Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла".Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_krasnaya_prishla.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические материалы.
Конспектобразовательной деятельности для старших дошкольников
«Весна красная пришла»
Воспитатель: Ирджанова Светлана Валентиновна
2022
«Весна красная пришла»
Цель занятия:
Способствовать обобщению и расширению представлений о весне как о времени года.
Задачи:
- продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.;
-совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли ;
- развивать умение видеть красоту весенней природы.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями на прогулке, картина «Весенний пейзаж»,иллюстрация «Ранняя весна».
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадки:
-Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, зовут меня…?
(весна)
- Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.
(весна)
Воспитатель. Сегодня мы с вами будет беседовать о замечательном времени года – весне. Ребята, какие изменения в неживой природе происходят с приходом весны?
( снег тает, он становится темный, рыхлый, бегут ручьи; появляются проталины; на реке ледоход; увеличивается световой день)
Воспитатель. Ребята, а почему происходят эти изменения в природе?
(Солнце стало сильнее греть землю)
Воспитатель. Совершенно верно. Все ярче и ярче светит солнце. Сошел снег с дорог. Появились большие проталины. Снег тает и тает, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озера. На реке идет ледоход. Воды в реках прибавляется столько, что она не может поместиться в берегах и разливается по окрестным лугам. Разлив рек называют водопольем. Небо становится все синее, солнце все ярче и теплее. Воздух с каждым днем также все больше прогревается. Дни становятся все длиннее, а ночи короче.
(Воспитатель показывает несколько иллюстраций на тему «Ранняя весна»
дети рассматривают , обсуждают увиденное)
Воспитатель. А какие изменения происходят в живой природе? Давайте начнем с растений и деревьев.
(появляется трава, почки набухают, зацветают первые цветы)
Воспитатель. Мы с вами рассматривали на прогулке весеннюю ярко-зеленую травку, уже набухшие почки на деревьях. Скоро будем наблюдать и за первыми цветами. Ребята, а как называют одним словом первые цветущие растения?
(первоцветы)
Какие первоцветы вы знаете?
(подснежник, мать-и -мачеха, нарцисс, мимоза)
Воспитатель. Первоцветы -это многолетние растения, которые которые много лет растут и цветут на одном месте. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.
Воспитатель показывает иллюстрации «Первоцветы» и загадывает загадки:
-У заснеженных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамерзший, чуть жвой
(подснежник)
-Он цветочный принц-поэт
В шляпу желтую одет
Про весну сонет на бис
Прочитает наш…
(нарцисс)
-Я знаменита не цветочками,
А необычными листочками
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми
(мать-и-мачеха)
Вопитатель предлагает посмотреть на картину «Весенний пейзаж», предлагая детям полюбоваться красотой ранней весны. Весной оживают растения. Прежде всего деревья. Почки листьев подготовлены еще с осени. Всю зиму оставались они в одном положении и были едва заметны. Но вот соки деревьев, согретые первым весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам.
У вербы распустились почки, и хотя листьев пока нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. На солнечных лужайках робко зеленеет нежная травка. На пригорках, на склонах холмов распускаются желтые звездочки мать-и-мачехи. На лесных полянах синеют подснежники, которые называют «синими глазами весны».
Воспитатель. Ребята, напомните мне, почему одни птицы улетают в теплые края, другие остаются зимовать?
(перелетным птицам нечем кормиться зимой)
Ребята, давайте составим небольшие рассказы о птицах, перелетных и зимующих, чем же они заняты весной.
(дети рассказывают)
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в веселую игру Прилетели птицы.
Правила игры: воспитатель зачитывает детям цепочку из нескольких слов, дети хлопают, если услышат «лишнее» слово.
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синцы, вороны, воробьи.
Приетели птицы: голуби, синицы, мухи, воробьи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, совы и кукушки, воробьи и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, вороны и ежи.
Прилетели птицы: воробьи, синицы, совы и ватрушк, лебеди и утки.
Ну, спасибо, шутке.
Ребята, а как вы думаете, животные рады весне? Что же происходит в жизни животных весной? Давайте с вами составим небольшие рассказы от имени животных. Например, «Я ежик, только проснулся от зимнего сна. Я очень голодный, сейчас в поисках пищи. Очень люблю кушать желуди, мышек…». Кто хочет, выбирает животное, кто не желает, просто послушает товарищей.
(дети составляют небольшие рассказы)
Воспитатель. Самое главное, что происходит с животными весной, - мама рожает детенышей. Еще снег лежит под деревьями, а у зайчихи рождаются маленькие зайчата. В берлоге медведица родила своих медвежат. Выходит из норы барсук. Позже появляются барсучата, у ежихи - ежата, а у волчицы – волчата. Малыши – зверята очень любопытны, любят играть и шалить. Поэтому взрослые звери приставляют к ним нянек – своих прошлогодних детей.
Ребята, помните мы видели на прогулке муравьев. Они уже проснулись и греются на солнышке.А какие насекомые самые первые просыпаются?
(веснянки)
Да, В марте, когда начинает солнце пригревать землю, у воды можно заметить самых ранних насекомых – веснянок. Вокруг еще лежит снег, а эти создания с прозрачными крылышками и тонкими усиками на голове уже бегают и летают вокруг водоемов.
Ну, а потом появляются бабочки и другие насекомые Весна будит всех.
Ребята, а что делают в весеннее время люди, когда снег сходит с почвы?
(готовят землю к посевам, удобряют, сажают рассаду)
Воспитатель. Ребята, я очень рада, что вы столько знаете о весне, о весенних изменениях как в живой, так и в неживой природе. А как вы думаете, мы все знаем о весне, или нам предстоит еще многое узнать и многому научиться?
(нет, многое предстоит узнать).
Методические материалы
- Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева Времена года. Комплексные занятия.- Х.: ЧП»АН ГРО ПЛЮС», 2008.
- Бондаренко Т.М.Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП ЛакоценинС.С.,, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Красная книга Краснодарского края"
Конспект образовательной деятельностидля детей старшей группы «Красная книга Краснодарского края»Цель: познакомить детей с Красной книгой Краснодарского края.• Программное ...
Конспект образовательной деятельности "Красный, жёлтый, зелёный"
Представлен конспект образовательной деятельности "Красный, жёлтый,зелёный" ОО "Социально-коммуникативное развитие" - безопасное поведение на дорогах. Разработан для детей 2 ...
конспект образовательной деятельности Красная книга Кузбасса
данный конспект предназначен для детей средней группы. В ходе данной деятельности воспитанники знакомятся с Красной книгой Кузбасса. Знакомятся с животными которые находятся на грани исчезновени...
Конспект ОИС "Лето красное пришло"
Задачи:- развитие представлений детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;- развитие памяти, мышления, способности правильно и грамотно высказывать свои мысли;- воспитание ...
Конспект НОД "Весна красна пришла"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Задачи:образовательные:• закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;&bull...
Конспект образовательной деятельности"Красная книга Кубани"
Формировать экологические знания о растениях и животных....