Конспект по развитию речи "Прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему

Силантьева Наталья Владимировна

 Конспект по развитию речи для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx16.19 КБ
Файл progulka.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка» с детьми от 1г. до 1.3 мес.

Цель: 

- учить выполнять действия по инструкции взрослого.

Задачи:

Образовательные:

- учить выполнять действия по одноступенчатой инструкции взрослого;

- расширение пассивного словаря ребенка;

- стимулирование речевой активности.

Развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики;

- развитие тактильных ощущений.

Коррекционные:

- продолжать формировать способность подражать;

- продолжать учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение;

- создание режима двигательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей навык совместной работы, налаживание положительного                            эмоционального контакта.

Материал: 

игрушечный домик; фигурки животных из резины, меха - заяц, собака, кошка, мяч, ёж; кукла; два колокольчика; лошадь качалка.

Расстановка материала и оборудования:

Сразу у входа стоит стул для взрослого, домик, в котором спрятаны заяц и ёж. В разных местах группы спрятаны кукла, собака, мяч. За пианино стоит конь с колокольчиком на шее, второй колокольчик лежит у воспитателя в кармане.

Ход:

I. (Вступительная – разминка, воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку и проводит работу по развитию мелкой моторики)

Воспитатель с ребёнком заходят в группу: «Сегодня мы пойдём с тобой гулять, но сначала сделаем зарядку».

Воспитатель садится на стул, ребёнок, забирается на колени к ней, проводится пальчиковая гимнастика «Ручки» и  «Здравствуй»

Детки, детки, не скучайте!                                 обхватите ручки в локтях, слегка потрясите,

Где вы были? Отвечайте!                                    чтобы расслабить пальчики.

Мы гуляли по дорожке                                        водить своим пальцем по ладони ребёнка                                                                                                                    И знакомились немножко:                                                                                                           Здравствуй, котёнок!                                           нажимать подушечками своих пальцев,                                                                                                                           Здравствуй, козлёнок,                                          на подушечки пальцев ребёнка                          

Здравствуй, щенок!

Здравствуй, утёнок!

Здравствуй, забавный смешной поросёнок!      обнять ребёнка

 Воспитатель: «Вот мы и готовы идти гулять».

II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи)                                                    Воспитатель берёт ребёнка за руку и идёт по группе и тихонько сзади кладёт мяч: «Посмотри, Вася, мяч, возьми его, брось. Возьми и брось (несколько повторов задания и воспитатель выставляет куклу, а мяч тут же убирает). Кто это? (ждёт реакцию ребёнка, если нужно подсказывает, просит повторить несколько раз - ля-ля)». Далее воспитатель ставит на пол собаку, а куклу убирает: «Ой, кто это? Да, ав-ав –собачка (старается, чтобы ребёнок повторил несколько раз)». Затем воспитатель сразу выставляет домик, а собаку улучив момент, убирает: «А это что? Дом. Вася, дай мне дом». Когда ребёнок выполняет поручение, сажает его напротив себя, ставит рядом дом: «Вот он дом, дом такой и с окошком и с трубой. Кто же в домике живёт? Кто? Кто? Кто (ждёт реакцию ребёнка)? Чтобы узнать, надо постучать, тук, тук, тук (ждёт реакцию ребёнка). А сейчас нужно открыть - потяни здесь, достань. Кто это (ждёт реакцию ребёнка)? Ёж - ф-ф-ф (повторяет несколько раз). Хорошо (гладит ребёнка по голове, даёт возможность ребёнку поиграть и убирает). Посмотри, кто там и достань. Кто это (ждёт реакцию ребёнка)? Зая-зая (ждёт реакцию ребёнка, повторяет ответ несколько раз, гладит ребёнка по голове, даёт возможность ребёнку поиграть и убирает). Давай всё уберем, бери игрушки, клади в дом.Вот так». Когда все игрушки собраны, воспитатель убирает домик, сажает ребёнка себе на колени, хвалит: «Молодец, Вася, всех назвала и ежа и зайку, всё убрал».                                                              III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, проводит работу по развитию артикуляционного аппарата, успокаивает ребёнка)                                                     После игры воспитатель звенит колокольчиком в кармане и ждёт реакции ребёнка: «Кто там, кто там, кто там? Поищи». Воспитатель подходит к лошади, ждёт ребёнка, трогает её за колокольчик: «Вот кто звенит. Это лошадка. Цок-цок-цок (ждёт реакцию ребёнка, повторяет несколько раз, даёт возможность потрогать). Садись на лошадку, покачайся - а-а-а. Вот мы и погуляли, встретились с зайцем, ежом, куклой, собачкой поиграли в мяч, лошадку нашли, а теперь поехали домой.

Литература:

1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. - М.: АСТ: Астрель, 2007.

2. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Сфера, 2005.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста. - СПб.: Каро 2000.

4. Столетова С. В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития – festival. 1septemder. ru                                                                                                                                                 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду                                                                                                    6. Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л.                                                                                                                                                                   7. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.  «У-Фактория», 2004г.

8.Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж, 2007г.  



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка» с детьми от 1г. до 1.3 мес.

Цель: 

- учить выполнять действия по инструкции взрослого.

Задачи:

Образовательные:

- учить выполнять действия по одноступенчатой инструкции взрослого;

- расширение пассивного словаря ребенка;

- стимулирование речевой активности.

Развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики;

- развитие тактильных ощущений.

Коррекционные:

- продолжать формировать способность подражать;

- продолжать учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение;

- создание режима двигательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей навык совместной работы, налаживание положительного                            эмоционального контакта.

Материал: 

игрушечный домик; фигурки животных из резины, меха - заяц, собака, кошка, мяч, ёж; кукла; два колокольчика; лошадь качалка.

Расстановка материала и оборудования:

Сразу у входа стоит стул для взрослого, домик, в котором спрятаны заяц и ёж. В разных местах группы спрятаны кукла, собака, мяч. За пианино стоит конь с колокольчиком на шее, второй колокольчик лежит у воспитателя в кармане.

Ход:

I. (Вступительная – разминка, воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку и проводит работу по развитию мелкой моторики)

Воспитатель с ребёнком заходят в группу: «Сегодня мы пойдём с тобой гулять, но сначала сделаем зарядку».

Воспитатель садится на стул, ребёнок, забирается на колени к ней, проводится пальчиковая гимнастика «Ручки» и  «Здравствуй»

Детки, детки, не скучайте!                                 обхватите ручки в локтях, слегка потрясите,

Где вы были? Отвечайте!                                    чтобы расслабить пальчики.

Мы гуляли по дорожке                                        водить своим пальцем по ладони ребёнка                                                                                                                    И знакомились немножко:                                                                                                           Здравствуй, котёнок!                                           нажимать подушечками своих пальцев,                                                                                                                           Здравствуй, козлёнок,                                          на подушечки пальцев ребёнка                          

Здравствуй, щенок!

Здравствуй, утёнок!

Здравствуй, забавный смешной поросёнок!      обнять ребёнка

 Воспитатель: «Вот мы и готовы идти гулять».

II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи)                                                    Воспитатель берёт ребёнка за руку и идёт по группе и тихонько сзади кладёт мяч: «Посмотри, Вася, мяч, возьми его, брось. Возьми и брось (несколько повторов задания и воспитатель выставляет куклу, а мяч тут же убирает). Кто это? (ждёт реакцию ребёнка, если нужно подсказывает, просит повторить несколько раз - ля-ля)». Далее воспитатель ставит на пол собаку, а куклу убирает: «Ой, кто это? Да, ав-ав –собачка (старается, чтобы ребёнок повторил несколько раз)». Затем воспитатель сразу выставляет домик, а собаку улучив момент, убирает: «А это что? Дом. Вася, дай мне дом». Когда ребёнок выполняет поручение, сажает его напротив себя, ставит рядом дом: «Вот он дом, дом такой и с окошком и с трубой. Кто же в домике живёт? Кто? Кто? Кто (ждёт реакцию ребёнка)? Чтобы узнать, надо постучать, тук, тук, тук (ждёт реакцию ребёнка). А сейчас нужно открыть - потяни здесь, достань. Кто это (ждёт реакцию ребёнка)? Ёж - ф-ф-ф (повторяет несколько раз). Хорошо (гладит ребёнка по голове, даёт возможность ребёнку поиграть и убирает). Посмотри, кто там и достань. Кто это (ждёт реакцию ребёнка)? Зая-зая (ждёт реакцию ребёнка, повторяет ответ несколько раз, гладит ребёнка по голове, даёт возможность ребёнку поиграть и убирает). Давай всё уберем, бери игрушки, клади в дом.Вот так». Когда все игрушки собраны, воспитатель убирает домик, сажает ребёнка себе на колени, хвалит: «Молодец, Вася, всех назвала и ежа и зайку, всё убрал».                                                              III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, проводит работу по развитию артикуляционного аппарата, успокаивает ребёнка)                                                     После игры воспитатель звенит колокольчиком в кармане и ждёт реакции ребёнка: «Кто там, кто там, кто там? Поищи». Воспитатель подходит к лошади, ждёт ребёнка, трогает её за колокольчик: «Вот кто звенит. Это лошадка. Цок-цок-цок (ждёт реакцию ребёнка, повторяет несколько раз, даёт возможность потрогать). Садись на лошадку, покачайся - а-а-а. Вот мы и погуляли, встретились с зайцем, ежом, куклой, собачкой поиграли в мяч, лошадку нашли, а теперь поехали домой.

Литература:

1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. - М.: АСТ: Астрель, 2007.

2. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Сфера, 2005.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста. - СПб.: Каро 2000.

4. Столетова С. В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития – festival. 1septemder. ru                                                                                                                                                 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду                                                                                                    6. Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л.                                                                                                                                                                   7. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.  «У-Фактория», 2004г.

8.Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж, 2007г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...