилки и отнесем ее к Ирине Петровне. А давайте вспомним, как надо идти по коридору и не навредить еще больше Кукле Кате и друг другу? (идти друг за другом, не толкаться, не обгонять друг друга, не шуметь). Как надо вести себя в меди | |
Экскурсия | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» | Образовательные: уточнить представление детей о расположении медицинского кабинета на территории детского сада; формировать у детей представление о труд медицинской сестры; расширить представление о содержании, значении и результатах труда медсестры; познакомить с названиями помещений медицинского кабинета; познакомить с названиями и назначением медицинского оборудования; Развивающие: развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы; пополнять и активизировать словарь с помощью существительных (носилки, кабинет, кушетка, весы, ростомер, изолятор, карточка); с помощью прилагательных (медицинский, процедурный, уютный, светлый, чистый, просторный, заботливая, внимательная, знающая); с помочью глаголов (измерить температуру, дать лекарство, перевязать рану, обработать йодом); совершенствовать диалогическую речь; развивать умение излагать свои мысли; поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы; способствовать развитию любознательности; развивать внимание детей в процессе знакомства с медицинским кабинетом; пополнять и активизировать словарь Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду медицинского работника, подчеркивая значимость их труда; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в помещениях детского сада. | Кукла, носилки. Оборудование медицинского кабинета: кушетка, йод, бинт, весы, ростомер, градусник, витамины, шприцы, вата, медицинские карты. | Основная часть. Подходим с детьми к медицинскому кабинету и останавливаемся. Воспитатель: -Ребята, как вы узнали, что мы добрались до медицинского кабинета, по каким признакам? (запах, табличка на двери). Провожу с детьми словарную работу: словосочетание «медицинский кабинет», произношу немного громче, медленнее, интонационно выделяю из предложения, четко проговаривая окончание. Предлагаю детям проговорить вместе данное словосочетание. Затем прошу повторить индивидуально (2-3 чел.). -Давайте вспомним, как надо вести себя в медицинском кабинете? (поздороваться, ничего не трогать без разрешения взрослых, не перебивать рассказчика, без разрешения не передвигаться по кабинету). Заходим в медицинский кабинет и здороваемся с медицинским работником. Воспитатель: - Ирина Петровна помогите, пожалуйста кукле Кате. Медсестра предлагает перенести больную с носилок на кушетку. Медсестра: -А вы знаете для чего нужна кушетка? Кушетка- это такая кроватка, куда кладут больного и осматривают. Провожу с детьми словарную работу со словом «кушетка». Медсестра: -Сейчас посмотрим ранку. Края ранки надо обработать йодом, чтобы не попала инфекция и перевязать стерильным бинтом. Во время наблюдения за деятельностью работника, обращаю внимание детей на личностные особенности медицинского работника (заботливая, внимательная, знающая). Медсестра: -А сейчас надо измерить ей температуру. Воспитатель: Ребята, чем измеряют температуру? (градусником) Медсестра мерит температуру кукле Кате. Медсестра: -Есть небольшая температура. Чтобы она быстрее поправилась, нужно дать ей лекарство. Все лекарство хранятся в шкафу, куда не попадает свет и пыль. Предлагаю детям поблагодарить медсестру за оказанную помощь и попросить рассказать нам о своем кабинете поподробнее. Воспитатель: - Ирина Петровна, спасибо вам большое за оказанную помощь. Теперь, когда Кате ничего не грозит разрешите нам осмотреть ваш кабинет. -Ребята, опишите, какой кабинет? (просторный, уютный, светлый, чистый, красивый). Что же здесь есть, чтобы в кабинете было уютно, красиво? (цветы, шторы, игрушки). Медсестра: -Правильно, здесь всегда должно быть чисто, светло и уютно, каждая вещь имеет свое место. Медицинский кабинет имеет несколько помещений. Помещение, в котором мы оказывали первую помощь Кате называется «процедурный кабинет». Провожу словарную работу с детьми со словосочетанием «процедурный кабинет». Воспитатель: -Какие медицинские предметы (инструменты) вы ведете в этом кабинете? Назовите их (шприц, вата, лекарства, таблетки, йод, зеленка, градусники и т.д.) Как вы думаете, что еще делают в процедурном кабинете? (делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины). Медсестра: -Молодцы, все верно! Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарство? Почему? (нельзя, это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться) Правильно. А теперь давайте дадим вашим глазкам отдохнуть и дальше пойдем рассматривать медицинский кабинет. Проводится гимнастика для глаз «Мост» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.) Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о.) Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.) Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево.) Ну и дальше мы пойдем. Медсестра:- Приглашаю вас в следующий кабинет. Спрашиваю детей, что они видят в этом кабинете, побуждая назвать крупные объекты. Воспитатель: -Давайте рассмотрим, что же есть в этом кабинете? (стол, стулья, шкаф, весы и т. д.). Обратите внимание, какой стол в этом кабинете (деревянный, с металлическими ножками, с большой поверхностью), шкаф (большой, металлический, с выдвижными ящиками). -Ирина Петровна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей , как же вы их запоминаете, как всех зовут, кто, где живет и кому какую прививку делать? Медсестра: -У каждого ребенка в детском саду есть медицинская карточка, в которой записаны все сведения. Хранятся они в этом металлическом шкафу. Медсестра показывает детям карты, где и как они хранятся. Провожу словарную работу со словосочетанием «медицинская карта». Медсестра: Ребята, как вы думаете, для чего нужны весы в медицинском кабинету? (взвешивать) Для чего у нас весы, Ясно, что не для красы. Вес вы свой узнать хотите, Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей) Провожу словарную работу со словами «весы», «взвешивать». Медсестра обращает внимание детей на ростомер. А вот это ростомер, Давай, Саша, например, Твой сейчас измерим рост Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей) Провожу словарную работу со словом «ростомер». Медсестра: -А теперь хочу вам показать еще дно помещение, которое называется «изолятор». Провожу словарную работу со словом «изолятор». Как вы думаете, для чего нужно это помещение? (здесь ждут родителей те детки, которые заболели). Медсестра обращает внимание детей, что кукле Кате стало значительно лучше и она может идти с вами в группу. Предлагаю детям поблагодарить Ирину Петровну и прочитать стихотворение. Воспитатель: - Давайте скажем Ирине Петровне «большое спасибо» и подарим ей стихотворение. В городе каждом и в селах-повсюду Трудятся добрые . чуткие люди. Если внезапно случится беда Врач, медсестра помогут всегда! Медсестра: -Спасибо ребята! А на последок я хочу угостить вас витаминами, чтобы вы росли здоровыми и крепкими. Прощаемся и уходим. | Располагаю детей в удобном безопасном месте для наблюдения объектов медицинского кабинета. |
«Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» | Образовательные: закрепить знания детей о помещениях медицинского кабинета, о медицинском оборудовании и об их назначении. Развивающие: закрепить умение детей использовать в речи названия предметов на тему экскурсии, их признаков, действий с ними; развивать память, мышление; продолжать развивать умение детей ловить мяч двумя руками. Воспитательные: продолжать воспитывать у детей уважение к труду медицинского работника, подчеркивая значимость их труда; | Мяч | Приходим в группу, вместе с куклой Катей, предлагаю детям построиться полукругом на ковре. Предлагаю с помощью куклы детям вспомнить то, с чем мы познакомились на экскурсии. Провожу дидактическое упражнение «Вопрос-ответ» (с мечем) на тему нашей экскурсии. Вопросы: С каким кабинетом мы познакомились? Как называется помещение, в котором делают прививки и обрабатывают раны? Как называется помещение, в котором заболевшие дети ждут родителей? На чем нас взвешивали? Измерили? К кому мы можем обратиться за медицинской помощью в детском саду? Как называется кроватка, куда кладут больного для осмотра? Чем обрабатывала медсестра рану? Чем мерили температуру? Чем перевязали рану кукле Кате? Что делают детям в процедурном кабинете, чтобы они не болели? Воспитатель: - Ребята посмотрите, как у нашей куклы Кати поднялось настроение, боль уже прошла и она может с вами играть. | Для проведения упражнения «Вопрос-ответ» предлагаю детям встать полукругом, задаю вопрос и бросаю мяч ребенку. Ребенок называет правильный ответ и бросает мяч обратно воспитателю. Напоминаю детям, что ответ должен быть полным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)
Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Книга - друг человека"
На данном занятие решаются такие задачи как развитие фонематического слуха, умение эмоционально воспринимать стихи, воспитывать любовь к художественной литературе и бережное отношение к книге....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело»
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело»Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. По теме ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Коспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Человек»
Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом .Образовательные задачи:- Уточнить представление детей о назначении;- Закрепить представление детей о внешнем ст...