Конспект НОД по развитию речи и окружающему миру "В плену у королевы Грубости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
«В ПЛЕНУ У КОРОЛЕВЫ ГРУБОСТИ»
(старшая группа)
Цель: формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах; учить речевому общению в коллективе.
Материал: телеграмма от феи, картинки на правила поведения в транспорте, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, маски с разным выражением лица, картинки с изображением хороших и плохих поступков, дерево, цветы, заготовки для цветов вежливости и грубости, кукла, сундук.
Ход
Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте её прочитаем.
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости.
Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей) Значит, решили освободить фею, а трудностей вы не боитесь?
Вбегает Шапокляк.
Шапокляк: Ой, куда это вы собрались?
Воспитатель: Во -первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.
Шапокляк: Я – злая старуха шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы может взять с собой Шапокляк? (Ответы детей.) Вот видишь, не хотят ребята с тобой дружить и идти вместе с тобой выручить из беды фею Вежливости.
Шапокляк: Ну ладно, я всё равно отправляюсь за вами и буду вам мешать!
Воспитатель: Ребята, как поступить? Давайте подумаем. (Дети с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друга.)
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмём тебя с собой, но с условием, что ты будешь воспитанной и вежливой. Итак, в путь! Нам придётся добираться на троллейбусе. Садитесь. Шапокляк есть конфету и мусорит.
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, вы нарушает правила поведения в транспорте, наши ребята хорошо их усвоили. Расскажите, какие правила поведения вы знаете (показывает картинки). Дети называют.
Шапокляк: Какие воспитанные, как много знаю правил! Я тоже не буду их нарушать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали во владения королевы Грубости, выходите из троллейбуса.
Голос королевы Грубости (звучит магнитофонная запись). Я – королева Грубости, и вы попали в моё царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но её можно освободить, выполнить три моих задания.
Воспитатель: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми?(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к королеве Грубости, мы её не видели, на голос слышали. (Дети находят и объясняют свой выбор.) Ребята, а попробуйте определить позу, в которой находится королева Грубости, покажите её.
Голос королевы Грубости: Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. (На одной –картинки с изображением хороших поступков, а на другой –плохих.) По какому пути нам нужно идти?
Шапокляк: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Воспитатель: Что ты, Шапокляк, послушай, что тебе скажут дети. (Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.)
Голоса королевы Грубости: Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.
Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают и украшают дерево цветами.)
Шапокляк: Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери».
Голос королевы Грубости: Молодцы! Вот третье здание. Выложите цвета вежливости на волшебной поляне, и тогда я верну вашу фею.
Воспитатель: Ребята, скорей сюда, мы с вами на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать лепестки? (Нежные, розовые, яркие, солнечные, радостные и т. д.) Объясните, почему? (Ответы детей.)
Шапокляк: Я тоже хочу выложить такой же цветок. (Выкладывает цветок тёмных тонов.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы его назвали? (Цветок грубости.) А почему?
Шапокляк: Да, действительно, ваши цветы красивее.
Голос королев Грубости: Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости.
Воспитатель: Достаёт из-за ширмы куклы. А вот и фея Вежливости!
Фея: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королев. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нём лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощь волшебных слов.
Шапокляк: (Берёт сундучок.) Да я его и так открою. Эй, сундук, откройся!
Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слово вы знаете? (Дети читают.)
«Здравствуйте»
«Здравствуйте!»-
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будем много лет!
«Доброго пути»
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
«Пожалуйста»
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Будьте добрым»
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
А. Кондратьева
Шапокляк: Надо же, сундучок открывается.
Эй, ребята, налетайте,
И подарочки хватайте,
По карманам их пихайте!
Воспитатель: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял.
Шапокляк:
Не поверю никогда,
Чтобы вежливой была,
Вот такая «мелкота»
Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху Шапокляк быть вежливой старушкой.
Фея говорит волшебные слова:
«Раз, два, покружись,
В своей группе очутись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты "Игра путешествие" развитие речи и окружающий мир (совместно с родителями)
"Игра путешествие" проводится в виде викторины, дети делятся на команды и проходят на пункты, где их ждет родитель, который дает задание. Игра это как итог цикла мероприятий, где дети показывают родит...
Конспект НОД по развитию речи "В гостях у снежной королевы"
НОД по развитию речи поможет создать у детей положительный настрой, закрепить представление детей о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках, расширить и активизировать словарь детей, сове...
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты
Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология, окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»
Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология,окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»...
Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."
На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика, Пальчиковая гимнастика, Двигательный речетренинг, Логопедическа...
В плену у королевы Грубости
Цель: Развитие умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.Задачи: -формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках;-закреплять прав...