Конспект логопедического занятия по лексической теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Домашние животные" | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные».
Цель: Развитие понимания речи.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать и уточнять словарный запас по теме «Домашние животные»;
- расширять представления о домашних животных.
Развивающие:
- развивать сенсорные анализаторы, мелкую моторику;
- развивать внимание, сосредоточенность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Оборудование: сенсорная коробка (фигурки домашних животных, греча), игрушечный кот в сапогах.
Ход занятия
I. Организационный момент
Л: Ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой. Вы узнаете его? (логопед показывает детям кота в сапогах).
Д: Да, это кот в сапогах
Л: Верно. Он принес показать нам свою секретную коробочку. Давайте посмотрим, что у него там.
II. Основная часть.
- Работа с сенсорной коробкой.
(Логопед достает все фигурки домашних животных, дети называют их. Логопед дает детям потрогать их, посмотреть какого они цвета, какие лапки, сколько лап, какая мордочка (вытянутая, приплюснутая и т.д.)).
Л: Посмотрите, кто это? (напр., собака). Назовите части тела (голова, лапы, уши, нос, хвост, туловище и т.п.) Какого цвета у нее шерсть? Сколько лап у собаки? Какой формы ушки? Как собака подает голос? (лает)
(Дети отвечают на вопросы).
Л: Ребята, а если собрать вместе всех животных, которых мы с вами собрали, как их можно назвать?
Д: Домашние животные.
Л: Верно. За домашними животными нужно ухаживать, кормить, поить, чистить шерсть, выгуливать.
Л: А теперь спрячем всех животных назад в коробку, да так, чтобы их не было видно.
(Логопед прячет животных в гречу).
Л: По очереди запускайте ручки в гречу и пытайтесь угадать на ощупь какое животное вы поймали. Затем его достаньте и назовите детеныша этого животного.
- Игра «Как зовут твоего питомца?»
Л: Ребята, а у вас есть домашние животные?
(Дети отвечают).
Л: Давайте сядем в круг и каждый расскажет про своего домашнего питомца, если у кого-то нету домашнего питомца, то он расскажет кого бы он хотел и как назвал бы. А кот в сапогах будет слушать. Кому на плечо он сядет, тот и рассказывает.
(Логопед по очереди подходит к каждому ребёнку, сажает ему на плечо игрушечного кота в сапогах и помогает с помощью наводящих вопросов вести ребенку рассказ о своем питомце, либо о том, кого бы он хотел).
Л: Какое у тебя домашнее животное? Как зовут? Ухаживаешь ли ты за ним (ней) и как? Хотел бы ты еще одно домашнее животное? Какое?
- Игра «Домашнее-не домашнее»
Л: А теперь проверим как хорошо вы знаете домашних животных. Я буду называть животное и кидать кому-то из вас мяч. Если это домашнее животное, то мяч надо поймать, если не домашнее, то мяч не ловим. (кошка, слон, собака, корова, тигр, овца, медведь, лошадь, коза, волк, свинья, кролик, заяц)
- Пальчиковая гимнастика
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку. (Вытягивают руку вперед ладошкой вверх).
Будем пальчики считать? (Гладят ладонь рукой).
Будем пальчики считать! (Шевелят пальчиками).
Раз – два – три – четыре - пять! (Поочерёдно загибают пальчики на руке).
Вот - кулак, (Сжимают пальцы в кулак).
А вот – ладошка. (Разжимают пальцы).
На ладошку села кошка! (Ставят на ладонь пальцы левой руки).
И крадется потихоньку, (Пробегают пальчиками по руке до плеча).
Видно мышка там живет! (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину).
- Упражнение «Узнай по описанию».
Л: А теперь поиграем вот в какой игру: я вам буду говорить описание домашнего животного, а вы должны угадать о ком идет речь.
Д: Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
Д: Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)
Д: Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)
Д: Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)
Д: Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)
Д: Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)
Д: Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)
(Каждый раз, когда дети угадывают животное, логопед достает его из сенсорной коробки и дает еще раз потрогать его детям).
III. Итог занятия.
Л: Коту в сапогах пора отправляться в путешествие. Он очень доволен, что попал к нам на занятие.
Л: Что мы сегодня делали?
Д: Говорили про домашних животных, рассматривали их.
Л: До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Формировать номинативную лексику по теме. Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательны...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...
"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей существительными обозначающими животных, сложными прилагательными....
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".
Конспект подгруппового логопедического занятия полексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...
конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные "
Конспект занятия по лексической теме поможет в работе учителю-логопеду и воспитателям ДОУ....