Непосредственная образовательная деятельность "ВЕСНА-КРАСНА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В приведенном конспекте используются такие инновационные технологии, как: арттехнологии, гуманно-личностные, игровые. Спомощью данных технологий можно проводить НОД с детьми не только в групповом помещении, но и на участке для прогулок. Также в данном конспекте приводится интеграция различных видов детско-взрослой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСНА – КРАСНА»
(образовательная ситуация)
Якуба С.А., воспитатель.
Инновационные технологии: гуманно-личностные, арттехнологии, игровые.
Направление: познавательно-речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Место проведения: участок для прогулки.
Возраст детей: старшая группа.
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умения сравнивать различные явления весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; уточнить и расширить представление о первоцветах; уточнить и расширить представление о перелетных птицах, их жизни в весенний период; формировать грамматический строй речи, упражнять в словоизменении; развивать творчество, воображение.
Материалы и оборудование:
- маски птиц
- мяч
- картинки с изображением зимующих и перелетных птиц
- цветные мелки
Содержание образовательной ситуации:
Воспитатель задает вопросы детям:
- Ребята, какое сейчас время года?
- А какой месяц?
- А кто скажет, какие вы знаете весенние месяцы?
- Как вы думаете, почему в народе говорят «весна – красна»?
Воспитатель: Вы правы, весна очень красивая, и весной все расцветает и становится красивым. Весна, это праздник пробуждения природы. Все живое население лесов, лугов, полей, озер и рек, тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости и милости. В русских народных потешках так говориться:
Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай, в наш счастливый край!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на небо, какое оно весной? (Голубое, ясное, бездонное, высокое). А солнце? (ясное, мерцающее, лучистое). Ребята, а какие облака? (воздушные, белые, огромные). Ребята, мы с вами знаем стихотворение о весне, давайте все вместе его расскажем………
Дети читают стихотворение Плещеева «Сельская песенка»
Воспитатель: Мы так много с вами сегодня говорим о весне, обо всем, что связанной с этим временем года. Но мы еще не вспомнили птиц. Давайте наденем маски, превратимся в птиц, полетим по участку детского сада, и посмотрим, как он изменился с приходом весны.
Воспитатель надевает детям маски птиц, произносит волшебные слова. Дети кружатся на месте.
Воспитатель: Полетели вон к тому дереву.
Воспитатель и дети подходят (подлетают) к каштану.
Воспитатель: Как называется это дерево? (Каштан) Как изменился он с приходом весны? А что это за цветы на клумбе, под каштаном? Правильно, примула или барашки. А как еще их называют? (Первоцветы, лесные)
Далее по аналогии рассматриваются остальные деревья, кустарники с которыми знакомы дети. (Тюльпановое дерево, акация, береза, ель; первоцветы – анемоны, фиалки, мать и мачеха и др.)
Дети, проходя по участку детского сада , подходят к столам, где их ждет письмо от Весны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт? Ой, да это письмо. Интересно, от кого оно? (Читает) Пожалуйста, помогите! Злой волшебник перепутал перелетных и зимующих птиц. Помогите разобрать картинки перелетных и зимующих птиц. Весна.
Ребята, поможем Весне? Тогда давайте, разложим картинки, на столы. На стол, где лежит снежинка, будем складывать картинки зимующих птиц, а на стол, где нарисован листочек – положим перелетных птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт? Ой, да это письмо. Интересно, от кого оно? (Читает) Пожалуйста, помогите! Злой волшебник перепутал перелетных и зимующих птиц. Помогите разобрать картинки перелетных и зимующих птиц. Весна.
Ребята, поможем Весне? Тогда давайте, разложим картинки, на столы. На стол, где лежит снежинка, будем складывать картинки зимующих птиц, а на стол, где нарисован листочек – положим перелетных птиц.
Дети выполняют задание, произнося название птицы изображенной на картинке.
Воспитатель: Мы хорошо с вами потрудились и помогли Весне справиться с колдовством злого волшебника и поэтому нам пора поиграть. Становитесь все в кружок, будем играть в игру «Один – много»
Воспитатель напоминает правила игры, и во время игры помогает детям, по мере необходимости.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заклинанием, и поэтому мы с вами поиграем еще. Есть замечательная игра «Совушка-сова», Марина будет у нас совушкой, а мы с вами птички.
Игра «Совушка – сова»
По ходу игры воспитатель произносит: Птички сидят на ветке и спят. Наступил день, теплое весеннее солнышко пригрело землю, птички проснулись, расправили перышки и полетели (дети бегают).
Дети выполняют действия согласно тексту.
Летали, летали, сели поклевали зернышки, попили водички, дальше полетели. Стало темнеть, и наступила ночь. Вылетела на охоту Совушка, и стала ловить, тех, кто шевелиться.
Ребенок – сова проходит между детьми и «салит» тех, кто шевелится.
Воспитатель хвалит детей, и предлагает всем детям – птичкам полететь к одной из ёлок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас во дворе растет ель! А какую загадку мы знаем про это дерево?
Один из детей может рассказать: «Зимой и летом одним цветом»
Воспитатель: Правильно. Ель и зимой и летом стоит зеленая, а как называют листочки елки? (Хвоя) Правильно. Если потрогать хвою руками, какая она на ощупь? (Колючая). Смотрите, а на верках нашей ели лежат какие–то коробочки, да это цветные мелки! Наверно, это весна оставила их нам, в благодарность за то, что мы помогли ей справиться со злым волшебником. Спасибо, тебе Весна - красна! (Дети повторяют за воспитателем слова благодарности). Этими мелками мы нарисуем на асфальте саму Весну, порадуем её еще раз. Но прежде чем мы станем рисовать, нам надо опять превратиться из птиц в детей.
Воспитатель произносит «волшебные» слова, дети снимают маски.
Ребята рисуют Весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...