Непосредственно образовательная деятельность «ВЕСНА – КРАСНА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна", "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlova_l.v.nod_vesna-krasna.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«ВЕСНА – КРАСНА»
Автор: Орлова Любовь Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория
Возраст: вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»
Задачи: Расширить представления детей о времени года – весна, познакомить с государственным праздником «8 Марта»; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, папе, желание заботиться о них, защищать, помогать, формировать желание передавать в аппликации доброе отношение к признакам весны, вызвать чувство ответственности к братьям нашим меньшим – птицам, развивать творческие способности.
Форма проведения: праздник
Материалы и оборудование: Диск «Песенка для папы» (сл. М. Танича, муз.В.Шаинского), фильм о весне, песня «Зима прошла» (муз.Метлова), для игры: цветы разного цвета серединка и лепестки, искусственные цветы, песня «Мамочка», птицы из оригами на каждого ребёнка, чистые листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клеёнка, салфетки, клей, кисти.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, совсем недавно прошла зима. Какой праздник был у наших пап зимой, делали нашим папам подарки? (День защитника Отечества)
Воспитатель: - Давайте ребятки, споём песню нашим папам
(дети поют «Песенку про папу»).
Воспитатель: - А сейчас наши детки расскажут стихотворения о папе.
Дети читают стихи
Воспитатель: - Послушайте стихотворение:
Идёт матушка весна, отворяйте ворота
Первым март пришёл
Всех детей привёл,
А за ним и апрель –
Отворил окно и дверь,
А уж как пришёл май –
Сколько хочешь гуляй!
Воспитатель: - О каком времени года говориться в стихотворении?
Воспитатель: Посмотрите небольшой фильм о весне. Презентация слайдов о весенних приметах, изменениях в природе с музыкальным сопровождением.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, что вы видели в фильме, какие приметы весны были показаны.
Воспитатель:
- Как пришла весна, солнышком красна,
Вмиг сняла узор морозный с нашего окна.
Дети исполняют песню «Зима прошла»
Воспитатель:
- Подари весна ребятам свои первые цветы,
Вы скорей, скорей, бегите и цветочек соберите!
Игры детей:
«Собери цветок по цвету»
Описание: На полу разбросаны лепестки разных цветов, у каждого ребенка сердцевина цветка определенного цвета. Необходимо собрать одинаковые по цвету лепестки и составить цветок.
«Кто быстрее соберёт букет для мамы»
Воспитатель: - Самый первый весенний праздник – это праздник мам, бабушек, сестёр, всех женщин:
Мама, бабушка, сестра –
Все нарядные с утра.
Принимают поздравленья,
Хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок
И букет – он очень ярок.
А ещё сюрприз их ждёт:
Испекли мы с папой торт,
Перемыли всю посуду,
Навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень.
Вот что значит Женский день! ( В. Нестеренко)
Дети поют песню «Мамочка»
Рассказывают стихи о маме и бабушке
Воспитатель: - Когда наступает весна, к нам из жарких стран прилетают перелётные птицы. Какие птицы прилетают к нам с юга? (дети перечисляют)
Воспитатель: - Ребятки, пока мы пели песни, читали стихи, к нам на праздник тоже прилетели птички, подойдите ко мне, подставляйте ладошки, я вам положу в ладошки птичку.
(Дети подходят к центральной стене, на которой оформлен весенний пейзаж, весенние деревья, на веточках которых сидят скворцы)
Воспитатель: - Когда прилетают к нам птицы, что им необходимо сделать в первую очередь? (найти домики).
-Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас подходите к своим мамам, садитесь с ними. Перед вами лежат чистые листы бумаги, цветная бумага, ножницами пользуются только взрослые.
Вам нужно вместе с мамами сделать домики для ваших птичек, украсить домики (дети вместе с родителями выполняют работу)
- А сейчас выходите вместе со своими детьми и покажите работы.
(родители вместе с детьми выходят и показывают всем свои работы)
Итогом служит выставка работ детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна - красна. Звук и буква "З"
В ходе деятельности дети помогают Незнайке найти слово, подходящее под схему. В процессе поиска дети упражняются в звуковом анализе слов, в отгадывании загадок, знакомятся с понятием "ударение"....
Непосредственная образовательная деятельность "ВЕСНА-КРАСНА"
В приведенном конспекте используются такие инновационные технологии, как: арттехнологии, гуманно-личностные, игровые. Спомощью данных технологий можно проводить НОД с детьми не только в групповом поме...
Непосредственная образовательная деятельность "ВЕСНА-КРАСНА"
В данном конспекте приводится интеграция различных видов детско-взрослой деятельности, применение таких инновационных технологий, как: арттехнологии, игровые, гуманно-личностные. НОД по теме "Весна-кр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"
Цель:– учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне. Закреплять умение принимать участи...
Непосредственно образовательная деятельность «Весна идёт – весне дорогу» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....