«Мои помощники-руки» (Вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ.
Раздел сайта - конспекты занятий.
«Мои помощники-руки»
(Вторая младшая группа)
Воспитатель детского сада №1
пгт.Козлово, Конаковский район.
Тверская область :
Шутова ЛюбовьАнатольевна
Октябрь 2015 г.
«Мои помощники-руки»
Цель: Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.
Оборудование: Лист бумаги, фломастер – на каждого ребенка. «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками. «Солнце» рисунок воспитателя.
Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков . Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия: Воспитатель : «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они посмотрят, как вы себя ведете и что вы умеете . А говорить мы будем сегодня о руках. Покажите мне ваши ручки. Сколько у каждого из вас рук?(Две). Как называется эта рука?(показывает правую руку). Как называется эта рука?(Показывает левую руку). Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.
Проводится игра «Повтори за мной» .
Дети повторяют движения в соответствии со словами и показу воспитателя.
Утром я проснулся, Сладко потянулся (Поднимают руки вверх, потягиваются). Умыться не забуду(Поглаживают ладонями лицо). И одеваться не буду (Имитирует процесс одевания) . Прихожу я в детский сад(Шагают на месте, высоко поднимая колени). Я зарядку делать рад (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускаю вниз ). Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту ). И скажу «спасибо» всем (Кивают головой). Так цветы я поливаю, (Сжимают правую кисть в кулак, покачивает им вправо-влево). Так рисую .(Держат воображаемый карандаш, имитирует рисование .) Так играю. (Девочки изображают , как они качают куклу, мальчики - как играют в мяч). Днем немного отдохну .(Складывают ладони вместе прижимают их к щеке, наклоняют голову ) . Мама придет, я ее обниму .(Обнимают себя).
Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем за столы. Поиграем в другую игру . Проводится игра «Ладонь – кулак». Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки. Сначала сжимаем, потом разжимаем . (Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки). Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки ! А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков . Проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движение по показу воспитателя.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот пальчик спать не хочет. Он шалит и всех щекочет. Хватит спать! Пора вставать, Веселиться и играть!
Воспитатель: Вот так пальцы, какие они ловкие! А могут ли ваши пальчики определять предметы на ощупь? Давайте попробуем. Проводится игра «Волшебный мешочек» ( Ребенок опустив руку в мешочек должен назвать игрушку, а потом вытащить и показать всем. Игрушки ложатся в мешочек только те , с которыми дети уже играли раньше). Воспитатель: Всё умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся ? Тогда расскажите, как вы их любите. Проводится игра «Ласковые слова»
Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова (Мои руки добры, теплые, мягкие, красивые, сильные, умелые и т.д.). Воспитатель: Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить , и вылечить . (Проводится самомассаж)
Две сороконожки, Бежали по дорожке. ( Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.) Быстро бежали, Друг друга догоняли. ( Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один об другой). Как догнали, крепко обняли. ( Соединяют пальцы в замок ) Так, что мы их с трудом разняли ( С усилием пытаемся разнять руки, затем растирают ладони).
Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.
Что мы должны сделать если :
- На улице холодная, ветреная погода (Надеть перчатки) -Руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем). –Руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику). Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно, можно порезаться или уколоться) Почему нельзя прикасаться руками горячей поверхности ? (Если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог). Можно ли трогать электрическую розетку, совать руки в дверную щель ? (Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или придавить пальцы). Как надо ухаживать за ногтями ? ( Надо регулярно подстригать ногти. Во время мыть руки, следует вычищать из под ногтей грязь намыленной щеткой). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель им поможет.
Воспитатель: А теперь нарисуем «портреты» наших рук . Украсьте свои ладони , нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми.(Дети выполняют задание ). Пусть согреются ладошки в лучах яркого солнца. (Размещают рисунки вокруг изображения солнца). А вечером мы подарим свои «веселые» теплые ладошки мамам и папам . Воспитатель: Сегодня мы, ребятки, много узнали про свои ручки. Узнали, что их надо любить, за ними надо ухаживать, делать гимнастику и массаж. И я надеюсь, что ваши ручки будут всегда добрыми, будут со всеми дружить, и никого не будут обижать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"
Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....
Конспект НОД во второй младшей группе "Мои помощники- руки".
«Мои помощники- руки».Программное содержание: Формировать культурно-гигиенические навыки, начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представления о том, что руки- важная часть ...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Познай себя» «Мои помощники руки»
Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни, первые понятия о частях своего тела.Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела и за ними нужно ухаживать....