Информационная карта к проекту "Путешествие в страну игрушек"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л.Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf._karta_puteshestvie_v_stranu_igrushek_po_stiham_a.barto_.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф
тел.446-59-46
Информационная карта проекта
«Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».
Санкт-Петербург
2016 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».
Авторы проекта:
- Миллер Элла Викторовна – воспитатель
- Кружкова Надежда Николаевна - воспитатель
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: средне – срочный
С 01.02.2016г. – по 25.02.2016 г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта: "…задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой». (Л.Выготский)
Цель проекта: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л.Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.
Задачи проекта:
Для детей
1.Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.
2.Развивать эмоционально – целостное отношение к произведению литературы, художественным образам.
3. Учить детей выразительно читать стихи.
4. Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь.
5. Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Для педагогов
1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. Составить план работы по реализации проекта.
3. Активизировать деятельность родителей.
4. Заинтересовать родителей в обмене информацией, опытом.
5. Формировать у детей заинтересованность к художественному слову.
6. Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.
Для родителей
1. Вовлечь родителей в совместную работу, приобщить к совместному чтению.
2. Формировать партнерства между родителями и детьми.
Форма проведения итогового мероприятия
Совместная деятельность педагога с детьми
Название итогового мероприятия проекта:
«Игрушки в гостях у детей».
Продукт проекта:
Аппликация «Самолет».
Лепка «Мяч».
Рисование «Зайка».
Выставка творческих работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка».
Изготовление альбома творческих работ детей на тему «По страницам стихов А. Барто».
Разрезные картинки «Игрушки».
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой .
2.Развитие желания детей выразительно читать стихи.
3. Развитие эмоционально – целостного отношения к произведению литературы.
Этапы реализации проекта.
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего возраста. | Воспитатели | февраль |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО. | Воспитатели | февраль |
Подбор методической и художественной литературы по теме. | Воспитатели | февраль |
Разработка проекта « Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто» Разработка плана мероприятий по теме проекта. | Воспитатели | февраль |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
| Воспитатели | февраль |
Разработка конспекта итогового мероприятия. Подбор видеоматериалов, музыкальных произведений, стихов, песен. | Воспитатели | февраль |
Деятельностный этап | ||
Рекомендации для родителей по теме "Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» | Родители, Воспитатели | с 01.02.16г. по25.02.16г. |
- Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто» - Чтение произведений А. Барто. рассматривание иллюстраций. - Выставка книг А. Барто: «Лучшие стихи для детей», «Мы с Тамарой», «Я люблю свою лошадку», «Зайка» и др. - Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки». | Воспитатели | с 01.02.16г. по25.02.16г. |
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей». - Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка». - Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д. - Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» - Разучивание песен, музыкальных игр, музыкально ритмичных движений. | Воспитатели | с 01.02.16г. по25.02.16г. |
Художественно – творческая деятельность: Аппликация «Самолет». Лепка «Мяч». Рисование «Зайка». Изготовление альбома творческих работ детей на тему «По страницам стихов А. Барто». | Воспитатели | с 01.02.16г. по25.02.16г. |
Заключительный этап | ||
Организация выставки работ художественного творчества «Моя любимая игрушка». | Родители Воспитатели | с 15.02.16г. по25.02.16г. |
Итоговое мероприятие: совместная деятельность «Игрушки в гостях у детей» | Воспитатели Музыкальный руководитель | 26.02.16г. |
Презентация проекта: «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто» | Воспитатели | 01.03.16г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «В стране игрушек»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В стране игрушек»...
Информационная карта к видеоматериалу «Путешествие в страну сказок»
Информационная карта к видеоматериалу «Путешествие в страну сказок»...
Технологическая карта НОД по развитию речи "В стране игрушек"
Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».
В данном файле можно ознакомится с данными проекта "Путешествие в страну "Игрушек" по стихотворениям А.Барто."...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Технологическая карта занятия по развитию речи "В стране игрушек"
Технологическая карта занятия по развитию речи "В стране игрушек"...