Конспекты "Игра путешествие" развитие речи и окружающий мир (совместно с родителями)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
"Игра путешествие" проводится в виде викторины, дети делятся на команды и проходят на пункты, где их ждет родитель, который дает задание. Игра это как итог цикла мероприятий, где дети показывают родителям свои знания и умения, а родители становятся непосредственными участниками учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Игра путешествие" (окружающий мир) | 22.44 КБ |
Конспект "Игра путешествие"( развитие речи) | 23.28 КБ |
Презентация к заданию "Узнай по части тела птицу" | 1.1 МБ |
Презентация " Узнай и назови запрещающий знак" | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (с родителями)
«Игра- путешествие» ( по экологии)
Предварительная работа: проведение различных дидактических игр по экологии, создание стен газет, защита стен газеты, создание костюмов из бросового материала.
Задачи:
- Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение, привить любовь и уважение к природе, навыки поведения в природе; активизировать словарный запас.
- Взаимодействовать родителям с детьми. Выстраивать доверительные отношения.
Образовательные задачи:
- формировать знания об экологии.
- прививать бережное отношение к природе.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
- развивать умение видеть причинно- следственные связи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оборудование: Карточки с картинками грибов, рыбы. Презентация с загадками о птицах, аквариум, корзинка, цветы, мешки с кладом, презентация об экологии, столы, бей джи с названием команды, презентация о правилах в лесу.
Стук в дверь
Воспитатель:
- Ребята нам пришло письмо от пирата от Дедушки Лесничего.
Ребенок(доброволец) читает письмо:
Например: Здравствуйте ребята я Дедушка Лесничий. Я живу в лесу и охраняю лес от пожаров и от хулиганов, недавно гулял я по лесу смотрю кто то отдыхал хорошо, ветки переломаны, костер тлеет, поляна вся вытоптана, мусор кругом. А я уже старенький, помощи вашей прошу, но прежде хочу вас проверить, что вы знаете о природе и как её защитить и сохранить. Для вас я приготовил задания вам нужно поделиться на 2 команды та команда, которая лучше всех справится с заданиями, получит почетное звание юных экологов и специальный приз. Желаю вам успехов .
P.S. Я выслал вам презентацию, посмотрите ребята как, люди жестоко относятся к природе. (просмотр презентации)
Дети делятся на две команды выбирают капитана команды и расходятся по столикам с заданиями. (за столиками родители дают задания)
После выполнения задания дети получают карточку от таблицы пищевой цепи и баллы в маршрутном листе от 1 до 5.
Задание №1
«Корзина с грибами»
Ребята собрали грибы в корзину. Ваша задача найти в корзине несъедобные грибы, назвать их, как узнали, назвать съедобные грибы. Как собираем грибы (ножом отрезаем ножку, что бы не повредить грибницу), строение гриба ( рассказать по схеме).
Задание №2
«Узнай цветы»
Ребята здесь у нас цветник расскажите нам какие цветы вы здесь видите и вставьте флажок с его названием в горшок с цветком. ( дети называют) а знаете ли вы как за цветами ухаживать. Расскажите, как размножается этот цветок (фиалка) а вы знаете, какие ни будь еще способы размножения цветов, если да то расскажите.
Задани№3
« Узнай по голосу»
Ребята вы сейчас услышите голоса разных животных и птиц, ваша задача их узнать и назвать.
Задание№4
«Аквариум»
Ребята вот аквариум здесь плавают разные рыбки, ваша задача выбрать рыбку не глядя, назвать её, чем питается, как ухаживать, все что ещё вы о ней знаете.
Задание№5
«Узнай по части тела птицу»
На экране одна часть тела птицы ваша задача узнать её.
Физкультурная минутка.
«Кто быстрей соберёт мусор»
Задание№6
«Правела в лесу»
Посмотрите на экран и скажите, какое правило здесь нарушают и как называется знак.
Задание№7
Ребята после выполнения каждого задания вы получали карточку. Посмотрите на ваши карточки. Что это как вы думаете? Соберите пищевую цепь.
Пока наши родители считают ваши баллы, мы поиграем в игру « Изобрази животное»
Один ребенок изображает животное, остальные повторяют за ним, потом другой ребенок и т.д.
Считаем баллы, объявляем победителей, вручаем медальки «Юный эколог». Сладкие призы.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (с родителями)
«Игра- путешествие»
Предварительная работа: проведение различных дидактических игр по развитию речи; подбор слов на заданный слог; нахождение слов с заданным звуком; разучивание и чтение скороговорок, разгадывание загадок.
Задачи:
Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение; навыки эффективного общения; активизировать словарный запас.
Взаимодействовать родителям с детьми. Выстраивать доверительные отношения.
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить составлять предложения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оборудование: Карточки с словами, буквы, цифры, сундук, мешки с кладом, мини презентация, столы.
Стук в дверь
Воспитатель:
- Ребята нам пришло письмо от пирата Джека- воробья.
Ребенок(доброволец) читает письмо:
Например: Здравствуйте ребята я пират Джек-Воробей. Я недавно проплывал рядом с вашим детским садом. И приказал своему матросу спрятать в вашем детском саду сокровища. Я хочу что бы вы нашли сокровища. Для этого вам нужно пройти сложные испытания. Разделитесь на две команды. «Моряки» и «Матросы» выберите капитана команды. И в перед на встречу приключениям. Мой клад вам понравится.
Джек- Воробей.
Дети делятся на две команды выбирают капитана команды и расходятся по столикам с заданиями. (за столиками родители дают задания)
После выполнения задания дети получают первую букву от названия места где спрятан клад.
Задание №1
«Составь слово по образцу»
(Листопад). Найди гласные и согласные.
Воспитатель:
- Поставьте ударение
Молодцы!
Задание №2
«Найди ошибку».
Я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.
Листопад, дети идут в школу, подснежник, ветер. (Подснежник.)
Туман, иней, сбор грибов, пылесос. (пылесос.)
Дед Мороз, улетающие птицы, сбор урожая, первый снег. (Дед Мороз.)
Тучи, жарко , дожди, похолодание. (жарко).
Молодцы! Вы правильно выделили все допущенные мной ошибки.
Родитель: - Найдите эти слова среди представленных слов.
Молодцы!
Задани№3
«Назови одним словом»
- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
- берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
- скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
- брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
- ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
- лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные
Родитель: - Найдите эти слова среди представленных слов.
- Молодцы!
Задание№4
Задача 1.
Пришли к Антону на день рождения гости.
Макар подарил ему живого попугайчика, Степан - заводной вездеход, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя - переводные картинки.
Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4)
Задача 2.
В лесной избушке жили зверюшки.
Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
Круглый, колючий (еж).
Серый, злющий, зубастый (волк).
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)
Задача 3.
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
Родитель: - Найдите эти цифры среди представленных цифр.
Молодцы!
Задание№5
«Я начну, а ты закончи»
головой мы (что делаем?) — думаем;
ушами ... — слушаем;
глазами ... — смотрим;
носом ... — дышим, нюхаем;
ртом ... — едим, пьем, говорим;
руками ... — берем, держим, трогаем, рисуем;
ногами ... — ходим, бегаем, прыгаем.
Физкультурная минутка.
«Повтори за мной» ( песня Барбарики)
Задание№6
Загадки
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять
Он всегда при этом просит
Эту буковку назвать.(А)
Наш барашек букву знает,
Только чуточку смягчает,
Я, пока его учил,
Сам ее почти забыл .(Б)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву...(У)
У моей соседки гусь,
Он пугает всех сердито
Этой буквой алфавита,
Но его я не боюсь! (Ш)
Родитель: - Найдите эти буквы среди представленных букв.
Задание№7
«Вставь пропущенное слово».
Наступила осень и полетели на .... (стулья, самолеты, птицы)
(танцы, север, юг)
Сегодня утром выпал первый…….. и все стало……(листопад, дождь, снег)
( красным, зеленым, белым)
Молодцы!
(Используется мультимедийное сопровождение)
- Вы получили все буквы теперь нужно составить слово и найти клад. (сундук)
Дети составляют слово и капитаны команд ищут сундук
Игра « Тепло- холодно»
Дети находят клад.
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось искать клад. Будем еще клады искать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гагара
Дятел
Сова
Глухарь
Петух
Волнистый попугай
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гагара
Дятел
Сова
Глухарь
Петух
Волнистый попугай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей, несомненно ,поможет им в организации рече...
Определение проблемы проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через совместную работу родителей и педагогов"
Начиная работу по проектной деятельности, для нас было крайне важно вовлечь в нее родителей и определить проблему при работе в речевой группе.Определение проблемы проекта. Для педагогов речевых г...
Методические рекомендации для совместной работы родителей и ребенка дома по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексическим темам
Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что это одним из основных условий успешной работы с ребенком. Разработала методически...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (совместно с родителями) в подготовительной группе по теме: "Путешествие по планете Земля"
Програмное содержание:Развивать у детей интерес к естественно-научным знаниям, формировать представления об экологических нормах, продолжать знакомить с чудесами природы....
Совместный досуг по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями "Академия звука".
Сценарий совместного досуга по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями....
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"
Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...
Консультация для родителей. Речь не передается по наследству, ребѐнок перенимает речь от окружающих.
Консультация для родителей. Речь не передается по наследству, ребѐнок перенимает речь от окружающих....