Конспект по развитию речи "Ладушки"
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему
Конспект с применением форм малого народного творчества для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladushki.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Ладушки» (с потешками).
Для детей с 1 года- 1. 3 мес.
Цель:
1. Формировать ощущение ритма.
2. Учить детей понимать слова взрослого подкреплённые действием.
3. Способствовать двигательной активности.
4. Поддерживать радостное эмоциональное настроение.
Предварительная работа: п/и «Уходи с дороги кот», чтение потешки «Сорока, сорока», пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик», «Пальчики».
Ход: Воспитатель ведёт ребёнка за руку (за две руки) и читает потешку:
Та-та-та, та-та-та,
Вышла кошка за кота;
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки (произнося стихи, держать малыша за ручку и аккуратно вести его с собой рядом. Ритм стиха задает и ритм ходьбы: «топы-топы», «цапы-цапы» совпадают с шагами, переступающего ребенка).
Воспитатель с ребёнком доходят до кресла, воспитатель сажает ребёнка на руки и читает потешку «Ладушки», выполняя действия сама:
(на ударных слогах хлопают в ладоши)
Ладушки-ладушки, где были?
У бабушки!
Бражку попили!
Кашку поели!
Попили, поели, ш-у-у-у...
Шуууу!!! Полетели!
На головку сели! (положить руки на голову)
Сели посидели,
Дальше полетели!!!
Кыш! (убрать руки с головы).
Затем воспитательница повторяет потешку: в первой части она читает её эмоционально- радостно, вторую часть при словах Шу-у-у… Полетели! воспитательница читает с грустью и разводит руками, третью часть –снова эмоционально- радостно. Воспитательница читает, играя руками ребенка и поощряет, когда он пытается воспроизводить игровые движения. (Ритмичность потешки подчеркивается сопровождающими чтение хлопками в ладоши. Когда ребёнок вместе с воспитательницей начинает хлопать в ладоши, у него возникает двигательное ощущение ритма). Игра проводится 3-4 раза.
После игры воспитательница говорит: «Мы с Оксаночкой ходили ножками топ, топ. Мы с Оксаночкой играли с ручками хлоп, хлоп. А сейчас мы потанцуем ай-да, ай-да». Воспитатель ставит ребёнка на пол, берёт его за обе руки и они под музыку выполняют ритмичные движения «Ай, да».
После танца воспитатель говорит: «Мы с тобою поиграли, мы с тобой потанцевали, а теперь пора домой». Затем уводит ребёнка за руку, читая потешку:
Та-та-та, та-та-та,
Вышла кошка за кота;
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Литература:
1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста. - СПб.: Каро 2000г.
2. Столетова С. В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития – festival. 1septemder. ru 3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду 4. Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л. 5. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. «У-Фактория», 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...