Заучивание стихотворения Е.Серовой "Фиалка" по мнемотаблице
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи "Заучивание стихотворения Е.Серовой "Фиалка "
Цель: познакомить детей со стихотворением Е.Серовой "Фиалка".
Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемо-картинку, активизировать знания о весне;
развивать слуховое и зрительное внимание, выразительную речь, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетание, обогащать словарь детей;
воспитывать любовь к художественной литературе, природе.
Методические приемы: загадка, беседа вопросы-ответы, появление птички, чтение писем (рассказывание примет весны, заучивание стих-ий по мнемотаблицам), работа с картинками, игра "Собери правильно", физкульт.мин., подведение итогов.
Оборудование: шкатулка, игрушка птичка, письма, доска, картинки "Времена года", мнемотаблицы, предметы для игры "Собери правильно".
Ход НОД:
- Ребята, давайте сядем правильно и красиво. Сегодня на нашем занятии присутствуют родители некоторых из вас, которые пришли посмотреть чем мы будем с вами заниматься.
-Ой ребята смотрите, что это? (шкатулка)
-Давайте ее откроем и посмотрим , что там. (открываю)
-Это загадка, отгадав ее вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить на занятии.
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам пришла… (Весна)
-Правильно - это весна. Что же происходит весной? (отв.дет.)
-Посмотрите кто к нам залетел. (птичка) А что у нее в клювике? (2 письма) Давайте вспомним, что она нам приносила на прошлых занятиях? (цветик-семицветик), что мы с ним делали? (рисовали, лепили) . Верно, а сегодня она нам принесла письма. Интересно от кого, давайте скорее откроем первое и прочтем. (вскрываем)
-Ребята, это письма от весны. В этом письме она нарисовала свои приметы, давайте его расшифруем. (мнемо-таблица "Приметы весны" )
-Посмотрите на доску и скажите, где именно нарисована весна и почему? (рассмотрение картинок времен года)
- Кто из вас знает стих-ие о весне? (2-3 чел)
- Давайте теперь вспомним стих-ие, которое недавно выучили, по таблице (мнемо-таблица "Валежник")
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Собери правильно". Скажите какое время года самое холодное? (зима), а наступило сейчас какое время года? (весна). Верно, перед вами предметы, которыми пользуются зимой и весной, но они смешались и нам надо разделить их правильно, то что связано с зимой надо положить на санки, а то что с весной в корзину. Задание понятно? (игра "Собери правильно")
- А теперь пришло время открыть второй конверт от нашей птички. (вскрываем)
- Видимо весне понравилось как вы рассказываете стих-ия о ней и решила прислать нам еще одно , очень интересное стих-ие. Посмотрите. (зачитываю по мнемо-таблице "Фиалка")
На солнечной опушке - фиалка расцвела,
Сиреневые ушки тихонько подняла.
В траве она запряталась, не любит лезть вперед.
Но кто-то к ней наклонится и бережно возьмет.
- Написала это стихотворение Екатерина Серова.
- Вам понравилось? (отв.дет.) Мне тоже.
- О чем оно?
- Какого цвета фиалка?
- Что она делала в траве?
- Давайте попробуем вместе. (рассказывают)
- Молодцы. Скажите кто летает весной с красивыми, яркими крылышками весной? (бабочки) Давайте поиграем в бабочек.
Физкульт.мин. "Бабочки проснулись"
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз -росой умылась, два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела, на четыре - полетела.
- Теперь давайте сядем правильно и красиво, чтобы продолжить учить стих-ие.
(фронтально, мальчики, девочки, индивидуально)
- Молодцы, отлично справились.
А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним - кто прилетал к нам в гости? Что он принес? Что в них было? О чем стих-ие? Кто его написал? (отв.дет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у...
Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц
К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток...
презентация к заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблицы
Презентация поможет сформировать у детей интерес к заучиванию стихотворений средствами мнемотаблицы....
Конспект занятия в старшей группе по заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблиц.
Путь, который проходит ребенок в своем развитии и в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает знач...
Мастер-класс по развитию речи заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы
Загадки, беседа об овощах, заучивание стихотворения по таблице, инсценировка....
Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц
Мнемотаблицы...
«Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе...