Конспект по развитию речи "Прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 16.19 КБ |
progulka.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка» с детьми от 1г. до 1.3 мес.
Цель:
- учить выполнять действия по инструкции взрослого.
Задачи:
Образовательные:
- учить выполнять действия по одноступенчатой инструкции взрослого;
- расширение пассивного словаря ребенка;
- стимулирование речевой активности.
Развивающие:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие мелкой моторики;
- развитие тактильных ощущений.
Коррекционные:
- продолжать формировать способность подражать;
- продолжать учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение;
- создание режима двигательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навык совместной работы, налаживание положительного эмоционального контакта.
Материал:
игрушечный домик; фигурки животных из резины, меха - заяц, собака, кошка, мяч, ёж; кукла; два колокольчика; лошадь качалка.
Расстановка материала и оборудования:
Сразу у входа стоит стул для взрослого, домик, в котором спрятаны заяц и ёж. В разных местах группы спрятаны кукла, собака, мяч. За пианино стоит конь с колокольчиком на шее, второй колокольчик лежит у воспитателя в кармане.
Ход:
I. (Вступительная – разминка, воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку и проводит работу по развитию мелкой моторики)
Воспитатель с ребёнком заходят в группу: «Сегодня мы пойдём с тобой гулять, но сначала сделаем зарядку».
Воспитатель садится на стул, ребёнок, забирается на колени к ней, проводится пальчиковая гимнастика «Ручки» и «Здравствуй»
Детки, детки, не скучайте! обхватите ручки в локтях, слегка потрясите,
Где вы были? Отвечайте! чтобы расслабить пальчики.
Мы гуляли по дорожке водить своим пальцем по ладони ребёнка И знакомились немножко: Здравствуй, котёнок! нажимать подушечками своих пальцев, Здравствуй, козлёнок, на подушечки пальцев ребёнка
Здравствуй, щенок!
Здравствуй, утёнок!
Здравствуй, забавный смешной поросёнок! обнять ребёнка
Воспитатель: «Вот мы и готовы идти гулять».
II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи) Воспитатель берёт ребёнка за руку и идёт по группе и тихонько сзади кладёт мяч: «Посмотри, Вася, мяч, возьми его, брось. Возьми и брось (несколько повторов задания и воспитатель выставляет куклу, а мяч тут же убирает). Кто это? (ждёт реакцию ребёнка, если нужно подсказывает, просит повторить несколько раз - ля-ля)». Далее воспитатель ставит на пол собаку, а куклу убирает: «Ой, кто это? Да, ав-ав –собачка (старается, чтобы ребёнок повторил несколько раз)». Затем воспитатель сразу выставляет домик, а собаку улучив момент, убирает: «А это что? Дом. Вася, дай мне дом». Когда ребёнок выполняет поручение, сажает его напротив себя, ставит рядом дом: «Вот он дом, дом такой и с окошком и с трубой. Кто же в домике живёт? Кто? Кто? Кто (ждёт реакцию ребёнка)? Чтобы узнать, надо постучать, тук, тук, тук (ждёт реакцию ребёнка). А сейчас нужно открыть - потяни здесь, достань. Кто это (ждёт реакцию ребёнка)? Ёж - ф-ф-ф (повторяет несколько раз). Хорошо (гладит ребёнка по голове, даёт возможность ребёнку поиграть и убирает). Посмотри, кто там и достань. Кто это (ждёт реакцию ребёнка)? Зая-зая (ждёт реакцию ребёнка, повторяет ответ несколько раз, гладит ребёнка по голове, даёт возможность ребёнку поиграть и убирает). Давай всё уберем, бери игрушки, клади в дом.Вот так». Когда все игрушки собраны, воспитатель убирает домик, сажает ребёнка себе на колени, хвалит: «Молодец, Вася, всех назвала и ежа и зайку, всё убрал». III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, проводит работу по развитию артикуляционного аппарата, успокаивает ребёнка) После игры воспитатель звенит колокольчиком в кармане и ждёт реакции ребёнка: «Кто там, кто там, кто там? Поищи». Воспитатель подходит к лошади, ждёт ребёнка, трогает её за колокольчик: «Вот кто звенит. Это лошадка. Цок-цок-цок (ждёт реакцию ребёнка, повторяет несколько раз, даёт возможность потрогать). Садись на лошадку, покачайся - а-а-а. Вот мы и погуляли, встретились с зайцем, ежом, куклой, собачкой поиграли в мяч, лошадку нашли, а теперь поехали домой.
Литература:
1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. - М.: АСТ: Астрель, 2007.
2. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Сфера, 2005.
3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста. - СПб.: Каро 2000.
4. Столетова С. В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития – festival. 1septemder. ru 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду 6. Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л. 7. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. «У-Фактория», 2004г.
8.Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж, 2007г.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка» с детьми от 1г. до 1.3 мес.
Цель:
- учить выполнять действия по инструкции взрослого.
Задачи:
Образовательные:
- учить выполнять действия по одноступенчатой инструкции взрослого;
- расширение пассивного словаря ребенка;
- стимулирование речевой активности.
Развивающие:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие мелкой моторики;
- развитие тактильных ощущений.
Коррекционные:
- продолжать формировать способность подражать;
- продолжать учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение;
- создание режима двигательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навык совместной работы, налаживание положительного эмоционального контакта.
Материал:
игрушечный домик; фигурки животных из резины, меха - заяц, собака, кошка, мяч, ёж; кукла; два колокольчика; лошадь качалка.
Расстановка материала и оборудования:
Сразу у входа стоит стул для взрослого, домик, в котором спрятаны заяц и ёж. В разных местах группы спрятаны кукла, собака, мяч. За пианино стоит конь с колокольчиком на шее, второй колокольчик лежит у воспитателя в кармане.
Ход:
I. (Вступительная – разминка, воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку и проводит работу по развитию мелкой моторики)
Воспитатель с ребёнком заходят в группу: «Сегодня мы пойдём с тобой гулять, но сначала сделаем зарядку».
Воспитатель садится на стул, ребёнок, забирается на колени к ней, проводится пальчиковая гимнастика «Ручки» и «Здравствуй»
Детки, детки, не скучайте! обхватите ручки в локтях, слегка потрясите,
Где вы были? Отвечайте! чтобы расслабить пальчики.
Мы гуляли по дорожке водить своим пальцем по ладони ребёнка И знакомились немножко: Здравствуй, котёнок! нажимать подушечками своих пальцев, Здравствуй, козлёнок, на подушечки пальцев ребёнка
Здравствуй, щенок!
Здравствуй, утёнок!
Здравствуй, забавный смешной поросёнок! обнять ребёнка
Воспитатель: «Вот мы и готовы идти гулять».
II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи) Воспитатель берёт ребёнка за руку и идёт по группе и тихонько сзади кладёт мяч: «Посмотри, Вася, мяч, возьми его, брось. Возьми и брось (несколько повторов задания и воспитатель выставляет куклу, а мяч тут же убирает). Кто это? (ждёт реакцию ребёнка, если нужно подсказывает, просит повторить несколько раз - ля-ля)». Далее воспитатель ставит на пол собаку, а куклу убирает: «Ой, кто это? Да, ав-ав –собачка (старается, чтобы ребёнок повторил несколько раз)». Затем воспитатель сразу выставляет домик, а собаку улучив момент, убирает: «А это что? Дом. Вася, дай мне дом». Когда ребёнок выполняет поручение, сажает его напротив себя, ставит рядом дом: «Вот он дом, дом такой и с окошком и с трубой. Кто же в домике живёт? Кто? Кто? Кто (ждёт реакцию ребёнка)? Чтобы узнать, надо постучать, тук, тук, тук (ждёт реакцию ребёнка). А сейчас нужно открыть - потяни здесь, достань. Кто это (ждёт реакцию ребёнка)? Ёж - ф-ф-ф (повторяет несколько раз). Хорошо (гладит ребёнка по голове, даёт возможность ребёнку поиграть и убирает). Посмотри, кто там и достань. Кто это (ждёт реакцию ребёнка)? Зая-зая (ждёт реакцию ребёнка, повторяет ответ несколько раз, гладит ребёнка по голове, даёт возможность ребёнку поиграть и убирает). Давай всё уберем, бери игрушки, клади в дом.Вот так». Когда все игрушки собраны, воспитатель убирает домик, сажает ребёнка себе на колени, хвалит: «Молодец, Вася, всех назвала и ежа и зайку, всё убрал». III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, проводит работу по развитию артикуляционного аппарата, успокаивает ребёнка) После игры воспитатель звенит колокольчиком в кармане и ждёт реакции ребёнка: «Кто там, кто там, кто там? Поищи». Воспитатель подходит к лошади, ждёт ребёнка, трогает её за колокольчик: «Вот кто звенит. Это лошадка. Цок-цок-цок (ждёт реакцию ребёнка, повторяет несколько раз, даёт возможность потрогать). Садись на лошадку, покачайся - а-а-а. Вот мы и погуляли, встретились с зайцем, ежом, куклой, собачкой поиграли в мяч, лошадку нашли, а теперь поехали домой.
Литература:
1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. - М.: АСТ: Астрель, 2007.
2. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Сфера, 2005.
3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста. - СПб.: Каро 2000.
4. Столетова С. В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития – festival. 1septemder. ru 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду 6. Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л. 7. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. «У-Фактория», 2004г.
8.Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...