конспект занятия ПДД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
На дороге есть друзья, нам без них никак нельзя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regulirovshchik.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
« На дороге есть друзья, нам без них никак нельзя»
Задачи:
- Познание: - Познакомить с историей возникновения светофора, его назначением. Дать представление о дорожных знаках, уметь узнавать и называть их. Рассказать о профессии регулировщика, какой предмет использует в своей работе. Рассказ о возникновении жезла. Уметь различать команды регулировщика, называть их.
2. Безопасность: - Закрепить правила поведения пешеходов на улице, знать сигналы светофора, что обозначают.
3.Социализация: - Активно участвовать на занятии, формировать умение и желание отвечать на вопросы.
4.Речевое развитие:- Активизация словаря( светофор, регулировщик, жезл, перекресток, дорожные знаки.
Материал: Макет перекрестка, светофор, дорожные знаки, жезл, машина ДПС, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый),изображение регулировщика.
Предварительная работа: Рассматривание плакатов « Дорожные знаки», « На перекрестке», « Пешеходы», чтение Н. Гончаровой « Постовой», Р.Баблаян « Пешеход», И.Гурина « Строгий светофор».
Ход НОД: -Ребята, мы с вами живем в многочисленном городе Санкт- Петербурге. Улицы нашего города очень многолюдны, на них много машин, поэтому на помощь к нам приходят дорожные знаки и светофор (обращаем внимание детей на плакат с дорожными знаками и светофор). Светофор – это наш друг и помощник. Первый светофор появился 130 лет назад и у него было всего два цвета- красный и зеленый. Цвета менял специальный человек вручную и только спустя 50 лет появился желтый цвет. Послушаете стихотворение:
У полоски перехода на обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз
Глядит на нас.
- Стоп!-
Гласит его приказ.
Желтый глаз
Глядит на нас.
- Осторожно!-
А зеленый глаз-
Для нас:
- Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор!
Скажите мне теперь пожалуйста, что обозначают цвета на светофоре? Ответы детей. А что мы будем делать, если светофор сломался? Слушайте загадку: В снег и дождь,
В грозу и бурю,
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин,
Пятитонки и трамваи
Я проезд вам разрешаю.
Если ж руку подниму,
Нет проезда никому.
Кто это? Это регулировщик. Он будет управлять движением с помощью жезла, если сломается светофор. Посмотрите, как он выглядит. Какого цвета? Ответы детей. А сейчас я вам расскажу, каким был раньше жезл, почему стал именно черно-белым. До 1939года он был красного цвета и длиной 1 метр (показываем сантиметром 1 метр). Потом стали использовать черно- белый, так как глаз человека острее реагирует на эти два цвета и в темное время суток эти цвета не меняются. Длина жезла сейчас 49см.( показываем сантиметром 49см.) Он стал в два раза меньше. Рассматриваем вместе с детьми. Как вы думаете, что делает регулировщик на перекрестке? Дети: - Он следит за порядком на дороге, где нет или не работает светофор и при помощи жезла регулирует движение, подает команды ехать или стоять (для машин и пешеходов). Послушайте стихотворение И.Гончаровой « Постовой».
Понимать знаки регулировщика просто, при помощи жезла:
- Жезл внизу обозначает красный сигнал светофора- стой!
- Жезл вверху обозначает желтый сигнал светофора- приготовиться!
-Жезл прижат к груди и регулировщик повернулся боком-
это зеленый сигнал светофора – идти!
Давайте вы выполните эти команды. Дети выполняют эти команды и называют их. Молодцы. Теперь мы с вами поиграем. Игра называется
« Светофор». Играют. А теперь мы с вами познакомимся с основными знаками. Дети подходят к макету. Их устанавливают дорожные службы, делают разметки , рисуют « зебру» на дорогах в помощь водителям и пешеходам. Вместе рассматриваем и показываем. Существуют знаки:
- Запрещающие;
- Предупреждающие;
-Указательные;
-Дорожные;
Показываю знаки и называю, дети повторяют, смотря на плакат. Как называется пешеходный переход? Кем мы являемся с вами на улице? Что устанавливают на перекрестке? Назовите три сигнала светофора, что они обозначают? Если не работает светофор, то кто приходит к нам на помощь? Что есть у регулировщика? Как он одет? Как называется инспекция, которая работает на дороге? Молодцы. Вы все сегодня все усвоили и вам будет безопасно на улице. Теперь вы можете рассказать это своим друзьям, братикам и сестренкам. Обязательно сами выполняйте эти правила. Желаю вам удачи. В конце я предлагаю собрать пазлы
« Дорожные знаки». Дети собирают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...