Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста через создание проблемных ситуаций
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie.pptx | 86.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культура речевого общения дошкольника это выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращений, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
Проблемная ситуация – это познавательная задача , которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями и предъявляемым требованиям
Цель и задачи работы: Цель : Повысить уровень развития культуры речевого общения детей через создание проблемных ситуаций . Задачи : Обогащение представлений о правилах речевого этикета Воспитание интереса и желания использовать правила культуры общения со взрослыми и сверстниками Развитие умений творческого использования освоенных этических формул, правил общения в ситуациях повседневной жизни, в новых ситуациях общения
Этапы работы: 1. Предусматривает работу по обогащению представлений о правилах речевого этикета 2. Направлен на воспитание интереса и желания использовать правила культуры общения 3.Направлен на развитие умений творческого использования освоенных этических формул
Результаты работы Преобладание в общении детей положительных эмоций, исчезновение агрессивных тенденций Самостоятельное и спользование этикетных формул в новых условиях Формирование нравственных качеств личности ( уверенность в себе, адекватная самооценка, умение найти достаточный выход из конфликтной ситуации, способность к рефлексии)
Методические рекомендации педагогам. 1 . При построении работы по формированию культуры речевого общения учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. 2 . Предусматривайте сочетание различных форм организации деятельности: -регламентированной -совместной педагога с детьми -самостоятельной деятельности детей .
3 . Соблюдайте принципы использования различных методов, приемов работы, особое внимание уделять: - В регламентированной деятельности: беседе, художественному слову, поощрению, проигрыванию проблемных ситуаций, разъяснению - В совместной деятельности педагога с детьми: собственному примеру для подражания, решению проблемных ситуаций, сочинению сказок –перевертышей, дидактическим играм, играм- драматизациям, чтению художественных произведений. В самостоятельной деятельности детей: играм парами, ролевым играм, играм-драматизациям.
4 . Помните, что работа, проводимая в дошкольном образовательном учреждении по формированию культуры речевого общения старших дошкольников с окружающими, результативна только тогда когда находит продолжение в семье. Поэтому необходимо активно привлекать родителей к решению проблемы с помощью таких форм, как: -консультация, круглый стол, индивидуальная беседа, родительское собрания, анкетирование, приглашение в группу на День открытых дверей.
5 . Постарайтесь учитывать подготовленность дошкольников к усвоению предполагаемого материала. 6 . Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми : - Обращайтесь по имени - Занимайте позицию на уровне глаз ребенка - Используйте тактильное прикосновение 7 . Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка
8 . Следите за собственной речью. Помните, что она – отражение вашей личности. - исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка, вызывая у них дискомфорт. -обратите внимание на использование в своей речи разнообразных речевых этикетных формул и стереотипов. - постарайтесь избавится от слов «паразитов» (ну, з начит, в общем,так ) - постарайтесь трансформировать свою речь таким образом, чтобы приспособить ее для понимания детей. -учитывайте терминологическую точность и уместность, коммуникативную целесообразность речи педагога.
9 . Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать неречевые приемы взаимодействия с детьми, как « демонстрацию расположенности к нему» : спокойное внимание, улыбку, контакт глаз, одобряющий жесть, ласковое прикосновение.
10 . Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. 11 .Чаще улыбайтесь детям в процессе общения с ними. 12 . Умейте анализировать процесс общения. 13 . Общайтесь с детьми, чаще используйте такие приемы как собственную речь, как пример подражания, разъяснение, поощрение, комплименты. 14 . Для напоминания ребенку речевых этикетных формул используйте игровые приемы, а не нотации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста
Консультация "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста"...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РОБОТОТЕХНИКИ.
Образовательная робототехника, способствует формированию не только конструкторских способностей, но и развитию речи детей....
Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста посредством этической беседы
методические рекомендации по использованию этической беседы в воспитании кулльтуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста...
Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста....
"Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста через создание проблемных ситуаций"
Проблема речевого развития у детей старшего дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальной. В настоящее время прослеживается утрата лучших речевых традиций, что влечет за собой упадок об...
"Формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками"
В данной методической разработке предлагаются методы и приемы работы с детьми для реализации задач по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста с взрослыми и све...
Творческий проект: «Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма по оригинальной сказке с применением элементов ТРИЗ-технологии»
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозмож...