Расширение словарного запаса.Классификация овощей. Совершенствование грамматического строя речи. 1.Образовательные: -уточнить знания детей об овощах, их внешний виде, форме; - добиваться от детей правильного звукопроизношения поставленных звуков. 2.Развивающая: -развивать умение подбирать нужные слова по смыслу. 3.Воспитательная: -воспитывать наблюдательность, внимание, активное запоминание. 4.Коррекционная: -продолжать учить детей употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом; -учить детей употреблять существительные единственного и множественного числа; -продолжать учить детей отвечать на вопрос 3-5 словной фразой строя ответ в соответствии с порядком слов в вопросе. Рассматривание альбома «овощи», чтение стихотворений об овощах, дидактическая игра «Четвертый лишний».
У воспитателя У днтей Предметные картинки овощей, разрезанные картинки Муляжи, загадки, сюжетные шаблоны, штриховки, картинки спички, контуры из точек для соединения, шнуровка, корзина с овощами
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=siOqupU_UV9jNbOVwQ9b85g&rev=1&h=21&w=97&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sHvCG8Xa6Mdjnj-934UL7Sw&rev=1&h=22&w=97&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sc1HGjk6xq3BRh6WLyLpWjQ&rev=1&h=22&w=97&ac=1)
В ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=soXWu6Tl_DPxaljgnrIz75A&rev=1&h=32&w=37&ac=1)
Ход непосредственно образовательной деятельности -Ребята, сейчас я хочу загадать вам загадки об овощах. Слушайте внимательно и вы сможете отгадать все загадки. 1. Как на нашей грядке Выросли загадки Крепкие, зеленые Хорошие, соленые. - Правильно, Миша –это огурец. Слушайте следующую загадку: Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные Вот такие круглые Летом зеленеют К осени краснеют. -Правильно, Полина – это помидоры. Слушайте следующую загадку: Красная девица Росла в темнице, Люди в руки брали Косы срывали. - Правильно Катя- это морковь. Слушайте следующую загадку: А на этой грядке Горькие загадки Тридцать три одежды Кто их раздевает Слезы проливает. -Молодец, Ваня-это лук.Какие вы внимательные, теперь я вам загадаю сложную загадку: Хоть я и сахарной зовусь Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус Узнали вы ? Я…… -Правильно Максим-это свекла. Ребята, кто запомнил все загадки? Как одним словом назвать огурцы, помидоры, морковь, лук, свеклу? -Молодец Лиза,огурцы, помидоры, морковь, свекла, лук-это овощи. -Ребята, вы такие молодцы что отгадали все загадки, а теперь давайте сделаем с вами упражнение. Артикуляционная гимнаситика. - Упражнение «Помидор»- надо надувать щеки. Вот так, молодцы! -Следующее упражнение «Заборчик»-надо открывать и закрывать губы при крепко сжатых зубах. Вот так , молодцы! Наши щеки, язычок поработали, пускай поработают пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику: Не морковка загляденье- пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх Сочная на удивленье ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлены к щепоти левой руки Сладкая да вкусная пальцы правой руки сжаты в щепоть и направлены вверх Для ребят полезная ладонь левой руки с расставленными пальцами приставлены к щепоти правой руки Самокорекция Имя ребенка | Название задания | Задача | 1.Влада С.
| «Разрезная картинка»
| Из 4 частей собрать картинку. Развивать внимание, мелкую моторику рук. | 2. Стас Д.
| «Обведи и раскрась»
| Обвести предмет по шаблону и раскрасит карандашом. Развивает глазомер, уверенность руки. | 3.Кристина Г.
| «Заштрихуй овощи»
| Штриховка в заданном направлении. Развивает точность движения и силу нажима. | 4.Андрей Б.
| «Выложи заборчик»
| Выложить из спичек заборчик. Развивать зрительное внимание, координацию, глазомер. | 5.Саша С.
| «Точки»
| Соединить точки, чтобы получился рисунок. Развивать зрительное внимание, уверенность руки. | 6.Аня Г. | «Шнуровка» | Протягивать шнурок сверху вниз. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения. |
-Ребята, мы много работали, устали. Теперь нам надо отдохнуть. Физкультминутка «Заготавливаем капусту» Мы капусту рубим! (2р) прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора: вверх- вниз Мы капусту режим!(2р) энергичными движениями прямыми ладонями вперед- назад Мы капусту солим!(2р) пальцы собраны «щепотью», солим капусту Мы капусту жмем(2р) энергично сжимаем пальцы в кулаки, то одновременно на двух руках, то поочередно Мы капусту трем(2р) пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки -Отдохнули! А теперь давайте поиграем в дидактическую игру «В огороде у козы Зои». (Выставляю на наборное полотно картину и спрашиваю) -Ребята, скажите кто изображен на картине? -Правильно, коза. Где коза находится? -Правильно Ваня, коза находится на огороде. Миша повтори, где находится коза. Правильно, на огороде. -Что растет у нее на огороде? -Молодец Кристина, у нее на огороде растет капуста, морковь. А что может еще расти в огороде? -Правильно, в огороде растут огурцы, картофель, репа, лук, свекла, помидоры, кабочок. (После вопросов выставляю перед детьми маленькие картинки с изображением овощей). -Дети, а теперь по очереди выберите картинку с изображением овощей. -Маша, что у тебя нарисовано на картинке? -Правильно, помидор! Какого он цвета? -Молодец, красного! Положи его в корзину Зои. -Дима, что у тебя нарисовано на картине? -Правильно, огурец! Какой он формы? -Правильно, овальный. Какого цвета? -Правильно, зеленый! Положи его в корзину Зои. (Спрашиваю несколько детей) - Сережа, что у козы в корзине? -Правильно, у козы в корзине лежат овощи! Что несет коза в корзине? -Правильно, Миша, коза несет в корзине огурцы, помидоры, лук, свеклу, капусту, репу, картофель. -Молодцы ребята! Все овощи назвали. Коза Зоя очень довольна, что вы помогли собрать овощи в корзину.
|