Пересказ рассказа «Ранняя весна».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Модель образовательной деятельности рекомендована воспитателям коррекционных групп по лексическим темам: «Ранняя весна», «Перелетные птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_sostavlenie_rasskaza_.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ рассказа «Ранняя весна».
Программное содержание.
- Закрепить знания о характерных признаках ранней весны; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительные множественного числа;
- Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту;
- Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;
- Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы. Сюрпризный момент, отгадывание загадки, игровая мотивация, вопросы к детям, дидактические игра и упражнения, пальчиковая гимнастика, чтение рассказа, пересказ рассказа детьми. стимулирование детей.
Материалы и оборудование. Репродукции картин: И Левитан «Март», К. Саврасов «Грачи прилетели», картинка «Весна», конверт с письмом, предметно-схематические модели к рассказу «Ранняя весна».
Словарная работа. Обогащение словаря детей словами-предметами, признаками, действиями по темам: «Ранняя весна», «Перелетные птицы».
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке, беседа о ранней весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, дидактические игры по темам, отгадывание загадок и заучивание стихотворений о весне.
Модель образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель находит письмо:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
- Отгадаете загадку — узнаете от кого пришло письмо:
Пришли теплые деньки,
Зазвенели ручейки,
Подснежник расцветает.
Когда это бывает? (Весной.)
- Почему вы решили, что это письмо написала весна?
I. Сообщение темы и целей.
-Как вы думаете о каком времени года мы будем говорить?
-Правильно, мы будем говорить о ранней весне, вспомним признаки ранней весны.
III. Беседа по теме. Рассматривание картин «Март», «Грачи прилетели».
- Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста И. Левитана – «Март» и
картина К. Саврасова «Грачи прилетели», рассмотрите их.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картинах?
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Что происходит с солнцем?
- Почему снег лежит не на всей земле?
- Почему начинает таять снег?
- Что появляется на крышах?
- Что днем капает с крыш?
- Что происходит с дорогами?
- Какие птицы прилетают раньше всех?
IV. Дидактическая игра «Назови ласково» (Теплый день-…, ласковое солнце-…,солнечный луч-…, белое облако-…,теплый ветер-…, прозрачная сосулька-…, талая вода-…, рыхлый снег-…, черная проталина-…, подтаявшая дорога-…, огромная лужа-…, быстрый ручей-…, тонкий лед-…, высокое дерево-…, сломанная ветка-…, перелетная птица-…, уютное гнездо-…)
V. Дидактическая игра «Один - много» (Облако-…, луч-…, ветер-…, день-…, сосулька-…, капель-…, сугроб-…, проталина-…, дорога-…, лужа-…, ручей-…, дерево-…, куст-…, ветка-…, птица-…, гнездо-…)
VI. Дидактическая игра «Повтори не ошибись» (три весенних слова)
- Капель, проталина, грач;
- Лужа, подснежник, ледоход;
- Половодье, слякоть, первоцвет;
- Ручей, гнездо, луч;
- Тепло, ясно, сыро;
- Хлопочут, поправляют, вьют;
- Оживает, капает, цветет;
- Тает, журчит, согревает;
- Набухают, пробивается, появляется;
- Поет, заливается, радуется;
- Капает, звенит, просыпается;
- Приходит, освещает, распускаются,
- Тяжелый, рыхлый, грязный.
- Сосулька — вода - лужа;
- Ручей - дождь - капель;
- Деревья — почки - листочки;
- Теплый - яркий - солнечный;
- Капает - журчит - набухает;
- Греет - светит - тает
VII. Речь с движением «Весеннее солнце»
VIII. Дидактическое упражнение «Скажи со словом весенний».
Весенний – день, ветер, ручей, лес, цветок
Весенняя – погода, капель, ветка, трава
Весеннее - утро, настроение, дерево, небо, солнце, ненастье
IX. Чтение рассказа «Ранняя весна».
РАННЯЯ ВЕСНА
Наступила ранняя весна. Жарче греет солнце. Везде начал таять снег. Появились лужи и проталинки. Побежали ручейки. На деревьях и кустах набухают почки. В лесу расцвели подснежники.
Беседа по содержанию рассказа.
- Какое время года наступило?
- Как стало греть солнце?
- Что начал делать снег?
- Что появилось?
- Что набухает на деревьях и кустах?
- Что расцвело в лесу?
X. Повторное чтение рассказа.
XI. Пересказ рассказа детьми (предметно-схематические модели).
XII. Подведение итога.
- О каком времени года говорили? В какие игры играли? Какой рассказ пересказывали?
Литература.
1. Л.Е. Кыласова Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Волгоград: Учитель, 2007. – 235 с.
Занятие 66 (123), с. 107
Занятие 67 (124), с. 108
Занятие 68 (126), с. 109
2. Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» ч.1, М.: ТЦ Сфера, 2006. — 224 с., стр. 48
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа "Три весны" по Л.Н.Смирновой
Конспект фронтальной деятельности. Перессказ рассказа "Три весны" По Л.Н. Смирновой....
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Авторский рассказ "Ранняя весна"
В своём рассказе я напоминаю детям своей группы об изменениях в природе в начале весны....
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"
Задачи: Образовательные • Учить детей составлять рассказ по картинке • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следств...
Конспект НОД Тема: Составление рассказа "Ранняя весна"
Использование картинок и опорных схем для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...