Непосредственно образовательная деятельность «ВЕСНА – КРАСНА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Орлова Любовь Викторовна

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна", "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova_l.v.nod_vesna-krasna.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 «ВЕСНА – КРАСНА»

Автор: Орлова Любовь Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория

Возраст: вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»

Задачи: Расширить представления детей о времени года – весна, познакомить с государственным праздником «8 Марта»; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, папе, желание заботиться о них, защищать, помогать, формировать желание передавать в аппликации доброе отношение к признакам весны, вызвать чувство ответственности к братьям нашим меньшим – птицам, развивать творческие способности.

Форма проведения: праздник

Материалы и оборудование: Диск «Песенка для папы» (сл. М. Танича, муз.В.Шаинского), фильм о весне, песня «Зима прошла»   (муз.Метлова), для игры: цветы разного цвета серединка и лепестки, искусственные цветы, песня «Мамочка», птицы из оригами на каждого ребёнка, чистые листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клеёнка, салфетки, клей, кисти.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, совсем недавно прошла зима. Какой праздник был у наших пап зимой, делали нашим папам подарки? (День защитника Отечества)

Воспитатель: - Давайте ребятки, споём песню нашим папам

(дети поют «Песенку про папу»).

Воспитатель: - А сейчас наши детки расскажут стихотворения о папе.

Дети читают стихи

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

        Идёт матушка весна, отворяйте ворота

        Первым март пришёл

        Всех детей привёл,

        А за ним и апрель –

        Отворил окно и дверь,

        А уж как пришёл май –

        Сколько хочешь гуляй!

Воспитатель: - О каком времени года говориться в стихотворении?

Воспитатель: Посмотрите небольшой фильм о весне. Презентация слайдов о весенних приметах, изменениях в природе с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, что вы видели в фильме, какие приметы весны были показаны.

Воспитатель: 

- Как пришла весна, солнышком красна,

Вмиг сняла узор морозный с нашего окна.

Дети исполняют песню «Зима прошла»

Воспитатель: 

- Подари весна ребятам свои первые цветы,

Вы скорей, скорей, бегите и цветочек соберите!

 Игры детей:

«Собери цветок по цвету»

Описание: На полу разбросаны лепестки разных цветов, у каждого ребенка сердцевина цветка определенного цвета. Необходимо собрать одинаковые по цвету лепестки и составить цветок. 

«Кто быстрее соберёт букет для мамы»

Воспитатель: - Самый первый весенний праздник – это праздник мам, бабушек, сестёр, всех женщин:

   Мама, бабушка, сестра –

Все нарядные с утра.

Принимают поздравленья,

Хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок

И букет – он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждёт:

Испекли мы с папой торт,

Перемыли всю посуду,

Навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень.

Вот что значит Женский день! ( В. Нестеренко)

Дети поют песню «Мамочка»

Рассказывают стихи о маме и бабушке

Воспитатель: - Когда наступает весна, к нам из жарких стран прилетают перелётные птицы. Какие птицы прилетают к нам с юга? (дети перечисляют)

Воспитатель: - Ребятки, пока мы пели песни, читали стихи,  к нам на праздник  тоже прилетели птички, подойдите ко мне, подставляйте ладошки, я вам положу в ладошки птичку.

(Дети подходят к  центральной стене, на которой оформлен весенний пейзаж, весенние деревья, на веточках которых сидят скворцы)

Воспитатель: - Когда прилетают к нам птицы, что им необходимо сделать в первую очередь? (найти домики).

-Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас подходите к своим мамам, садитесь с ними. Перед вами лежат чистые листы бумаги, цветная бумага, ножницами пользуются только взрослые.

Вам нужно вместе с мамами сделать домики для ваших птичек, украсить домики (дети вместе с родителями выполняют работу)

- А сейчас выходите вместе со своими детьми и покажите работы.

(родители вместе с детьми выходят и показывают всем свои работы)

Итогом служит выставка работ детей и родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна - красна. Звук и буква "З"

В ходе деятельности дети помогают Незнайке найти слово, подходящее под схему. В процессе поиска дети упражняются в звуковом анализе слов, в отгадывании загадок, знакомятся с понятием "ударение"....

Непосредственная образовательная деятельность "ВЕСНА-КРАСНА"

В приведенном конспекте используются такие инновационные технологии, как: арттехнологии, гуманно-личностные, игровые. Спомощью данных технологий можно проводить НОД с детьми не только в групповом поме...

Непосредственная образовательная деятельность "ВЕСНА-КРАСНА"

В данном конспекте приводится интеграция различных видов детско-взрослой деятельности, применение таких инновационных технологий, как: арттехнологии, игровые, гуманно-личностные. НОД по теме "Весна-кр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"

Цель:– учить  детей  составлять  гармоничную  цветовую  композицию,  передавая  впечатления  о  весне.  Закреплять  умение  принимать участи...